CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автокросс / 1994 год / Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап

    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап

    Июнь 1994
            0

    Готовясь к восхождению на манящую, но трудную и опасную вершину, альпинисты обычно проводят сборы в тренировочном горном лагере: отрабатывают навыки, испытывают снаряжение перед решительным броском на высокогорный пик.

    Так же и в автоспорте. Прежде чем замахнуться на действительно престижный и популярный чемпионат, гонщики и команды «набивают руку» в первенствах, стоящих ниже в иерархической лестнице.

    Информация о фотографииНемноголюдный европейский автокросс
    Немноголюдный европейский автокросс
     
    Вот и прошлогоднее выступление в европейском кроссовом чемпионате было для гонщиков Новоуфимского нефтеперерабатывающего завода Александра Ерофеева и Владимира Макарова не более чем «пристрелкой», пробой сил. Не стоит лукавить: автокросс в Европе остается пока полулюбительскими состязаниями и не может похвастать особой популярностью.

    То ли дело его более молодой родственник — ралли-кросс. Зрительская аудитория этих соревнований в десятки раз больше, ими живо интересуются телевидение и щедрые спонсоры. Поэтому-то уфимцы после сезона, с большой пользой проведенного ими в «горном лагере», и решили штурмовать настоящую вершину — чемпионат Европы по ралли-кроссу.

    Помнится, год назад на первом же этапе Владимир Макаров одержал сенсационную победу. Вряд ли стоило ожидать подобного, с места в карьер, старта в нынешнем сезоне. Все-таки соперники здесь куда серьезней, да и опыт выступления наших ребят в этом состязании — коктейле кросса, ралли и кольцевых гонок — практически равен нулю.

    Тем не менее уфимцам в австрийском городе Мельк, где проходил стартовый этап чемпионата, удалось заявить о себе. И дело не только в том, что всего во второй дивизии (автомобили группы А) стартовали 34 гонщика, и не в том, что наши объехали фаворитов — чемпиона Европы француза Жана-Люка Пейе и пятикратного победителя европейского первенства Мартина Сканке из Норвегии. Главное — уфимцы заработали очки, используя на своих «Рено-21» прошлогодние «кроссовые» моторы мощностью всего-навсего 430 л.с. А ведь автомобили фаворитов чемпионата выжимают не меньше 600 «лошадей». Когда команда «Новойл» получит двигатели от Клода Курьена, то наши гонщики, возможно, окажутся на высшей ступени пьедестала чемпионата Европы. Хотелось бы верить. В любом случае ясно, что показанный в Мельке результат совсем неплох. Российским «скалолазам» остается уповать на новое снаряжение — 650-сильный мотор, более совершенную коробку передач, новые шины и крепость своей «страховки» — поддержку Уфимского нефтяного гиганта. А без нее, как известно, в горах как без рук. С вершин ведь, бывает, срываются и признанные лидеры. Так, может быть, главной сенсацией альпийского этапа (помимо появления русских) стала неудача чемпиона Европы француза Пейе.


    Жан-Люк в межсезонье сменил свой знаменитый, но, видимо, исчерпавший возможности форсировки, да к тому же снятый с производства и невыгодный в смысле рекламы «Ситроен-ВХ» на изящную и усыпанную титулами «автомобиля года» разных европейских стран «Ксантию». Но дебют французской красавицы в ралли-кроссе выдался аховым — только 15-е место.

    Информация о фотографииПервый этап чемпионата Европы
    Первый этап чемпионата Европы
     
    Зато два других автомобиля-новичка ралли-кроссового первенства выступили вполне пристойно. Швед Пер Эклунд, в прошлом сезоне на «Субару-Легаси» ставший четвертым в чемпионате, в нынешнем оседлал «Импресу». И очень удачно, видимо, былой раллийный опыт Пера, помноженный на автомобиль, собратья которого в турнирной таблице чемпионата мира по ралли сегодня уступают лишь «Тойоте», немедленно дали в Австрии «серебряный» результат. А чемпион Европы-92 44-летний англичанин Уилл Голлоп на старт в Мельке вышел на «Пежо-306», только в начале апреля прошедшей омологацию.

    Интересно, что доводкой машины занималась фирма «Джи-Тек», принадлежащая... самому Голлопу. Благодаря применению в конструкции композитных материалов, автомобиль получился более легким и жестким, чем «309-я» модель, на которой англичанин выступал в прошлом году. Новое оружие Уилла Голлопа позаимствовало у «Пежо-309» также независимую подвеску. Зато абсолютно новый двигатель с турбонаддувом объемом 1900 см3 мощнее прошлогоднего на добрую сотню «лошадей».

    Похоже труды англичанина не пропали даром — 7-е место на первом этапе. Плюс огромный простор для совершенствования. Думается, что уже через пару-тройку гонок Голлоп вновь станет одним из главных претендентов на победу.
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Шестой этап рейда «Атлас» (1993 год)
    Чемпионат Европы по кроссу на легковых автомобилях 93-го года
    Чемпионат по автокроссу-94 в Бауску
    История происхождения и успехи команды «Новойл»
    Финны и их соперники на трассе «Тысячи озер» (1994 год)
    Шестой этап чемпионата России по автокроссу (1993 год)
    Новый вид автоспорта: триалом на грузовиках
    Первый Кубок ФИА и его победитель
    Чемпионат России по автокроссу-94
    Чемпионат Европы по автокроссу-94

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Европы по автокроссу-94: первый этап

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Второй этап чемпионата Росии по автокроссу
    Чемпионат России по автокроссу (Тольятти, май 1994)
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Самарский этап Чемпионата России по автокроссу (1994 год)
    Автокросс, посвящённый Дню независимости России (1994 год)
    Кубок ЦАМК по автокроссу (август 1994)
    Джип-тусовка в Крылатским (1994 год)
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    Чемпионат России по автокроссу среди грузовиков (Курган, октябрь 1994)
    Чемпионат Европы по автокроссу: 9-10 этап и итоги сезона (сентябрь 1994)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 28 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат Европы по автокроссу: 9-10 этап и итоги сезона (сентябрь 1994)
    Этап чемпионата Европы по автокроссу в Бауске 1992 года
    Чемпионат Европы по автокроссу 1994 год: этапы IV-VIII
    Первый этап чемпионата Европы по кроссу на легковых автомобилях
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Чемпионат Европы по автокроссу 93-го года
    Чемпионат Европы по автокроссу-94
    Чемпионат России по автокроссу 1 этап (Нижний Ломов, май 1994)
    Первый этап чемпионата СССР по кольцевым автогонкам
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru