CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автокросс / 1993 год / Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам

    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам

    Сентябрь 1993
            0

    Теперь Кубок Европы по кроссу — состязания не только для баггистов. В нынешнем сезоне появилась зачетная группа легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1600 см3. Только, пожалуйста, не разглашайте услышанное ненадежным людям.

    Информация о фотографииБаггисты на кубке Европы
    Баггисты на кубке Европы
     
    Это не наша прихоть. По неизвестным причинам конспирацию свято соблюдает Международная федерация — «мама» новорожденного класса. Многочисленных родствен ников-спортсменов почему-то держат в неведении и не показывают «младенца». На первом этапе Кубка в итальянском Витторио-Венето из-за отсутствия информации не было ни одного кроссмена, выступающего на легковой машине. Во французский Морон приехало лишь двое. Один из них — наш Анатолий Кривобокое. Но при такой «массовости» заезд проводить не стали. На третьем этапе в Бауске гонка наконец состоялась — четыре латыша и два литовца каким-то образом узнали об открывшемся классе. Пятеро финишировавших гонщиков получили зачетные очки Кубка Европы, а победил Андрис Карклиньш из Латвии на полноприводной «Самаре».

    Почему же ФИА прячет собственное Дитя, словно уродца, и не спешит поведать о нем спортсменам? Может быть, опасается «мама», что рядом с такими могучими сыновьями, как чемпионаты по ралли и кольцевым гонкам, появился калека?

    Стесняться-то нечего. Уверен, ребенок вырастет здоровым и многим понравится. Подготовить к состязаниям мощный автомобиль с трехлитровым мотором даже за рубежом способны единицы. Может быть, поэтому национальные соревнования «малых» машин популярны у зрителей и гонщиков. «Самары» русских кроссменов который год ведут неравную борьбу с четырехсотсильными западными монстрами на европейском чемпионате. Новый регламент Кубка-1600 дает им шанс встретиться на международной арене с равными соперниками. Кстати, тот же Карклиньш в минувшем сезоне завоевал «золото» в классе на открытом первенстве Германии. Но медали европейской пробы — значительно ценнее. Так что вряд ли кто-нибудь откажется от возможности за них побороться.

    Информация о фотографииРезультаты состязаний
    Результаты состязаний
     
    Например, наши баггисты, видимо, найдя компромисс между своими желаниями и возможностями, предпочитают Кубок-1600 чемпионату Европы. После неудачных попыток участвовать в первенстве больших машин окончательно вернулись на трассы малого кросса эстонец Яанус Лигур и немец Петер Мюкке. К тому же в этом году изменилась система розыгрыша: зачетные очки получают теперь не десять, а шестнадцать спортсменов. Так что борьба за трофей стала интересней и зрелищней.

    На первых трех этапах выступали семь русских гонщиков. Бывший камазовец Сергей Дружинин занимает пока пятое место. Братьям Григорию и Игорю Соломенцевым помешали конкурировать с лидерами многочисленные поломки техники. Но вот успехи Романа Колесникова, вероятно, полная неожиданность для завсегдатаев Кубка-1600. Впервые на международных соревнованиях московский спортсмен появился в прошлом году и по итогам сезона стал седьмым, что неплохо для дебютанта. Сейчас Роман занимает второе место! Впереди только опытнейший Мюкке, которого, откровенно говоря, выручают два мощных мотоциклетных мотора «Ямаха». Позади русского кроссмена литовец Леонас Ведейкис, латыш Юрий Вайводс, призеры минувших лет чехи Вацлав Угер и Петр Барташек, наши мастера. Впрочем, тех, кто внимательно следит за событиями в отечественном спорте, результаты Колесникова не удивят. Остальным откроем небольшой секрет: Роман — воспитанник известного кольцевика Алексея Григорьева. Поверьте, в гоночном мире это весьма серьезная рекомендация. В свое время григорьевскую «академию» оканчивали настоящие звезды — Виктор Козанков, Владимир Журавлев, Александр Алексейченко.

    К слову сказать, багги Кубка-1600 все больше напоминают кроссовые «формулы» европейского первенства. В результате долгой эволюции они стали такими же приземистыми и широкими. Разница только в рабочем объеме двигателей, а в остальном — серьезные спортивные машины. В отличие от баггистов гонщикам нового класса на потребуется годами выводить «породу» легкового автомобиля-1600. Уже существуют испытанные на чемпионате Европы полноприводные «самары» и «алеко», не говоря уже об иностранных моделях. Их владельцам нужно лишь узнать о появившейся зачетной группе. А пока Международная федерация долго раскачивается и не спешит информировать спортсменов, почему бы нам не обнародовать ее «тайные» замыслы. По секрету — всему свету.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Автокросс в городе Гуково 1992 года к Дню шахтера
    Чемпионат России по кроссу 1992 на грузовых автомобилях
    Двадцатые гонки «Серебряная Ладья»
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Первый этап чемпионата России по грузовому кроссу 1993 года
    Розыгрыш приза имени академика Чудакова в Дмитрове
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Рязанский кросс 1993 года
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года
    Чемпионат по автокроссу-94 в Бауску
    История происхождения и успехи команды «Новойл»
    Финны и их соперники на трассе «Тысячи озер» (1994 год)
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Первый Кубок ФИА и его победитель
    Чемпионат России по автокроссу-94



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 24 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Кубок Европы по картингу (1994 год, класс Интерконтиненталь С)
    Первый зимний Кубок России по кроссу на грузовиках
    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовикам (сентябрь-октябрь 1994)
    Кубок Гауи остается в Латвии
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Впервые прошел один из этапов чемпионата Европы
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru