CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автогонки / 1993 год / Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года

    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года

    Февраль 1993
            0

    Оказывается, и в западноевропейском автоспорте случаются казусы, живо напоминающие о нравах в спорте «нашенском». Пример тому дал чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ, в котором два года подряд (1990, 1991) побеждали спортсмены на машинах «Ауди». Теперь серия их побед прервана — похоже, надолго.

    Все началось с того, что перед нынешним сезоном технические комиссары «поощрили» фирму-победительницу... требованием увеличить минимальную массу гоночных «Ауди-V8» на 50 кг (не иначе, конкуренты разжалобили!). Стремясь заставить потяжелевшие машины мчаться хотя бы с прежней скоростью, инженеры «Ауди» искали резервы мощности — и нашли их, применив, как у нас говорят, хитрый вал, но не распределительный, а коленчатый.

    Информация о фотографииФото «Ауди»
    Фото «Ауди»
     
    Угол между его шатунными шейками составляет не 90°, как у серийного вала, а 180°, то есть они лежат в одной плоскости. Двигатель с такой схемой способен развивать более высокие обороты и, соответственно, мощность, хотя из-за увеличенных вибраций менее надежен.

    Повышенные обороты изменили звук мотора, который стал напоминать формулу 1. Инженеры «Ауди» сослались на модернизацию системы выпуска, но главные конкуренты — БМВ и «Мерседес-Бенц» догадались о причине. Контрольная разборка мотора подтвердила: коленчатый вал разительно отличался от базового. Специалисты «Ауди» ссылались на специальную технологию переделки вала — напрасно: БМВ подала официальный протест, который был удовлетворен.

    Информация о фотографииФото «Мерседес-Бенц»
    Фото «Мерседес-Бенц»
     
    Справедливость, таким образом, восторжествовала: вызвав самый громкий скандал за все годы проведения ДТМ, фирма «Ауди» ушла из него среди сезона, «хлопнув капотом». Но реакция на это событие оказалась противоречивой. Конкуренты убеждены, что «химики» получили по заслугам. Лица не столь заинтересованные указывают, что пункт технических требований, за который ухватилась фирма «Ауди», допускал толкования, а стало быть, наказание неоправданно сурово. Для болельщиков еще обиднее другое: чемпионат, превратившись в дуэль БМВ и «мерседесов», явно поскучнел.

    К тому же нет уверенности, что обиженные захотят участвовать в нем на будущий год. Правда, есть еще один нюанс: фирма, согласившаяся участвовать в ДТМ, тем самым обязуется выставлять на каждый этап четыре машины, а в случае неучастия хотя бы одной ей «светит» неустойка в 200000 марок. Выбыв досрочно, «Ауди» поставит на кон в общей сложности 4,8 миллиона марок. Вопрос об их уплате, видимо, будет решать суд. Но что бы он ни постановил, скандал вряд ли пройдет бесследно для репутации «Ауди» — по крайней мере, в спортивных кругах. Жаль...




    Информация о фотографииЛучший гонщик ДТМ Людвиг
    Лучший гонщик ДТМ Людвиг
     
    Первая победа к Людвигу пришла в 1974 году на этапе чемпионата Европы. Ныне 43-летний немец — лучший гонщик ДТМ (25 побед за восемь сезонов). Кроме того, он трехкратный победитель «Ле-Мана» и вице-чемпион мира 1987 года по «кузовному» кольцу.













    Техтребования ДТМ весьма замысловаты. В зависимости от рабочего объема двигателя вес автомобилей ограничен: БМВ-МЗ и "Мерседес-Бенц- 190Е2.5-16" — 960 кг, "Форд-Мустанг" — 1100 кг, "Ауди-У8 Кваттро" — 1300 кг. Кроме того, ширина покрышек — 10 дюймов для БМВ и "Мерседес-Бенц", 11 дюймов — для остальных.



    Чтобы уравнять шансы участников, существует система гандикапа. Первые пятеро по итогам заезда получают 15-12-9-6-3 кг дополнительного веса (для "Ауди" и "Форда" — 25-20-15-10-5). А занявшие с 7-го по 11-е и далее места, наоборот, облегчаются на 3-6-9-12-15 (5-10-15-20-25) кг. Дополнительный вес не может превышать 50 ("Мерседес", БМВ) и 100 кг ("Ауди", "Форд").



    "Мерседес-Бенц" с большим отрывом выиграл в прошедшем сезоне заводское первенство. А вот в личном зачете водитель штутгартской фирмы победил впервые. До этого чемпионами были БМВ — трижды, "Ауди" — дважды, "Волво", "Ровер" и европейский "Форд".



    Среди 42 участников из 10 стран только 23 — профессионалы. имеющие постоянный контракт.



    Восемь человек представляют в ДТМ формулу 1. Самые заслуженные — чемпион мира 1982 года Росберг и победитель шести гран-при Лаффит.



    Лаффит и принц Леопольд фон Байерн (в демократической Германии его называют запросто Польди) — наиболее "пожилые" гонщики чемпионата — обоим по 49 лет. Самый молодой — 23-летний Хуберт Хаупт.



    В прошлом сезоне в ДТМ появлялись и наши старые знакомые по Кубку дружбы — Вацлав Бервид и Йозеф Венц из Чехословакии. Правда, выше 12-го места на этапе ни одному из них подняться не удалось.



    Лучшей "конюшней" чемпионата стала AMG, за которую выступали Людвиг, Шнайдер, Росберг, а также Эллен Лор, единственная женщина среди участников ДТМ.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовиков
    Кольцевая гонка на «Приз открытия сезона» 1992 года в Латвии
    Национальный чемпионат по гонкам на дрэгстерах 1992 года
    Итальянский чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам
    Горная гонка «Интерконт-92» в Крыму
    Соревнования «Янтарное кольцо» 1992 года
    Заключительный этап чемпионата Италии 1992 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Открытый чемпионат кольцевых автогонок в Польше 1992 года
    Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»
    Гонки IMSA Camel GT series 1992 года
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    NASCAR — самые популярные автогонки в США
    «Гонка звезд»-93
    Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов
    Автомобильные виды спорта на Всемирных играх
    Розыгрыш Кубка ФИА



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Национальный чемпионат по гонкам на дрэгстерах 1992 года
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Суперкласс в чемпионате Европы по кольцевым гонкам на грузовиках 94-го года
    Чемпионат СССР по кольцевым гонкам
    Чемпионат страны по кольцевым гонкам на легковых автомобилях
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru