CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1990 год / Мерседес-Бенц спортивного типа

    Мерседес-Бенц спортивного типа

    Январь 1990
            0

    Информация о фотографииМерседес-СЛ
    Мерседес-СЛ
     
    Молва гласит, что автомобили с маркой «Мерседес-Бенц» — лучшие в мире, и, похоже, фирма «Даймлер -Бенц», которая их выпускает, благосклонно соглашается с такой оценкой. Но одно дело соглашаться, другое — поддерживать высочайшую репутацию, укреплять ее каждой новой моделью. И уж если речь идет о машине спортивного типа, ее конструкция должна вобрать в себя действительно лучшее, что накоплено мировым автомобилестроением, а облик — сочетать безупречное изящество с солидностью очень дорогого автомобиля.

    Такую задачу решают не торопясь — может, поэтому предыдущее семейство спортивных «Мерседесов-СЛ» держалось на производстве целых 17 лет. Новое, представленное в начале 1989 года, поразило даже видавших виды знатоков высокой концентрацией новейших технических идей, объединенных формулой «комфорт плюс безопасность». И, разумеется, любители скорости не останутся в обиде: «Мерседес-Бенц-ЗООСЛ» с мотором в 195 л. с. достигает 228 км/ч, а самый мощный в семействе 326-сильный «500СЛ» — 250 км/ч!

    В новом семействе три модели: «300СЛ», «300СЛ-24» и «500СЛ». Первая — с шестицилиндровым рядным двигателем (2960 см3, 190 л. С./140 кВт при 5700 об/мин), у второй — форсированный вариант этого мотора с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (231 л. с./170кВт при 6400 об/мин), третью комплектуют V-образным восьмицилиндровым (4973 см3, 326 л. С./240 кВт при 5500 об/мин. Четыре верхних распределительных вала с цепным приводом управляют через гидравлические толкатели тридцатью двумя клапанами — по четыре на цилиндр). Вдобавок два последние мотора имеют электронно-гидравлическую систему регулирования фазы впуска. Кажется, выше некуда — ан нет; на будущий год фирма грозится выпустить 400-сильный двенадцатицилиндровый. Престиж обязывает — недаром Бруно Сакко, главный дизайнер «Даймлер-Бенц», сказал: «Будь на то моя воля, мы сделали бы мотор V16». Назовем, кстати, и другое имя: Йоханн Томфорд — один из ведущих конструкторов нового «Мерседеса-СЛ».

    Перечень технических ухищрений, которые предлагаются покупателю, имеет, похоже, только начало, но не конец. Здесь и обязательная антиблокировочная система тормозов (АБС), и уже опробованная противобуксовочная. И примененное впервые адаптивное управление подвеской: электронный «мозг» регулирует жесткость амортизаторов и дорожный просвет в зависимости от скорости и других условий.


    Не пропали даром и годы, потраченные на разработку кузова: удалось найти ту изюминку, то самое «чуть-чуть», которое выделяет спортивный «Мерседес» из ряда родственных ему седанов. Да, внешность внушает доверие — но нужно нечто большее, что вызвало бы восхищение. Такой находкой (ее «искали» четыре с половиной года) стала дуга безопасности, автоматически выдвигающаяся за 0,3 секунды при угрозе опрокидывания машины, фиксируемой датчиками. Тент (точнее, складная крыша) натягивается или убирается за 30 секунд нажатием кнопки, вслед за которым срабатывают в общей сложности 17 микровьжлючателей и 15 гидронасосов! А на холодное время года ставят жесткую крышу из алюминиевого сплава, фиксирующуюся электромагнитным замком.

    Энергию, вырабатываемую 1400-ваттным генератором, щедро расходуют электродвигатели бесчисленных сервоприводов, в том числе для регулировки сиденйй (с тремя «запоминаемыми» позициями) и рулевого колеса (по высоте и расстоянию до водителя). Тот, кому и этого недостаточно, может заказать устройство для централизованного запирания шести вещевых отсеков в салоне или, скажем, фильтр для поступающего в салон воздуха.

    Что касается примет спортивности, и в этом автомобиле они оказываются не главными: ведь «Мерседес» рассчитан на того, кто привык за рулем наслаждаться не только скоростью, но буквально всем, что может предложить современная техника.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Форд-проуб
    БМВ кабриолет Z1

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мерседес-Бенц спортивного типа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Феррари F40
    Астон-Мартин V8-вантаж
    Мазда РИкс-7
    Порше-911 каррера
    Пежо-оксиа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Фольксваген-гольф-ГТИ
    Форд-сьерра-косворт-4х4
    Лотус-эсприт
    Ниссан-300 ЗетИкс



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 13 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа
    «Мерседес-Бенц-2250» на трассах Кубка ФИА
    Мерседес-Бенц-600SL
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    Эмерсон Фиттипальди будет выступать с двигателем от Мерседес-Бенц
    140-й Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) в доработке "Кениг Спешэлс"
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Новое хобби бывшего спортивного директора команды «Феррари»
    Альтернативное спонсортство для «Даймлер-Бенц»
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru