Кому-то может показаться странным — зачем в нашей стране бензину реклама? И без рекламы не укупишь! В самом деле, продукция завода — широкий спектр автомобильного и авиационного топлива — для повышения популярности как-будто в автогонках не нуждается. Однако выпускают в Уфе еще и моторные масла, как утверждают некоторые специалисты,— лучшие в стране. Это подтверждается сертификатами от фирм «Даймлер-Бенц» и ДАФ. Вот тут-то и усмотрел директор завода Владимир Никитович Каракуц возможность не только потеснить зарубежных конкурентов на внутреннем рынке, но и попытаться выйти на внешний. А здесь уж без рекламы не обойтись. Так появилась кроссовая команда «Новойл».
Название ее расшифровывается просто — «Новоуфимское масло», а написанное латинским шрифтом, оно нисколько не уступает по благозвучию испанскому «Репсолу» или южноафриканскому «Сасолу». На заводе, который стал арендным предприятием, нашли место и для двух фирменных гонщиков — Ерофеева и Макарова, были подготовлены кроссовые «самары». Сначала это были переднеприводные «восьмерки» группы А-5. А в 1991 году закупили полноприводную трансмиссию «Фольксваген». Но «вазовский» мотор явно не соответствовал задачам, поставленным перед командой, и в конце прошлого сезона было решено заказать автомобили на Западе. Здесь-то и пригодились связи Новоуфимского завода с ЭЛФом. По совету президента французского концерна Каракуц обратился к фирме «Фаст энд Спид» и ее владельцу Клоду Курьену, хорошо известному в европейском автокроссе. И в марте нынешнего года пилоты «Новойла» выехали во Францию обкатывать новенькие «Рено-21-Куадра».
Курьен очень серьезно подошел к подготовке уфимцев. Трехнедельные тренировки начинались с мощности 200 л. с., и постепенно давление наддува двигателя доводилось до максимальных значений. Мощность в 430 л. с. была достигнута лишь за несколько дней до первого этапа, который прошел в начале апреля в Португалии.
Победа Макарова в Лоусаде показала, что «Новойл» выбрал верный путь, а первый сезон сотрудничества с Курье-ном и его фирмой вывел уфимскую команду в призеры европейского чемпионата.
Но «Новойл» и не думает останавливаться на достигнутом. «Домашнее задание» Курьену — довести мощность мотора до 500—600 л. с? Кроме того, если все сложится удачно и коллектив предприятия (которое намечено приватизировать) даст добро, уфимская команда собирается замахнуться на чемпионат Европы по ралли-кроссу. Там расходы повыше и конкуренция посильнее, однако популярность почти неизвестного у нас ралли-кросса в Старом Свете очень высока. Каждый этап европейского первенства транслируется по телевидению. А значит и рекламная отдача от выступлений «Новойла» может быть неизмеримо выше. Но для этого придется здорово поработать: как показал нынешний сезон, лошадиные силы щ автоспорте — еще далеко не все.
Источник: Журнал «АМС», №1, 1994