CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автогонки / 1993 год / Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)

    Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)

    Сентябрь 1993
            0

    Признаюсь, мне, действующему спортсмену-кольцевику, редко выпадает возможность со стороны воочию наблюдать за гонками. Дома у нас теперь и трасс-то ни одной не осталось, а уж если удается вырваться за рубеж, то непременно вместе с моей «формулой-1600». Обычная же суета в боксах в ходе соревнований не оставляет времени на праздное созерцание гоночного действа. А тут фирма «Мотюль», которая оказывает мне спонсорскую поддержку, пригласила побывать на одном из этапов чемпионата Франции по кольцевым гонкам в качестве почетного гостя. Прямо скажу, должность оказалась завидная. Всюду тебя водят чуть ли не за ручку, все показывают, разъясняют, любезно открывают добротные двери с надписью VIР, что означает «очень важные персоны».

    К хорошему быстро привыкаешь — легко забылись далекие московские проблемы, и я заявился на трассу «Поль Арманьяк», что в городке Ногаро, свеженький как огурчик, помышляя лишь о том, чтобы разузнать поподробнее, что же представляет собой национальный французский чемпионат по кольцевым автогонкам.

    Информация о фотографииТрасса с высоты птичьего полёта
    Трасса с высоты птичьего полёта
     
    Оказалось, состязания в Ногаро в этом смысле просто находка. Они единственные в году, когда за пару дней можно увидеть автомобили почти всех национальных классов и формул, кроме тех, что выступают в кубке «Ситроен-АХ». В программе соревнований — гонки формул 3, «Форд», «Рено», состязания машин «супертуризма», спортпрототипов «Альфа-Ромео» и «Пежо-905-спайдер», кубков «Рено-Клио» и «Порше-Каррера». Всего 830 минут захватывающих гонок в восьми дисциплинах. Словом, своего рода французская спартакиада. Вот только посвящают ее не 100-летию со дня рождения Ленина или юбилею Октября, а очередной годовщине Воскресения Иисуса Христа, так как проводятся состязания традиционно в пасхальные дни.

    Каждый год маленький городок Ногаро переживает настоящий демографический взрыв. Его скромное, в несколько тысяч население увеличивается минимум на тридцать тысяч человек, приезжающих со всех концов страны отпраздновать великую пасхальную мессу французского автоспорта. И это несмотря на то, что в тот же уик-энд проходил этап формулы 1 в Донингтоне, обычный административный центр кантона, по-нашему райцентр, превращается в настоящую столицу национального автоспорта, а стадион «Поль Арманьяк» — в огромный муравейник, в котором суетятся не только пилоты, механики, менеджеры, но и болельщики, имеющие свободный доступ в парк участников, раскинувшийся далеко за пределы ограды трассы. «Пасхальный кубок» с его более чем 300 участниками — один из самых крупных сборов автоспортсменов Европы. Кстати, именно гонкам в Ногаро 1992 года принадлежит своеобразный международный рекорд массовости. Тогда здесь собралось 390 гонщиков — от «молодых волчат» формулы 3 до «матерых волков» «супертуризма».

    Особый интерес фирмы «Мотюль» к этим состязаниям, которому, кстати, я обязан и своим визитом, объясняется тем, что нефтяная компания выступает здесь не только спонсором отдельных гонщиков, моих, если так можно выразиться, одноклубников, но и целого соревнования — «Кубка Порше-Каррера»о Любопытно, что даже среди множества других турниров машин одной марки «Кубок Порше» отличается своеобразием. Дело в том, что автомобили участников, а это сплошь серийные «Порше-Каррера-2», здесь нарочито стремятся сделать как можно более близкими по техническим параметрам. Все их готовят исключительно на фирме «Соното». Причем в ходе гонок бригада из семи официальных механиков постоянно оберегает пилотов от соблазна обойти конкурентов за счет изменения в конструкции автомобиля.

    Словно желая подчеркнуть равенство изначальных условий, «Мотюль» обряжает участников в одинаковые комбинезоны и обеспечивает бесплатным питанием. Впрочем, подобная щедрость свойственна и другим генеральным спонсорам. Скажем, фирма «Альфа-Ромео», выступающая главным благодетелем соревнований в классе двухместных спорт-прототипов, по части обеспечения одеждой может поспорить с «Мотюлем». Итальянцы бесплатно предоставляют участникам и механикам целый гардероб почти на все случаи жизни, будто намекая, что именно этот класс наиболее выгоден с коммерческой точки зрения.

    Призы тут, действительно, одни из самых значительных. Впрочем, судите сами. Деньги от «Альфа-Ромео» на каждом из десяти этапов получают первые двенадцать человек — от 5 до 56 тысяч франков. Плюс к этому лучшая пятерка имеет от организаторов этапов от одной до четырех тысяч. Но и это еще не все. По итогам сезона победителю причитается автомобиль «Альфа-Ромео-155», серебряному призеру — трехлитровый мотор «Альфа-Ромео-V6», бронзовому — 20 гоночных шин «Пирелли».

    Как уверял меня участник этих соревнований Гюнтер Кобеле, занимая на каждом этапе места в первой дюжине, вполне можно окупить расходы на эксплуатацию и транспортировку гоночной техники. Порукой его словам то, что он приезжает выступать на все этапы из Германии. К слову, с 1993 года разыгрывавшийся 12 лет Кубок Франции в этой категории машин возведен в ранг официального чемпионата страны. Думаю, не последнюю роль в этом решении сыграли успехи спортпрототи-пов «Пежо-905» в чемпионате мира прошлого года. Вообще Франция — единственная страна в Европе, где проводятся состязания сразу в двух классах спортпрототипов. Кроме «Альфа-Ромео», существует еще и категория «Пежо-905-спайдер» — своего рода уменьшенная одноместная копия чемпионской машины «львов».

    Увы, не могу сказать, что от желающих стартовать в заездах этих автомобилей нет отбоя. В Ногаро таких энтузиастов набралось лишь 13 человек. Почти в два раза меньше, чем на «Альфа-Ромео». Хотя в «Пежо» перед началом сезона пошли на серьезные меры, которые должны были снизить расходы участников.

    Информация о фотографииСреди болельщиков
    Среди болельщиков
     
    Все моторы теперь готовятся только в мастерских «Пежо Тальбо спорт», где их пломбируют, исключая тем самым возможность дополнительной самостоятельной доводки. Увеличен минимальный вес машин — с 490 до 525 кг. Шестью штуками ограничили количество шин, которые можно использовать в одном соревновании, включая тренировки. Наконец, каждый участник должен заранее назвать ту единственную трассу, где ему только и позволено тренироваться в ходе сезона.

    Между тем в заездах машин «супертуризма» участников оказалось тоже не густо—12 человек, но интерес к ним у зрителей и журналистов был несравнимо выше. Все говорило за то, что именно это действие — главное в спектакле, который разыгрывался в Ногаро.

    В нынешнем году вступил в силу новый регламент этого чемпионата, согласно которому к соревнованиям допускаются только четырехдверные седаны длиной не меньше 420 см с годовым выпуском 2500 штук. Рабочий объем и скоростной режим безнаддувных моторов ограничен двумя литрами и 8500 об/ мин. Причем машины с приводом на одну ось должны весить не менее 950 кг, полноприводные —1050.

    Аналогичные технические требования приняты в Италии, Великобритании и Испании, с явной надеждой на возрождение европейского, а может быть, и мирового чемпионата. Во французском первенстве заявлено шесть заводских марок: «Ауди», «Альфа-Ромео», БМВ, «Опель», «Пежо» и СЕАТ. Из них в Ногаро не было только СЕАТа, где не успели подготовить к сроку машины. По этой же причине «Пежо» был представлен одной, а не двумя машинами.

    Кстати, выход на асфальт «Поль Арманьяка» «Пе-жо-405М 16» стал дебютом французской фирмы в домашнем чемпионате. До сих пор «Пежо» предпочитал выступать за рубежом — два года в Италии, год в Англии. Успехи, добытые на «чужих полях» и переход к двухлитровому классу во Франции подтолкнули «львов» к возвращению на родину.

    Однако первые скрипки в оркестре французского «супертуризма» исполняют все-таки гости. Прежде всего «Ауди» и «Альфа-Ромео».

    Пилоты немецкой фирмы заняли в прошлом году два первых места на автомобилях, подготовленных во Франции Фредом Стадлером при тесном сотрудничестве со спортивным отделением фирмы в Германии. В нынешнем году на подмогу прошлогоднему победителю Марку Суру был выписан из Германии чемпион ДТМ Франк Биела. И теперь по подбору гонщиков с «Ауди» может сравниться, пожалуй, только «конюшня» «Альфа-Ромео», чьи цвета защищают экс-пилоты формулы 3000 — бразилец Роберто Морено и Филипп Гаш. Говорят, что к ним может подключиться и сам Жан Алези.

    Именно «Альфа-Ромео-155GTA», за рулем которой сидел Гаш, лидировала шесть кругов со старта в первом заезде в Ногаро. Но начавшийся дождь перечеркнул все надежды Филиппа. На мокром асфальте преимущество полноприводных «ауди» выглядело подавляющим, и Биела выиграл оба заезда. К слову, только в классе «супертуризм» соревнования состоят из двух равноценных заездов по 19 кругов каждый. В других категориях машин пилоты стартуют по разу. Правда, в некоторых формулах и классах соревнования разбиты как бы на две лиги. Когда-то и у нас, между прочим, чемпионат страны в формуле «Восток» проходил по такой схеме. Да, было времечко. Теперь, пожалуй, во всей России не наберется и дюжины гонщиков на формулах.

    А вот в Ногаро только в формуле «Рено» на старт вышло 56 человек. Вообще к этой категории машин французы питают самые теплые чувства. Вам обязательно расскажут, что за все время ее существования с 1968 года победителями здесь выходили Жак Лаффит и Рене Арну, Дидье Пирони и Ален Прост, Филипп Алльо и Ален Ферте, Янник Дальма и Эрик Кома. Не забудут упомянуть, что формула эта настолько популярна, что приходится проводить отборочный заезд, а кроме основного чемпионата, существует еще и так называемое первенство любителей.
    В нем участвуют пилоты только на шасси выпуска 1989—1991 годов. Несмотря на то, что формула «Рено» — это своего рода смотр молодых дарований, призовой фонд здесь отнюдь не «детский». 1 миллион 737 тысяч 200 франков, не считая главных призов по итогам сезона: за первое место — автомобиль «Рено-1 9-16S», за второе и третье — соответственно силовой агрегат и мотор для машин формулы «Рено». Здесь используются атмосферные двигатели объемом 1721 см3 от «Рено-21 GTS» мощностью 135 л. с. при 5800 об/мин.

    Интересом французов к этим состязаниям ловко пользуется и сама фирма, вкладывающая в их проведение немалые средства. В Ногаро, например, «Рено» устроила своего рода презентацию новой городской модели — «Твинго». Шесть крохотных автомобильчиков, перевязанных разноцветными лентами с бантиками на крыше, чинно проехали несколько кругов по гоночной трассе под аплодисменты зрителей. Картина получилась весьма трогательная.

    А меня, признаюсь, не покидало ощущение пацана с улицы, попавшего на праздник богатых детей. Вспомнились наши прошлые чемпионаты Союза. И они порой собирали по сто с лишним участников. И классов автомобилей в иные годы у нас было не меньше. И состязания, случалось, проходили в одном месте. И сборы недельные проводили. И кормили нас бесплатно. Все вроде бы было так похоже. Да вот только мы, по обыкновению, не умели довести дело до конца — трибуны пустые, призы из соседнего галантерейного магазина, линялая парадная форма...

    Как сегодня я понимаю, в те времена мы не просто не умели, но и в принципе не могли превратить наши гонки в истинный праздник. Ведь что бы там ни говорили, в таком виде спорта, как автомобильный, балом правит коммерческий интерес, а не постановления партии и правительства о расширении и дальнейшем углублении.

    Уверен, будет и на нашей улице, то бишь трассе, праздник. Вот только боюсь, к тому времени мы, русские автогонщики, вымрем как мамонты и молодым ребятам придется начинать с чистого листа.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    ЗИЛ занял пятое место в кольцевых гонках Кубка ФИА
    NASCAR — самые популярные автогонки в США
    «Гонка звезд»-93
    Ночное шоу «Ледовая дуэль» - призовые гонки для любителй и профессионалов
    Автомобильные виды спорта на Всемирных играх
    Розыгрыш Кубка ФИА
    Третий этап «Всемирной серии PPG Инди Кар» в 1993 году
    Формула «Опель-Лотос»: евросерия-93
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Кольцевые гонки в Ногаро (93-й год)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый чемпионат России по кольцевым автогонкам 1991 года
    Кубок Флорио на Сицилии
    Первый этап Кубка ФИАна грузовиках (Англии, 93й год)
    Американские гонки Инди-кар-93
    Кубок ФИА по кольцевым гонкам-93
    Национальный чемпионат по "кузовному" кольцу (Италия, 1993)
    Второй этап чемпионата страны по автомобильному кроссу
    Филателистические материалы гонок на выносливость
    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Кубок Гордон-Беннетта: история соревнований



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 38 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Гонки «Трофей СИК» в Аксамо (1993 год)
    Новости 24-тичасовой гонки Ле-Ман (1994 год)
    Большие гонки формулы 1: взгляд из-за кулис (Эшториль, 1994 год)
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    Кубок Европы по кольцевым гонкам на грузовиках (1994 год)
    Гонки IMSA Camel GT series 1992 года
    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Призеры чемпионатов мира по кольцевым мотогонкам с 1962 по 1988 год
    Чемпионат мира по гонкам на мотоциклах с коляской (1994 год)
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru