CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автокросс / 1994 год / Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)

    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)

    Январь 1994
            0

    «Брось возмущаться, — советовал один пензенский спортсмен другому,— не ехать же домой. Лучше заявимся в группу Д2. Вот увидишь, еще в призеры попадем. «Волга» — машина надежная, а из форсированных «Жигулей» до финиша и половина не доберется».

    Информация о фотографииВ разгаре автокросса
    В разгаре автокросса
     
    Эти слова довелось услышать в помещении Гуковского СТК, где состоялась мандатная комиссия шестого этапа чемпионата России по автокроссу. А часом раньше участники соревнований с удивлением наблюдали за процессом разгрузки трех «волг» с автовоза. Зачем махать кулаками после драки? Ведь последний раз автомобили десятого класса встречались на пятом этапе в Веселовке. Для них борьба за медали уже давно закончена, и победитель известен — Сергей Толстолуцкий из Нижнего Новгорода. Узнав горькую правду, огорченные пензенцы рассказали, что перед тем, как покинуть родной город, они позвонили в Исполком Российской автомобильной федерации, где их направили в Гуково. Признаюсь, поверить в это было трудно. Уж где-где, а в РАФе календарь соревнований должны знать. Видно, опять славные веселыми приключениями «таксисты» перепутали все на свете.

    Информация о фотографииРезультаты чемпионата
    Результаты чемпионата
     
    К сожалению, неразбериха с зачетными группами имела продолжение. Прибыли баггисты из Нефтеюганска и привезли с собой машины с двигателями воздушного охлаждения. Точно такая же ситуация — люди приехали в Ростовскую область из Тюменской узнать, что чемпионат в классе завершен. Кто прав, кто виноват сейчас уже не разберешь.

    Но согласитесь, календарь соревнований и информацию об изменениях в нем гонщики должны получать вовремя. Будь то спортсмены Пензы, Нефтеюганска, Уфы, Якутска, Верхней Пышмы или любого другого города России, где интересуются автокроссом. Сотрудникам автомобильной Федерации, вероятно, стоит подумать над тем, как в будущем году распространять важнейшие документы по регионам. Тем более это их прямая обязанность. А пока расхлебывать кашу приходилось судьям и организаторам на местах. Например, в Гуково «волгам» предложили стартовать вместе с «восьмерками» группы Д2, «воздушкам» — с мощными багги группы ДЗ/6.


    Информация о фотографииВладимир Бузланов
    Владимир Бузланов
     
    Разумеется, чуда не случилось. Как ни надеялись пензенцы на прочность своих тихоходных машин, с первых же метров дистанции «волги» были обречены на роль аутсайдеров. Их соперниками в классе автомобилей с рабочим объемом двигателя до 3500 см3 стали «Самары» лучших кроссменов России. Надежные, скоростные. Те самые, что в компании сильнейших добыли зачетные очки на трассах чемпионата Европы. По существу, лишь хозяева этих полноприводных монстров фирменные гонщики ВАЗа Владимир Бузланов, Борис Котелло, Виктор Горшков, Валерий Джежела вели весь сезон борьбу за медали. К тому же результат выступления тольяттинцев на последнем этапе решал судьбу призовых мест.

    Информация о фотографииТольятинский Спринт
    Тольятинский Спринт
     
    Почему «золото», «серебро» и «бронзу», по сути, оспаривали только четыре человека? Очевидно, одного желания опередить наших «европейцев» на внутреннем чемпионате явно недостаточно. Нужна еще конкурентоспособная техника. В нынешнем году с вазовцами пытались соперничать всего два гонщика-конструктора. Однако ни полноприводная «восьмерка» Динара Ханжарова из Самары, ни «Алеко» с двухлитровым двигателем москвича Владислава Забелина не смогли на равных конкурировать с автомобилями заводчан. А стоит ли вообще тратить здоровье на бесполезную работу? Сутками пропадать в боксе, пытаясь довести до ума трансмиссию, выжимать из отечественного мотора дополнительные «лошадиные силы». Не ведет ли этот путь в тупик? В соревновании умельца-одиночки с заводом, наверняка, победит последний. Если хочется выступать непременно в группе Д2, может быть, лучше посвятить свободное время поиску спонсоров и денежных средств, купить мощную импортную машину? За примером далеко ходить не надо. Владелец «Рено-21» уфимец Александр Ерофеев посетил трассу города Тольятти и, разумеется, финишировал первым. Жаль только выступал он лишь на одном этапе чемпионата. Другой вопрос: нужны ли теперь гонщику новоуфимского нефтеперерабатывающего комбината награды первенства России? Много лет понадобилось нашему крупнейшему автозаводу для того, чтобы спортсмены команды ВАЗа за рубежом занимали пятые, шестые места. Два «Рено» Александра Ерофеева и Владимира Макарова преодолели этот путь за один сезон. Уверенно обошли тольяттинцев и вели борьбу за медали европейской пробы. Конечно, обидно за талантливых кроссменов, отдавших силы созданию уникальных полноприводных машин. Но «золото», «серебро», «бронза» Бузланова, Котелло и Горшкова, завоеванные в нашей стране, соответствуют скорее внутризаводской табели о рангах, чем реальному соотношению сил.

    Информация о фотографииРезультаты группы Д2
    Результаты группы Д2
     
    Не лучше положение баггистов. Годами мучились люди с тольяттинским «Спринтом». Многие, вооружившись сварочным аппаратом, собрали машины собственной конструкции, экспериментировали с роторно-поршневыми моторами. Тщетные усилия. Алексей Шаров из Набережных Челнов первым в России установил на своей кроссовой «формуле» двигатель «Порше» и стал чемпионом.

    Пусть не обижаются спортсмены, но до тех пор, пока гоночная техника создается их собственными руками, о реальных успехах за рубежом, интересном чемпионате страны можно только мечтать. Кросс, как и весь автоспорт,— занятие для материально обеспеченных людей. Зарабатывайте средства, господа! А умения ездить - вам не занимать.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Рязанский кросс 1993 года
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Кубок Европы по кроссу открывает двери легковушкам
    Кубок мира для переднеприводных автомобилей группы А (1993 год)
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года
    Чемпионат по автокроссу-94 в Бауску
    История происхождения и успехи команды «Новойл»
    Финны и их соперники на трассе «Тысячи озер» (1994 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Первый Кубок ФИА и его победитель
    Чемпионат России по автокроссу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап
    Второй этап чемпионата Росии по автокроссу
    Чемпионат России по автокроссу (Тольятти, май 1994)
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Автокросс, посвящённый Дню независимости России (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 18 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года
    Первый этап чемпионата России по грузовому кроссу 1993 года
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Этап чемпионата Европы по автокроссу в Бауске 1992 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске
    Шестой этап чемпионата страны в высшей лиге по мотокроссу
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)
    9-й этап чемпионата России-94: ралли "Мытищи"


    titus.kz
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru