CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автогонки / 1993 год / Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов

    Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов

    Июнь 1993
            0

    Сейчас, увы, трудно представить ту эпоху мушкетеров короля и гвардейцев кардинала, когда достоинство, честь, безукоризненная репутация ценились больше жизни. Между тем, еще в прошлом веке оскорбленный дворянин незамедлительно бросал в лицо обидчику перчатку и назначал место смертельного поединка.

    Но, оказывается, времена дуэлей не канули в Лету безвозвратно. Нынешней зимой под покровом ненастной февральской ночи «у барьера» встретились... автогонщики.

    Информация о фотографииПеред началом гонки
    Перед началом гонки
     
    Цель — защитить доброе имя кольцевика, раллиста или кроссмена, а заодно попытаться добыть себе БМВ-728. Именно такой суперприз ожидал победителя ночного шоу «Ледовая дуэль», организованного московским автомотоклубом совместно с объединением ЛЛД. К счастью, поединки проходили без пистолетов Лепажа, шпаг и, главное, кровопролития. Соперники для выяснения отношений пользовались вполне цивилизованными средствами — гоночными автомобилями. Да и «секундантами» были трудолюбивые механики с гаечными ключами.

    Правила соревнований допускали участие практически всех желающих. За умеренную плату приобрести лицензию гонщика могли даже грезящие автоспортом «частники». Выбор «оружия» тоже на любой вкус. В так называемом Л-дивизионе состязались обычные автомобили. Без дуг безопасности. Не ограничен объем двигателя и количество ведущих колес. Шины серийного производства с шипами до 3,5 миллиметра. Стартовый взнос участника — 10 тысяч рублей. Для гоночной техники предусмотрели отдельный П-дивизион. Автомобили — спортивные, в том числе прототипы, формулы, багги. Без ограничений по классам и группам. Шины — какие угодно с шипами до 7 миллиметров. Взнос — 5 тысяч рублей.

    Днем судьи отобрали финалистов по результатам контрольных заездов. Действующими лицами ночного шоу стали восемь «любителей» и шестнадцать «профессионалов». В числе «дуэлянтов» оказались известные раллисты, кольцевики, кроссмены. Владислав Штыков и Александр Потапов на полноприводных «алеко». Москвичи Вячеслав Прохоров, Владимир Ганин и Виктор Балакан из Санкт-Петербурга отдали предпочтение итальянским «лянчам». Роман Колесников использовал багги. Виктор Козанков и Александр Нестеров приспособили к зимним условиям формулы-1600. Асы шоссейно-кольцевых гонок поменяли набор шестерен коробок передач, утеплили радиаторы. А дорожный просвет приземистых летних машин увеличился сам собой, за счет применения высокопрофильной шипованной резины. Для полного превращения в ледовых монстров стремительным формулам не хватало лишь фар. Впрочем, трассу чисто «дневным» автомобилям, не оборудованным раллийными «люстрами», освещали прожектора.


    Информация о фотографииФормула-1 на снежной трассе
    Формула-1 на снежной трассе
     
    После шести часов вечера спортсменов двух дивизионов ожидали серии парных заездов-поединков по олимпийской системе с выбыванием. Машины участников устанавливали «спиной» друг к другу внутри трассы, проложенной по дну гребного канала в Крылатском. Старт, короткие разгонные прямые, и конкуренты выезжали на противоположные стороны скоростного кольца,, Между ними появлялся исходный интервал ровно в полкруга. Побеждал тот, кто первым пересекал финишный створ, проще говоря, приближался к сопернику. Длина дистанции — три круга.

    К сожалению, в Л-дивизионе острой борьбы не получилось. Вместо задуманных организаторами забавных встреч неумелых «дуэлянтов-автолюбителей» дивизион оккупировали в основном бывалые спортсмены, «вооруженные» серийными машинами. Мастер спорта Евгений Васин на полноприводном «Опеле-Калибра» легко расправился с отечественными «пятерками» и «восьмерками». Любопытно, что последней «жертвой» гонщика фирмы «Си-Ас», представляющей «Опель» в России, стал не менее заслуженный «любитель» Александр Рапопорт, признанный мастер доводки спортивных моторов.

    Совсем иной сюжет продемонстрировали зрителям «профессионалы». Владислав Штыков, расставшийся с АЗЛК года четыре назад, легко опередил на одолженном по случаю «Алеко 4X4» лидера заводской команды Александра Потапова. Затем в упорнейшем поединке уступил Балакану, причем лишь электроника вычислила сильнейшего по сотым долям секунды. Вот так Штыков: «Москвич» наравне с раллий-ной примой, показавшей лучшее время на тренировке! Но призовая «Самара» сильнейшему гонщику П-дивизио-на досталась все же другому. Ее владельцем стал Виктор Козанков. Впервые за всю свою спортивную карьеру сильнейший кольцевик России «заработал» на соревнованиях машину.

    Информация о фотографииПервый клинок в классе легковых автомобилей
    Первый клинок в классе легковых автомобилей
     
    Впрочем, у Козанкова появился шанс тут же увеличить личный автопарк. Самых быстрых любителя и профессионала ожидала очная встреча-финал за вожделенный БМВ. С помощью АЗЛК организаторы «уравняли» шансы обоих претендентов. Завод предоставил для заключительной дуэли два «совершенно одинаковых» серийных «Москвича». Спортсмены кинули жребий. Машина Евгения Васина оказалась чуть-чуть «шустрее» и в результате «привезла» ему суперприз.

    На пьедестале почета соперники стояли рядом и в знак «примирения» пожали друг другу руки. Так же поступали истинно благородные люди в былые времена, когда вопросы чести были улажены. Вспомним, именно дуэль когда-то положила начало долгой дружбе Д'Артаньяна и трех мушкетеров.

    П-дивизион. 1/8 финала: В. Козанков (Москва, формула-1600) — В. Ганин (Москва, «Лянча-Дельта») 1:0; Р. Колесников (Москва, багги-1600) — В. Прохоров (Москва, «Лянча-Дельта») 1:0; В. Балакан (С.-Петербург, «Лянча-Дельта») — Н. Трепыха-лин (Москва, ВАЗ-2108) 1:0; В. Штыков (Москва, «Алеко 4Х Х4») — А. Рыжов (Москва, формула-1600) 1:0; С. Понник (Москва, ВАЗ-2108) — А. Алексейченко (Москва, ВАЗ-2108) 1:0; А. Потапов (Москва, «Алеко 4X4») — В. Ромашенко (Н. Челны, багги-1600) 1:0; А. Нестеров (Москва, формула-1600) — А. Давыдов (Москва, «Алеко 4X4») 1:0; А. Коростелев (Москва, ВАЗ-2108) — А. Лядухин (Москва, ВАЗ-2108) 1:0.
    1 /4 финала: Козанков — Коростелев 1:0; Нестеров — Колесников 1:0; Штыков — Потапов 1:0; Балакан — Понник 1:0.
    Полуфинал: Козанков — Нестеров 1:0; Балакан — Штыков 1:0.
    Финал: Козанков — Балакан 1:0.
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Соревнования «Янтарное кольцо» 1992 года
    Заключительный этап чемпионата Италии 1992 года
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Открытый чемпионат кольцевых автогонок в Польше 1992 года
    Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»
    Гонки IMSA Camel GT series 1992 года
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    NASCAR — самые популярные автогонки в США
    «Гонка звезд»-93

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Автомобильные виды спорта на Всемирных играх
    Розыгрыш Кубка ФИА
    Третий этап «Всемирной серии PPG Инди Кар» в 1993 году
    Формула «Опель-Лотос»: евросерия-93
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    Кубок Флорио на Сицилии
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Американские гонки Инди-кар-93



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 30 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Трековые гонки на столичном ипподроме
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Дуэль «автомобильных камикадзе»
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн
    Гонки на седельных тягачах в Нюрбургринге
    Первые в СССР Международные гонки на «Невском кольце»
    60-е по счету гонки 24 часа Ле-Мана
    Кубок Порше — «гонки сами с собой»
    Действительно ли американские гонки сближаются с Формулой 1?
    Гонки IMSA Camel GT series 1992 года


    vmnews.ru
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru