CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Легковые автомобили / 1990 год / Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа

    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа

    Февраль 1990
            0

    Информация о фотографииАвтомобиль Мираж
    Автомобиль Мираж
     
    Если вы пробовали приготовить блюдо по старинным рецептам французских кулинаров при нынешнем дефиците продуктов, то поймете, какую непростую проблему приходится решать автолюбителям, дерзнувшим своими руками построить автомобиль спортивного типа. Ведь такие машины должны воплощать в себе скорость и комфорт, современный дизайн и безупречное изящество. Между тем у наших энтузиастов выбор отечественных материалов, агрегатов и узлов весьма скуден. К тому же хочешь не хочешь, а приходится укладываться в существующие ограничения удельной мощности самодельных автомобилей — 50 л. с. на тонну веса.

    Неудивительно, что зачастую творческие замыслы самодеятельного конструктора приходят в противоречие с техническими возможностями. Это обстоятельство, несомненно, сказалось и на конструкции автомобиля «Мираж» жителя Пятигорска В. Черных.

    За основу автор выбрал наиболее доступные агрегаты от автомобилей ЛуАЗ и ЗАЗ в сочетании с некоторыми вазовскими узлами. 40-сильный двигатель МеМЗ с воздушным охлаждением он расположил за задней осью. Но в отличие от луцкого вездехода, «Мираж» имеет привод только на задние колеса. Хотя автор, по его словам, не отказался от намерения сделать его полноприводным.

    В автомобиле использованы подвеска колес и рулевое управление от ЗАЗ-968 и дисковые тормоза ВАЗ-2101 на всех колесах.

    Неудачное распределение масс, когда задняя ось оказалась явно перегруженной, привело к тому, что автомобиль при резком разгоне начинает «рыскать», а на скоростях свыше 90 км/ч «Мираж» плохо откликается на повороты руля. Правда, заявленная автором максимальная скорость в 180 км/ч скорее из области фантастики. Силовой агрегат ЛуАЗ в принципе не может обеспечить такой прыти.

    Любопытно, что повышенная загрузка задней оси вместе с тем позволяет обеспечить курсовую устойчивость при торможении без применения дополнительных устройств, компенсирующих перераспределение массы при резком замедлении. Это противоречие наглядно иллюстрирует известную истину о том, что любой автомобиль соткан из компромиссов.

    Конструкция «Миража» традиционна для самодельных автомобилей — каркас из круглых стальных труб с навесными панелями. Однако в нем есть и необычное решение. Наружные панели выполнены двухслойными: внутренняя часть из листов дюралюминия, а их верхнее покрытие из стеклопластика. Причем панели соединены между собой и с каркасом заклепками. Все это, конечно, утяжелило автомобиль, но одновременно и увеличило жесткость кузова. К тому же такая технология упростила процесс получения нужной формы поверхности кузова.


    Желание уменьшить высоту автомобиля предопределило клиновидную форму передней части кузова, а также полулежачую посадку водителя и единственного пассажира. Отсюда и малый объем багажного отделения, расположенного спереди, в котором к тому же размещается и запасное колесо.

    В отличие от многих самоделок, сделанных, как говорится, по росту их авторов, в «Мираже» сносно могут размещаться и люди высокого роста. Однако управлять автомобилем в полулежачем положении все же не слишком удобно.

    Дизайн кузова «Миража» напоминает стиль европейских машин типа «гран-туризмо» 70-х годов. Правда, автором допущена одна принципиальная ошибка — форма и размеры ниши переднего колеса не соответствуют ни самому колесу, ни в целом форме переднего крыла. При вывернутых колесах это создает впечатление того, что они будто бы вываливаются из-под автомобиля. А при выставленных прямо колесах кажется, что передок «клюет», как при торможении.

    В остальном архитектура кузова в сочетании с высоким качеством отделки поверхностей, с любовно изготовленными мелкими деталями, включая эмблемы, оставляет приятное впечатление.

    Основные технические параметры автомобиля «Мираж»


    Год постройки — 1987; длина — 4050 мм; ширина — 1600 мм; высота — 1200 мм; число мест — 2; расположение силового агрегата — сзади продольно; двигатель — МеМЗ-968; мощность — 40 л. с.; коробка передач — ЛуАЗ-969; подвеска колес — ЗАЗ-968; рулевое управление — ЗАЗ-968; тормозная система — ВАЗ-2101 с дисковыми тормозами на всех колесах; снаряженная масса — 1000 кг (по данным автора конструкции).
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мираж - самодельный автомобиль спортивного типа

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы
    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Удивительный мальчик с-пальчик
    Самая большая в мире роскошь
    Второе пришествие «Мини»
    Модель Пежо-504 (Peugeot-504)
    Модель "Порше-917"
    Модель "БМВ-Мини-Купер S" (BMW Mini Cooper S)
    Модель “Бентли” 20-х годов
    Бугатти модель 35 (Bugatti Type 35)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 20 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Вирус - самодельный автомобиль из Волгограда
    Мерседес-Бенц спортивного типа
    Форум - самодельный автомобиль из Нарвы
    Среднемоторный автомобиль багги КамАЗа
    Развитие спортивного автомобилестроения
    Кроссовый автомобиль Лада-Самара-4х4
    Гоночный автомобиль формулы «Мондиаль»
    Первый автомобиль СССР для формулы 2 «Сокол-650»
    Чемпионский автомобиль в Ле-Мане 1976 года «Рено-Альпин-А442»
    Гоночный автомобиль Эстония-25
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru