CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1992 год / «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)

    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)

    Апрель 1992
            0

    Информация о фотографииЭлегант моторс Этек
    Элегант моторс Этек
     
    Способов выделиться из толпы, то бишь из потока массовых автомобилей, оказывается, не так мало. К счастью, в их числе есть не столь дорогостоящие, как приобретение «Темпеста»: можно, например, построить экзотический автомобиль... самому. Точнее, собрать из комплекта, в который входят подсобранный кузов и шасси, двигатель и другие элементы конструкции. Человеку, знающему автомобиль не понаслышке и обладающему навыками слесаря (необязательно высшего разряда), такая машина обойдется примерно в 20000 долларов — как серийный семейный автомобиль. Столько стоит комплект, из которого, если верить проспекту, можно сделать ездящую машину всего за два выходных дня.

    Фирм, промышляющих продажей подобных комплектов, в мире довольно много, но с наибольшим успехом они работают в США и Англии. Здесь, мы представляем одну из моделей американской фирмы «Элегант моторс» — «Этек» («Атака»). Это репликар, воспроизводящий облик легендарной — иные эпитеты по отношению к ней просто не употребляют — модели «Эй-Си-кобра» 60-х годов. Но с актуальными «поправками» в виде турбонаддува, аэродинамических приспособлений, модернизированным шасси.

    Стоит вспомнить, что оригинальная «Эй-Си-кобра» была построена в начале 60-х годов благодаря настойчивости гонщика Кэрола Шелби, загоревшегося идеей соединить легкое шасси европейского родстера с «небольшим» (литра на четыре) американским мотором. Такую пару образовали английская фирма «Эй-Си» и «Форд». С завода в Англии машины перевозили в США, где и комплектовали двигателями. Довольно быстро дело дошло до мощного семилитрового мотора, объем которого в кубических дюймах (427) и вошел в индекс машины. Он развивал 410 л. с./320 кВт при очень высоких для двигателя такой размерности оборотах — 5600 об/мин; родстер, весивший чуть больше тонны (1035 кг), достигал скорости 225 км.

    У «Кобры» были стабильная трубчатая рама, независимая подвеска всех колес на параллельных рычагах и пружинах, аналогично гоночным машинам, дисковые тормоза, алюминиевый кузов. Двигатель находился позади передней оси и приводил задние колеса. Конструкция отличалась простотой и надежностью; в сочетании с выдающимися скоростными качествами это принесло громкие успехи в спорте. Целых шесть лет «Кобра» была непобедима в гонках американского клуба спортивных автомобилей. Впервые стартовав в 24-часовых гонках в Ле-Мане 1963 года, машина пришла седьмой, уступив лишь знаменитым «феррари». А в 1965 году на «Кобре» выиграли первый (и последний) чемпионат мира среди конструкторов автомобилей «Гран-туризмо».


    Между 1962 и 1967 годами фирма «Эй-Си» сделала 1011 таких машин, треть из них — с упомянутым мотором в 427 кубических дюймов. Были и другие — как с меньшим, так и с большим рабочим объемом.

    Необыкновенная притягательность «Кобры» вызвана, пожалуй, тем, что в ней на редкость точно воплощена сама идея спортивного автомобиля — не заслоненная новаторским дизайном, избытком комфорта или особой усложненностью конструкции. Форма кузова проста, строга и не подвержена веяниям моды, а рельефные контуры дышат мощью, напоминая торс атлета.

    В классическом стиле выдержан интерьер: массивная мягкая накладка и старомодный щиток приборов со множеством «самолетных» круглых циферблатов расположен в центре панели; водитель и пассажир разделены внушительной консолью, обод рулевого колеса облицован деревом (или обшит кожей), а его спицы сделаны из полированной стали. Едва ли не единственный элемент пассивной безопасности — подголовники и защитные дуги над ними (только в модификации «Этек редлайн»)-

    Основные компоненты «сборной» машины — стеклопластиковый (а не алюминиевый, как у оригинальной «Кобры») кузов на трубчатом каркасе, шасси с мощной рамой (для «Атаки» используют шасси «Шевроле-корвет» выпуска до 1982 года), V-образный восьмицилиндровый мотор из программы «Дженерал моторе» или «Форд» (главное, объемом побольше!), четырех- или пятиступенчатые механические или автоматические коробки передач.

    Современная версия «Кобры» существует в нескольких модификациях на шасси с базой 90 или 98 дюймов (2285 или 2490 мм). Другие их размеры таковы: длина — 4065 (4270) мм, ширина — 1830, высота —1270 (1245) мм (в скобках — данные машин с базой 98 дюймов). Масса — соответственно 1190 и 1325 кг. Наиболее мощная и дорогая — представленная здесь «Этек редлайн», внешне отличимая по переднему спойлеру и антикрылу сзади.

    Любопытно, что в целях удешевления комплектов «Элегант моторе» предлагает бывшие в употреблении двигатели и трансмиссии (все вместе — за 500 долларов), радиаторы, топливные баки, педальные узлы и рулевые колонки.

    Ну, а те, у кого нет охоты возиться со сборкой, зато хватает денег, могут купить уже готовую, «на ходу», машину — но обойдется она, естественно* намного дороже: от 33 до 60 тысяч долларов.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чизета-V16Т
    Крайслер-300
    Мазерати седан «4.24»
    Седан «Форд Торус-SHO»
    «Донкерфоорт-С8А» (Donkervoort)
    «Пантера» «Де Томазо» (De Tomaso)
    «Олдсмобил-эчива» (Oldsmobile Achieva)
    «Пума-АМ4» (Puma AM4)
    «Форд Тандерберд» (Ford Thunderbird)
    «Янкель Темпест» (Jankel Tempest)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Элегант моторс Этек» (Elegant motors Attack)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    «Хофштеттер Кортада» (Hofstetter Cortada)
    «Эм-Джи-маэстро-2,0 турбо» (MG Maestro Turbo)
    «Кёниг-F48» (Koenig F48)
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Порше-924
    Ауди "Афус"



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 29 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кит-кары от «Элегант Моторс»
    Компания «Дженерал моторс» рекламируется посредством автоспорта
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru