CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1994 год / Линейка БМВ 840/850 (BMW 840/850)

    Линейка БМВ 840/850 (BMW 840/850)

    Декабрь 1994
            0

    Спортивные купе — давняя традиция БМВ и, на первый взгляд, 850-я — ее закономерное продолжение. Правда, сама фирма чаще именует эту модель просто "купе". Возможно, потому, что спортивные качества невольно ассоциируются с необходимостью чем-то пожертвовать ради главного — в данном случае мощности и скорости. Здесь же мощности и скорости хоть отбавляй, но никаких жертв от владельца не требуют (150—180 тысяч марок, которые он выкладывает за купе, едва ли можно расценить как жертву). Единственное, в чем его (точнее, машину) ограничивают, максимальная скорость — 250 км/ч.

    Зато предоставляют целый комплекс самых современных устройств, задача которых — воплотить в жизнь девиз фирмы: "Радость — от езды" (на наш взгляд, такой перевод ближе к сути немецкого "Freude am Fahren", нежели предлагаемый самой фирмой — "С удовольствием — за рулем"). Может показаться, что все эти устройства: адаптивное управление коробкой передач, автоматический контроль стабильности и сцепления колес с дорогой, "активная" задняя подвеска — своего оода инженерный гарнир к фирменному блюду, 12-цилиндровому V-образному двигателю. На деле взаимосвязь гораздо теснее, и можно без преувеличения сказать, что конструкция машины олицетворяет новый подход, новую философию автомобиля: электронные устройства как взаимосвязанный комплекс воздействуют на все элементы автомобиля: двигатель, подвеску, трансмиссию, тормоза, — чтобы на любой скорости, в самом сложном повороте, на скользком покрытии, наконец при экстренном торможении машина оставалась контролируемой, предсказуемой в своем поведении и безопасной для пассажиров. Когда под капотом больше трехсот сил, а стрелка спидометра заваливает далеко за 200, обычных, "механических" способов для этого недостаточно.

    Информация о фотографииBMW 840Ci
    BMW 840Ci
     
    Информация о фотографииГабариты и другие важные размеры
    Габариты и другие важные размеры
     
    Информация о фотографииСкоростная характеристика двигателя
    Скоростная характеристика двигателя
     
    Изложив "теоретическую" основу, перейдем к самой машине. За несколько лет (а модель — 850i делают с мая 1990 года) появилось целое семейство или, как предпочитают говорить в БМВ, "8-я’' серия машин. Помимо родоначальника — купе, носящего теперь индекс 850Ci, с 1993-го модельного года выпускается его форсированная версия — 850CSi (обе — с V-образным 12-цилиндровым мотором), а также более скромная модификация — 840i с двигателем V8.

    Надо ли напоминать, что среди фирм, которые производят автомобили десятками тысяч, БМВ стала в нашу эпоху лишь второй (после "Ягуара"), отважившейся на серийный выпуск 12-цилиндрового мотора (итальянские "художественные промыслы" с их мизерными количествами — совсем другое). Главный мотив такого шага — подчеркнуть свое особое положение в автомобильном мире, а говоря более конкретно — "вставить фитиль" давнему конкуренту "Мерседес-Бенцу". Серийный 12-цилиндровый двигатель БМВ стала выпускать в 1987 году (сначала для седана 750i), у "Мерседеса" аналогичный двигатель появился лишь в 1991-м. Кстати, сегодня мало кто знает, что доведенный прототип двигателя V12 существовал у БМВ еще в 1973 году, но его запуску в серию воспрепятствовал энергетический кризис.


    Отменная плавность, равномерность работы, почти полное отсутствие вибраций, внушительный крутящий момент и немалый запас мощности — важные преимущества многоцилиндрового двигателя. А его сложность, высокие требования к технологии, трудоемкость — все то, что принято учитывать со знаком "минус", здесь зачлось как плюс фирме, которой под силу выпускать такой многодельный и дорогой мотор.

    Информация о фотографииВнутри салона
    Внутри салона
     
    Информация о фотографииПриборная панель
    Приборная панель
     
    Информация о фотографииНа заднем сидении
    На заднем сидении
     
    У него блок и головка цилиндров из алюминиевого сплава, верхние распределительные валы (по одному в каждой головке) приводятся однорядной цепью; толкатели клапанов — с гидравлической компенсацией зазора. Впрыском топлива и зажиганием управляют две (по одной на каждый ряд цилиндров) микропроцессорные системы "Бош-Мотроник М1.7". Коленчатый вал — семиопорный, смазочная система — с масляным радиатором

    Оба 12-цилиндровых двигателя идентичны по конструкции; более мощный (для 850CSi) форсирован по литражу: диаметр цилиндра увеличен с 84 до 86 мм, ход поршня — с 75 до 80 мм. Тем самым достигнуто приращение рабочего объема на 125% (см.табл.). Увеличив на единицу (с 8,8 до 9,8) степень сжатия (бензин типа АИ-92!) и перенастроив "мотор менеджмент", абсолютную мощность подняли почти на 27%, удельную (с литра рабочего объема) — на 13,5%.

    Вслед за появлением 850CSi был сделан весьма логичный шаг "вниз": появилась модель с V-образной "восьмеркой" — 840i. Этот мотор довольно широко используют на седанах серий 7 и 5. Конечно, он лишен ореола "эксклюзивности" и рассчитан на покупателя, делающего разумный выбор (даже дорогой покупки). Самолюбие владельца успокоено и тем, что мотор его машины даже посложнее (четыре клапана на цилиндр) и экономичнее (хотя все три модификации не страдают плохим аппетитом, особенно в городском цикле).

    Информация о фотографииСпорткар от BMW
    Спорткар от BMW
     
    Информация о фотографии12-тицилиндровый двигатель
    12-тицилиндровый двигатель
     
    Информация о фотографииОсновные конструктивные узлы
    Основные конструктивные узлы
     
    Как все БМВ, купе 8-й серии — классической компоновки: двигатель впереди продольно, ведущие колеса задние. Кажется, откуда взяться новинкам в трансмиссии? Но они есть, и весьма любопытные: 6-ступенчатая механическая коробка передач (850CSi оснащают только ею) или 5-ступенчатая автоматика с адаптивным управлением. Это электронно-гидравлическое устройство регулирует количество переключений и выбор ступеней в зависимости от стиля езды, а также конкретной ситуации (например, при многократных троганиях в "пробке" не дает включиться первой передаче).

    Ну, а "механика" с 6-ю ступенями позволяет лучше использовать мощность.


    В числе самых любопытных и пока не нашедших широкого применения электронных устройств — те, что автоматически обеспечивают устойчивость при движении. Одна из этих систем контролирует продольную, другая — поперечную устойчивость. Первая предотвращает пробуксовку колес, вторая — занос машины. Обе воздействуют на дроссельные заслонки и корректируют зажигание так, чтобы в каждом конкретном случае параметры двигателя не вышли за рамки разумного. Само собой, они действуют совместно с антиблокиро-вочной тормозной системой.

    Той же цели — помочь водителю сохранять постоянный контроль над машиной на любой скорости — подчинена конструкция задней подвески. Она позволяет сохранить заданные (параллельные) траектории движения задних колес при разгоне, торможении, резком изменении нагрузок.

    Информация о фотографииТехнические характеристики БМВ 840 и 850
    Технические характеристики БМВ 840 и 850
     
    Что касается колес, они — либо литые 16-дюймовые (840Ci, 850Ci), либо кованые 17-дюймовые (850CSi). Первые, шириной 7 1/2 J, комплектуют шинами 235/50ZR16, вторые (8J — спереди, 9J — сзади) — покрышками 235/45ZR17 и 265/40ZR17 соответственно. Надо ли говорить, что такие колеса в немалой степени определяют не только ездовые качества, но и внешний облик машины.

    Ну, а ее "интеллектуальный потенциал" — это, как вы поняли,электронные системы, управляющие буквально всеми параметрами. Микропроцессоры следят за соблюдением заданной водителем скорости ("темпомат") и температуры в салоне (кондиционер), запоминают положение сиденья для нескольких водителей, обеспечивают спонтанную (в режиме "спорт") или более мягкую ("комфорт") реакцию двигателя, когда водитель прибавляет газ. Они дают команду на блокировку дифференциала и увеличивают сопротивление при повороте руля по мере возрастания скорости.

    Электроника подсказывает и командует механизмом, предостерегает и оберегает водителя. Парадокс: чем сложнее автомобиль, тем, выходит, проще им управлять? Именно так. Можно сожалеть о временах, когда вправление мощным автомобилем требовало от водителя совершенных навыков и недюжинных качеств, моральных и физических: езда на "Гран-Туризмо" была гран-приключением. Большой туризм", как понимают его нынче у БМВ, — это большие деньги и высокая безопасность.
    Источник: Журнал «АМС», №12, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Французская новинка Пежо-605 (Peugeot 605)
    Новости автомобилестроения: октябрь 1994
    Фиат Пунто (Fiat Punto)с немецким акцентом
    Фирма А! Авангард выпускает акссессуары для Ауди
    Сузуки GSX-R1100 (Suzuki GSX-R 1100) - самый мощный на сегодня мотоцикл
    Гоночная версия Ниссан Примера
    Экономичный и дешёвый суперкар Брабус-C32S (Brabus C32S)
    Универсал БМВ-525tds (BMW 525tds)
    Вестфилд-ZEi220 (Westfield Zei 220) - прототип Лотос 7 от малоизвестного производителя
    Линейка Ситроен ХМ (CITROEN XM) оказалась провальной

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Линейка БМВ 840/850 (BMW 840/850)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Вектра-Турбо (Vectra Turbo) 4x4 от фирмы "Штайнметц"
    140-й Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) в доработке "Кениг Спешэлс"
    Юбилейная линейка авто Ламборгини-Дьябло-SE (Lamborghini Diablo SE)
    Электромобиль "Ион" от Пежо (Peugeot iOn)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 24 + 20 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка мотоциклов «Бимота» на Международной выставке в Милане
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Линейка Опель Калибра (Opel Calibra): от массового авто до гоночной модели
    Линейка Ситроен ХМ (CITROEN XM) оказалась провальной
    Юбилейная линейка авто Ламборгини-Дьябло-SE (Lamborghini Diablo SE)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru