CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автогонки / 1993 год / Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»

    Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»

    Март 1993
            0

    Русские долго запрягают, но быстро ездят. Пожалуй, до последнего времени в справедливости мудрого изречения наших предков не приходилось сомневаться. Однако «новейшая» история отечественных кольцевых автогонок способна опровергнуть и более непоколебимые истины.

    Нет, запрягают у нас, конечно, по-прежнему долго. Многие уважаемые люди из солидных спортивных организаций все еще продолжают судить-рядить, какой быть новой интернациональной формуле 1600, призванной заменить канувший в Лету Кубок дружбы. Множатся проекты, разрастаются тех-требования, появился даже опытный образец нового гоночного автомобиля. Правда, поразить воображение собратьев по бывшему социалистическому лагерю и прочей международной общественности пока не удается.

    Информация о фотографииМосквич Александр Потехин
    Москвич Александр Потехин
     
    А вот быстро ездят совсем другие русские, точнее другой. Москвич Александр Потехин в минувшем году успешно стартовал в пяти этапах соревнований «Формула Евро-Кап». Причем выиграл все пять и по итогам сезона занял третье место. Оказывается, далеко ходить не надо. Изобретаемый у нас «велосипед» уже давно существует в Германии.

    Еще два года назад Лютц Блютчен провел «Спорт фарер трофи серию», объединяющую несколько кольцевых гонок. А в прошлом сезоне она получила название «Евро-Кап». Техтребования весьма демократичны. Подходят шасси многих распространенных европейских формул, в том числе «эстоний-21» и -25. Для моторов разного рабочего объема и степени форсировки предусмотрены две группы. В одну попадают наши автомобили Е-1600, в другую — «Восток». Немаловажно и то, что русские, польские, немецкие, чешские спортсмены могут обойтись минимальными переделками уже имеющейся техники Необходимо соблюдать уровень шума, ограниченный 102 децибелами, и обязательно установить катализатор отработавших газов. Сложности вполне преодолимые. С точки зрения престижа перспективы тоже неплохие. Например, в минувшем сезоне состоялось восемь этапов на пяти трассах Германии, Чехословакии, Польши и Бельгии.

    — Жаль, большинство талантливых спортсменов России и Польши не выступают в этих соревнованиях. Триста пятьдесят марок стартового взноса сейчас могут заплатить немногие, — посетовал Александр Потехин. — Дело в том, что «Евро-Кап» еще очень молод и пока не привлек внимания крупных западных фирм. Он существует в основном за счет средств участников. Но стоит состязаниям стать более представительными и, следовательно, интересными, как замкнутый круг разорвется. Появятся меценаты, деньги, возрастет престиж, и тот же стартовый взнос, наверняка, уменьшится.

    Может быть, слегка лукавит чемпион страны, и «Евро-Кап» еще надолго останется театром одного русского актера — Потехина? Ведь его поддерживают два состоятельных спонсора — «Мотюль» и «Интервилс». Пожалуй, нет, на трех этапах «Евро-Кап-92» выступал москвич Андрей Кретов, один раз появился опытный Эдгард Линдгрен. Хочется верить, что в нынешнем году на трассах Кубка блеснут мастерством Козанков, Нестеров, Одинцов и другие представители «старой гвардии».

    Так стоит ли придумывать какой-нибудь новый вариант дешевой и массовой европейской формулы? Может быть, обратиться к опыту немцев, уже нашедших и воплотивших вполне разумное решение.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовиков
    Кольцевая гонка на «Приз открытия сезона» 1992 года в Латвии
    Национальный чемпионат по гонкам на дрэгстерах 1992 года
    Итальянский чемпионат по шоссейно-кольцевым автогонкам
    Горная гонка «Интерконт-92» в Крыму
    Соревнования «Янтарное кольцо» 1992 года
    Заключительный этап чемпионата Италии 1992 года
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Открытый чемпионат кольцевых автогонок в Польше 1992 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки IMSA Camel GT series 1992 года
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    NASCAR — самые популярные автогонки в США
    «Гонка звезд»-93
    Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов
    Автомобильные виды спорта на Всемирных играх
    Розыгрыш Кубка ФИА
    Третий этап «Всемирной серии PPG Инди Кар» в 1993 году
    Формула «Опель-Лотос»: евросерия-93



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 15 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Александр Морозов — мотокроссмен
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Балашов, выдающийся мотогонщик
    Лорд Александр Хескет - новый президент клуба BRDC
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93
    Советский мультигонщик Александр Сафонов
    Восьмиэтапное соревнование на грузовиках в Европе
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru