CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автогонки / 1993 год / Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93

    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93

    Декабрь 1993
            0

    Команда ЗИЛа пребывала в отличном настроении. Наконец-то приобретенные еще зимой технические усовершенствования были отлажены и установлены на гоночный седельный тягач перед седьмым этапом Кубка ФИА по кольцевым гонкам на немецкой трассе «Нюрбургринг». В том числе и электронное управление впрыском топлива фирмы «Лукас». Эта система по многим параметрам контролирует работу двигателя и в зависимости от данных подает в цилиндры оптимальное количество топлива, обеспечивая практически полное сгорание смеси. Такие системы применяют большинство участников состязаний грузовиков.

    Информация о фотографииГонки на немецкой трассе «Нюрбургринг»
    Гонки на немецкой трассе «Нюрбургринг»
     
    Польза от новинки была очевидна. На свободной тренировке Александр Маркин показал второй результат, а в официальной — пятый. Автомобиль явно прибавил в резвости, а установленные по всей трассе «Нюрбургринг» (длина одного круга 3,025 км, дистанция 13 кругов) приборы, контролирующие уровень загрязненности выхлопных газов каждого автомобиля в ходе гонки, показали, что ЗИЛ после «Мерседес-Бенца» — самый экологически чистый тягач из всех машин, представленных в Кубке ФИ А. Так что поводов для беспокойства у наших не было, а Маркин имел хорошие шансы показать свои лучшие результаты в сезоне на глазах 250 тысяч зрителей, до отказа заполнивших трибуны и холмы немецкого кольца. Кроме того, Саша имел поддержку в лице англичанина Ричарда Уокера, который тоже выступал на ЗИЛе.

    Маркин стартовал с пятой позиции и поначалу проигрывал пять секунд возглавившим гонку французу Жерару Кине («Мерседес-Бенц-1733») и Уокеру. Однако вскоре нашему гонщику удалось обойти испанца Мануэля-Сантоса Карлоса («Мерседес») и вплотную приблизиться к немцу Хансу Георгу фон дер Марвитцу (MAH 19.322UXT). Шесть кругов Маркин атаковал соперника и, наконец, вышел на третье место. И вдруг, как гром среди ясного неба, судья на дистанции выкинул перед его автомобилем черный флаг. Это означало, что Александр снят с заезда из-за излишнего дыма в выхлопных газах. Решение, прямо скажем, весьма загадочное. Во-первых, дыма не было видно. Но даже если приборы зафиксировали то, что не может увидеть человеческий глаз, в таком случае судьи по существующим правилам вначале должны предупредить гонщика. Этого не было сделано, Маркину не предоставили возможность сбавить темп и сразу применили «высшую меру наказания». В-третьих, МАН Марвитца, например, так коптил, что за шесть кругов, пока его преследовал Александр, лобовое стекло его ЗИЛа напоминало противосолнечные очки. Пришлось потом целый час сажу отмывать специальным шампунем. По непонятным причинам этого не заметили ни судьи, ни чуткие приборы.


    Справедливости ради стоит отметить, что некоторые арбитры принесли нашему гонщику извинения за допущенную ошибку, но десяти очков за третье место, увы, не вернешь. Заезд выиграл Кине, за ним финишировали Уокер, Марвитц, Сантос Карлос, француз Жак Перре («Рено-МАК») и немец Райхардт Хагерман («Мерседес-Бенц-1733»).

    Перед второй гонкой пришлось внести изменения в программу лукасовской системы. Уменьшили подачу топлива в ущерб мощности и динамики, но зато полностью исключили ВОЗМОЖНОСТЬ появления дыма. Маркин, стартовав последним из семнадцатого ряда (более двухсот метров его отделяло от тех, кто начинал гонку первым), финишировал четвертым после Кине, Уокера и Сантоса Карлоса. Позади остались Марвитц и Хагерманн, занявшие соответственно пятое и шестое места. Нельзя не порадоваться за Ричарда Уокера. Длительный перерыв, связанный с тяжелой травмой, не отразился на его мастерстве. Англичанин во втором заезде проиграл победителю всего 3,2 секунды.

    Между тем организаторы седьмого этапа преподнесли нашему гонщику еще один неприятный сюрприз. Они объявили, что проведут главный финал, результаты которого, впрочем, не идут в общий зачет Кубка, для участников, имеющих лучшие места по итогам только первого дня. Это означало, что Александр выйдет на старт лишь утешительного заезда, да еще из последнего 22-го ряда.

    Информация о фотографииПобедители английского этапа
    Победители английского этапа
     
    В центре трассы было установлено огромное телевизионное табло, показывавшее ход гонки с помощью камер, в том числе расположенных на вертолёте. Так вот, весь заезд на экране красовался только ярко-желтый ЗИЛ Маркина. Тому были причины. Наш гонщик покорил зрителей неудержимым напором. После второго круга он — двенадцатый, после четвертого — шестой. В итоге Александр примчался к финишу вторым в нескольких метрах от «МАНа-Феникса» самого мощного и тяжелого класса.

    После седьмого этапа усилиями дуэта Маркин — Уокер марка «АМО ЗИЛ» уверенно вышла на третье место в заводском зачете после «Мерседеса» и МАНа. В этом самом легком классе тягачей победа Жерара Кине, судя по всему, предрешена — у него 189 очков, на 35 больше, чем у Марвитца. Александру Маркину (72 очка) предстоит отчаянная борьба за четвертое место с голландцем Теунисом Холстешем («Скания-113М») — 89.

    Тем временем в среднем классе (11.951—14.100 см3) чемпионский титул практически обеспечил себе финский гонщик Харри Луостаринен («Сису-SR340»). Здесь продолжает удивлять его соотечественница — миниатюрная и миловидная Минна Куоппала, выступающая на машине этой же марки. Она настоящий кладезь талантов — прекрасная лыжница, наездница в конных скачках, мотокроссменка, гонщик формулы «Форд», чемпионка своей страны по картингу. После германского этапа Минна переместилась на пятое место. В тяжелом классе машин (14.101—18.500 см3) лидирует немец Маркус Остриш, буквально по пятам его преследует прошлогодний чемпион англичанин Стив Парриш (оба на «мерседесах-1450»).

    Впереди у участников Кубка ФИА всего три этапа — в Чехии, Бельгии, Испании.
    Источник: Журнал «АМС», №12, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобильные виды спорта на Всемирных играх
    Розыгрыш Кубка ФИА
    Третий этап «Всемирной серии PPG Инди Кар» в 1993 году
    Формула «Опель-Лотос»: евросерия-93
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    Кубок Флорио на Сицилии
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Американские гонки Инди-кар-93

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Национальный чемпионат по "кузовному" кольцу (Италия, 1993)
    Второй этап чемпионата страны по автомобильному кроссу
    Филателистические материалы гонок на выносливость
    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований
    История чемпионата Кубок наций и этап 93-го года
    Гонка звёзд-94: старое и новое
    Карусельная гонка-93 в Фирсановке
    Ипподромные гонки в Пензе, январь 1994
    Автомногоборье «Рождественский приз Алеко» (декабрь-93)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 48 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовикам (сентябрь-октябрь 1994)
    Чемпионат СССР по кольцевым гонкам
    Чемпионат страны по кольцевым гонкам на легковых автомобилях
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Призеры американской автомобильной ассоциации по кольцевым гонкам
    Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовиков
    Суперкласс в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках 94-го года
    Филателистика: чемпионат Европы по кольцевым гонкам на легковых автомобиля
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru