CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1990 год / Ниссан-300 ЗетИкс

    Ниссан-300 ЗетИкс

    Апрель 1990
            0

    Информация о фотографииНиссан-300 ЗетИкс
    Ниссан-300 ЗетИкс
     
    Представленный в «Салоне» «Ниссан-300ЗетИкс» — прямой потомок модели «240 Зет», появившейся еще в 1969 году. В ту пору она, пожалуй, единственная из машин, выпускавшихся в Японии, отвечала представлению европейцев и американцев об автомобиле спортивного типа. Довольно мощный, мягко работавший двигатель (в первом варианте — 150 л. с.), европейская внешность (дизайн-проект делали в ФРГ) и умеренная цена сделали «прекрасную леди» (так еще называли «Ниссан-2403ет») широко популярной. До 1979 года было продано свыше 500 тысяч машин, что дало повод назвать «2403ет» самым массовым в мире спортивным автомобилем. Затем кузов модернизировали (из двухместного сделали «2+2»), а в 1978 году его заменили новым, сохранившим, однако, первоначальный стиль. В 1984 году рядный шестицилиндровый мотор уступил место V-образному большего объема и мощности — так появился «Ниссан-300ЗетИкс» с 1989 года под этим индексом делают совершенно новую машину. Оригинальный дизайн кузова, высокие мощностные и скоростные качества, насыщенность сложными техническими решениями поставили ее в ряд с лучшими мировыми образцами.

    Представление о дизайне, хот я и неполное, читатели могут составить по фотографии. Отметим некоторые детали. Фары специальной конструкции вписаны в поверхность капота, хотя на машинах такого типа их чаще делают убирающимися из-за того, что линия капота имеет очень малый наклон к бамперу. Крыша состоит из двух прозрачных половинок, опирающихся на продольную балку: в хорошую погоду их можно снять, сделав кузов полуоткрытым. Сиденья размещены по схеме «2+2» (два удобных взрослых, два «детских» — попросту, коротких и неудобных). В задней части — люк с большой крышкой, имеющей очиститель и омыватель стекла.

    Столь же плавные, мягкие линии преобладают в интерьере. Органы управления сгруппированы на двух панелях по обе стороны комбинации приборов, сами приборы — традиционные, с круглыми циферблатами и стрелками. Сиденье водителя в дополнение к общепринятым регулировкам может перемещаться по высоте, за дополнительную плату устанавливают электропривод для его «настройки». В стандартное оборудование входят сервоусилитель руля, кондиционер, борткомпьютер и многое другое.


    Такая забота о комфорте не противоречит, однако, спортивному характеру машины. Его первый признак — мощный двигатель. У «Ниссана» он V-образный (угол развала 60°), шестицилиндровый, с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр. Высокие параметры обеспечивают, кроме того, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием «Ниссан», два турбокомпрессора «Гаррет» и оригинальное устройство для изменения фаз газораспределения в зависимости от нагрузки. Двигатель рабочим объемом 2960 см3 развивает 283 л. с./209 кВт при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 37,9 кгс·м/372 Нм при 3600 об/мин. Сопоставление этих цифр указывает на хорошую эластичность мотора, то есть способность легко, без лишних переключений передач приспосабливаться к изменениям нагрузки.

    В отличие от экзотических прототипов, «Ниссан» сохранил на серийной модели классическую компоновку. Двигатель приводит задние колеса через пятиступенчатую механическую (или, по заказу, автоматическую) коробку передач и дифференциал — с вискомуфтой, обеспечивающей распределение момента между колесами или их блокировку.

    У всех колес довольно сложная подвеска — так называемая многорычажная независимая. Интересна разработанная «Ниссаном» система управления четырьмя колесами. Ее особенность в том, что компьютер выдает команды на поворот задних колес в зависимости от стиля езды. В начале маневра (на средних и высоких скоростях) задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную повороту передних,— создается противонаправленный разворачивающий момент. Когда он «сработает», задние и передние колеса оказываются повернутыми в одну сторону. 16-дюймовые колеса из алюминиевого сплава комплектуют шинами 225/50ZR16 спереди и 245/45ZR16 сзади (запасное колесо — узкое, рассчитанное только на то, чтобы доехать до места ремонта). Сервопривод рулевого механизма изменяет усилие на руле в зависимости от скорости, чтобы у водителя не притупилось ощущение опасности. Видимо, с этой целью электроника ограничивает максимальную скорость 250 км/ч. Еще одна электронная система, АБС, предотвращает блокирование колес и занос при торможении. Для разгона машин массой 1630 кг до 100 км/ч достаточно 5,9 секунды, а расход бензина, определенный в стандартных режимах, составляет 8,3; 10,5 и 14,9 л/100 км.

    Авторитетный английский журнал «Отокар энд мотор» предпослал редакционному тесту «Ниссан-300ЗетИкс» заглавие: «Спортивная машина, которой могла бы гордиться и Италия». Сегодня еще лестная оценка, но пример «Ниссана» показывает: у европейцев все больше поводов не для гордости, а для забот — выдержат ли их лучшие модели японскую конкуренцию.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ниссан-300 ЗетИкс

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ламборгини Дьябло
    Хонда ЦРИкс
    Дженсен
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300
    Мазерати седан «4.24»
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Ниссан» и акробатки
    Ниссан 200 SX (Nissan 200SX)
    Гоночная версия Ниссан Примера
    История возникновения гонок Формула 2 (Формула 3000)
    Чемпионат мира 1992 года в классе Формула 3000
    Чемпионат Формула-3000 (6-й этап, 1994 год)
    Члены команды «ТуС Валле обзавелась «Ниссанами»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru