CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Автосалон / 1994 год / Бенц 55/150 (Benz 55/150)

    Бенц 55/150 (Benz 55/150)

    Январь 1994
            0

    Автомобильный клуб Франции перед Первой мировой войной был ведущей организацией, которая проводила крупные международные гонки. Для соревнований 1908 года на свой Большой приз он установил гоночную формулу, которая предписывала для всех машин иметь двигатели с диаметром цилиндров не более 155 мм (для четырехцилиндровых конструкций). Незаправленный (без воды, топлива, запасных колес и инструмента) автомобиль не должен был быть легче 1100 кг.

    Ганс Нибель, главный конструктор «Бенца», в соответствии с этой формулой разработал модель «55/150», которую автомобильные историки прозвали «Гран-при». Ее четырехцилиндровый двигатель (диаметр — 155 мм, ход — 165 мм, рабочий объем — 12454 см3, 118 л. с. при 2400 об/мин) он оснастил двумя свечами на цилиндр, а также верхними клапанами со штанговым приводом. Они расположены под углом 45° один к другому.

    Информация о фотографииБенц 55/150
    Бенц 55/150
     
    Чудовищных размеров 12-литровый двигатель (вдвое больше, чем два мотора от грузовика ЗИЛ) передавал крутящий момент через конусное сцепление на четырехступенчатую коробку передач. Далее — цепной передачей к ведущим колесам, которая на мощных гоночных автомобилях считалась предпочтительнее. Надо заметить, что при такой конструкции неподрессоренная масса заднего моста получилась меньше, чем при передаче карданным валом.

    Могучая лонжеронная рама соединялась с осями четырьмя продольными рессорами (подвеска колес — зависимая). Несъемные колеса (в 1908 году быстросъемная их конструкция еще была редкостью) с деревянными спицами несли шины размером 880х120 мм (цифры означают наружный диаметр и ширину профиля) высокого (4—5 атмосфер) давления.

    Короткие, а, следовательно, очень жесткие рессоры, жесткие (благодаря высокому давлению) шины, отсутствие амортизаторов делали управление таким довольно тяжелым (с заправкой, гонщиком, механиком, запасными шинами — 1500 кг) и быстроходным автомобилем (162 км/ч) делом нелегким. Собственная масса «Бенца» модели «Гран-при» составляла 1200 кг. База машины — 2770 мм, колея — 1320 мм.

    Эта модель оказалась весьма удачной. В 1909 году она была модернизирована. Рабочий объем двигателя возрос с 12447 до 21493 см3, а мощность — с 118 до 200 л. с. Кстати, 200-сильная машина, развитая из модели «Гран-при», в дальнейшем изготовлялась малыми партиями, ее можно было в 1912 году приобрести и в России за 17300 рублей (всего вдвое выше цены самого дорогого «Руссо-Балта»). Именно на такой машине весной 1913 года Фриц Хёрнер установил под Петербургом всероссийский абсолютный рекорд скорости (202, 168 км/ч). Он и автомобиль, на котором Эмери выиграл гонки Петербург — Москва 1908 года, близнецы-братья. Во всяком случае по шасси они абсолютно идентичны, а у двигателей — сходная конструкция.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Додж-Вайпер RT/10 (Dodge Viper RT/10)
    «Альфа-Ромео Протео» (Alfa Romeo Proteo)
    Феррари-330Р4 и долгожданная победа над Форд
    Порше-924
    Ауди "Афус"
    Мерседес-Бенц-600SL
    Ауди-Купе-Кваттро-28V
    История моделей Шевроле Корвет (Chevrolet Corvette)
    Альфа-Ромео Спайдер (Alfa Romeo Spider)
    Поколения БМВ авторства Фрица Фидлера

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Бенц 55/150 (Benz 55/150)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Линейка "тигровых" Опелей
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ягуар Икс-кей 120 (Jaguar XK 120)
    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    «Тойота-Селика»: сравниваем раллийную и серийную комплектации
    Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro)
    Знакомьтесь: БМВ-МЗ (BMW M3)
    64-й Женевский автосалон (1994 год)
    Ниссан 200 SX (Nissan 200SX)
    Новый автомобиль Де Томазо Гуара (De Tomaso Guara)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 14 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мерседес-Бенц С280 (Mercedes-Benz C280)
    140-й Мерседес-Бенц (Mercedes-Benz) в доработке "Кениг Спешэлс"
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Мерседес-Бенц-600SL
    «Мерседес-Бенц-2250» на трассах Кубка ФИА
    Альтернативное спонсортство для «Даймлер-Бенц»
    Эмерсон Фиттипальди будет выступать с двигателем от Мерседес-Бенц
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru