CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1993 год / Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)

    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)

    Сентябрь 1993
            0

    Информация о фотографииАльфа в строгом сером цвете
    Альфа в строгом сером цвете
     
    Мир в ту пору еще не ведал о чудесах компьютерного проектирования и, похоже, не подозревал, что через тридцать лет законодателями моды в автомобильном дизайне будут японцы. Самые красивые автомобили в шестидесятые годы создавали итальянские мастера, почти не знавшие себе равных в этом искусстве. Но даже у очень изящной модели век на конвейере недолог, так что судьба представленной здесь «Альфа-Ромео-Спайдер» сложилась на редкость счастливо: ведь ее выпускают без малого тридцать (точнее, 27) лет. Дебют машины под названием «Дуэтто» состоялся в далеком уже 1966 году в Женеве, через два года последовала модификация «Юниор-1300», еще через три — «Велоче-2000». Несколько раз внешность слайдера (это слово можно писать и без кавычек, поскольку оно обозначает лишь тип кузова) подвергали пластическим операциям, коснувшимся в основном «лица» и «затылка», то есть оформления передней части и задка. В представленном здесь виде машину делают с 1990 года. Для нее характерны развитые пластмассовые бамперы, окрашенные в цвет кузова, литые колеса из легкого сплава, отформованные из синтетических материалов панель приборов с консолью, руль с мягкой облицовкой.

    Информация о фотографииВид сбоку
    Вид сбоку
     
    Такие машины служат своим владельцам для наслаждения, для отдохно-венных прогулок по живописным шоссе. Их оберегают от старения в повседневной городской толчее, поэтому живут они долго. И не так уж редки на дорогах Европы «спайдеры» прежних лет, отделанные еще в традиционном духе: панель приборов и руль облицованы полированным деревом, на щитке и консоли множество круглых циферблатов в хромированных ободках. Но узнать машину не составит труда благодаря характерному закруглению передка, утопленным в крылья фарам и широкому «желобку» на боковинах.

    Пропорции и обводы кузова изящны и совершенны, как подобает творению Пининфарины, а размеры лежат в золотой середине (длина 4260, ширина 1630, высота 1290 мм). Возможно, от этого сразу возникает невольное желание «примерить» машину на себя — не здесь ли секрет ее устойчивого, долгого успеха?


    Информация о фотографииАльфа Спайдер
    Альфа Спайдер
     
    Из нескольких моторов, с которыми некогда предлагался «спайдер», по соображениям рационализации уцелели два — рабочим объемом 1567 и 1962 см3 (первый — с двумя горизонтальными карбюраторами «Вебер», второй — с электронным впрыском бензина типа «Бош-Мотрон ик-ML 4.1») и мощностью 102 Л.С./75 кВт и 120 Л.С./88 кВт соответственно. Их конструкция максимально унифицирована: оба — рядные, четырехцилиндровые; блок цилиндров из алюминиевого сплава — с «мокрыми» гильзами и пятиопорным коленчатым валом. Головка цилиндров (также алюминиевая) — с V-образным расположением клапанов и двумя распределительными валами (привод — цепной). Как все моторы «Альфа-Ромео», они обладают довольно высокой литровой мощностью и в то же время достаточным запасом и хорошей характеристикой крутящего момента. Машины оснащают пятиступенчатой коробкой передач. Ведущие колеса у них — задние. Подвеска передних колес — на параллельных рычагах и пружинах, задних — типа «Де Дион»: с неразрезной балкой, опирающейся на пружины и соединенной с кузовом через дышло, качающееся относительно передней точки. Такая конструкция обеспечивает комфортабельность, устойчивость и управляемость, отлично гармонирующие с высокими скоростными качествами (модель «1600» разгоняется с места до 100 км/ч за 10 секунд, «2000» — за 9,4 секунды, максимальная скорость — 180 и 190 км/ч). Машины оборудованы дисковыми тормозами всех колес с усилителем в приводе; усилителем снабжен и рулевой механизм.

    Информация о фотографииАльфа, вид сзади
    Альфа, вид сзади
     
    Словом, машина, не смотря на солидный возраст, не отстала от требований эпохи — и все же дни ее сочтены. Причина тому прозаическая: по мере обновления программы «Спайдер» оказался единственной заднеприводной моделью «Альфа-Ромео», не унифицированной с другими. Фирма перестала делать седан «Альфа-75» и не осталось другой машины, где использовались бы те же моторы, что на «Спайдере».

    Информация о фотографииМодельный ряд Спайдер
    Модельный ряд Спайдер
     
    А значит, делать их, да и всю машину, становится нерентабельно. И вот уже мелькают на страницах журналов рисунки нового переднеприводного «Слайдера», появления которого ожидают на будущий год. Впрочем, кто-то ждет, а кто-то навсегда останется верен безыскусной красоте прежнего «Слайдера», родившегося еще в 1966-м.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Спорткар «Мак-Ларен-F1» выезжает на шоссе
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Порше-924
    Ауди "Афус"
    Мерседес-Бенц-600SL
    Ауди-Купе-Кваттро-28V
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Поколения БМВ авторства Фрица Фидлера
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)
    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации
    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)
    Знакомьтесь: БМВ-МЗ (BMW M3)
    64-й Женевский автосалон (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 20 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Модель Альфа-Ромео-Спайдер 95-го года (Alfa Romeo Spider)
    Альфа Ромео 179 (Alfa Romeo 179)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Альфа-Ромео: успехи и достижения на гоночных треках
    Почтовые марки знаменитых автомобилей «Альфа-Ромео»
    Болид базе серийной полноприводной «Альфы-Ромео-155»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru