CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Знаменитости / 1990 год / Эдди Лоусон: быть вторым мне неинтересно

    Эдди Лоусон: быть вторым мне неинтересно

    Февраль 1990
            0

    Информация о фотографииЭдди Лоусон
    Эдди Лоусон
     
    Журналисты обычно не скупятся на громкие эпитеты, когда пишут об авто- и мотогонщиках. Вокруг спортсменов постепенно создается ореол этаких сверхлюдей — отважных или хитрых, бесшабашных или мрачных, талантливых, веселых, упрямых... В восьмидесятые годы кумирами всех, кто увлекается кольцевыми мотогонками, были великий «король Кенни» Робертс, бесподобный «летающий Фредди» Спенсер, «реактивный Рон» Хазлам, «Рэнди-клоун» Ма-мола, упорный «крокодил» Гарднер...

    В этой яркой компании как-то совсем затерялся Эдди Лоусон. Несмотря на бесспорные успехи, его будто не принимали всерьез ни специалисты, ни пресса. В 1986 году, когда он уже во второй раз стал чемпионом мира (впервые в 1984 г.), журналисты дали-таки ему кличку — «четный Эдди», намекая, что успехов он добивается только в четные годы. И это в награду за то, что он дважды покорил вершину мотоспорта в «королевском» классе — до 500 см,}. Обидно! Но сам Лоусон оставался абсолютно спокоен — что ж, вам виднее, «четный» так «четный», придется стать чемпионом и в 1988 году. И стал...

    Может быть, поэтому, а может, и по другим причинам Эдди недолюбливает представителей прессы (злые языки даже утверждают, что ему приносит большое удовольствие назначить журналистам встречу и не явиться на нее) и очень ревностно оберегает свою частную жизнь. Так что о ней известно совсем немного. Лоусон родился 11 марта 1958 года и живет в городке Апленд в 30 км к востоку от Лос-Анджелеса и до сих пор как будто не выкроил время, чтобы жениться. Это, впрочем, не так уж удивительно — большую часть своей жизни он проводит в дороге — Европа, Австралия, Азия, Африка, Америка. А ведь Эдди страшно не любит путешествия, родительский дом для него — лучшее на земле место и, кажется, единственная страсть, которую молчун-калифорни-ец не скрывает. Кроме мотогонок, конечно...

    За руль гоночного мотоцикла Лоусон сел в 19 лет. Как большинство американских мотоспортсменов, «гонялся» на глиняном треке, так называемый «Дирт Трэк» — заокеанский вариант хорошо известных у нас гонок по гаревой дорожке, потом занялся кольцевыми гонками. В 1981 году 23-летний американец впервые участвовал в «больших гонках» в Европе — на этапе чемпионата мира по кольцу в ФРГ. Тогда он выступал за команду «Кавасаки» в классе 250 см3 и сошел из-за неисправности мотоцикла. Специалисты не обратили на новичка ни малейшего внимания, а Лоусон вернулся домой и стал чемпионом США 1981 и 1982 годов в классе «Супербайк» на «Кавасаки» 750 см3. Эти успехи не прошли незамеченными — на Лоусона обратил благосклонный взор «король» Робертс. Как раз в конце 1982 года команда «Ямаха», за которую выступал знаменитый американец, была полностью реорганизована, и на деньги «Филип Моррис» создана «Марлборо Ямаха Тим Агостини».


     
    Менеджером в ней, по требованию табачного гиганта, стал еще один великий мотогонщик — Джакомо Агостини, итальянец, пятнадцатикратный чемпион мира. Первым номером команды должен был быть Робертс, а вот второе место оставалось вакантно. В 1983 году все с нетерпением ожидали дуэли Робертс — Спенсер, так что требования ко второму гонщику «Ямахи» были достаточно противоречивыми — это должен был быть спортсмен высокого класса, но в то же время без особых претензий. На его долю выпадала черновая работа — надежно прикрывать тыл «короля Кенни», а в случае его неудачи пытаться отобрать у Спенсера побольше очков.

    Трудно переоценить роль этого сезона для Лоусона — целый год в одной команде с Робертсом. Уникальный случай для молодого спортсмена повысить свое мастерство. И Эдди отлично воспользовался этой возможностью. Весь сезон он прилежно брал уроки у «короля», изучал особенности трасс чемпионата мира и привыкал к новому для него мотоциклу. А к финишу чемпионата неожиданно для всех оказался на четвертом месте, пропустив вперед лишь Спенсера, Робертса и Мамолу.

    В начале следующего, 1984 года бесспорным фаворитом считался Спенсер. Роте решил закончить спортивную карьеру, а новоиспеченного первого - номера «Ямахи» Лоусона в расчет, конечно, никто не принимал. Однако на тренировке перед первым этапом чемпионата Спенсер упал и получил травму, а гонку выиграл — впервые в своей карьере — Лоусон. Быстро оправившийся от травмы, Спенсер легко взял реванш на втором этапе в Италии, однако на третьем в Испании вновь первенствовал Эдди. Выяснилось, что новичок многому научился. Он ездил очень надежно, спокойно, победил еще в Австрии, Швеции и стал чемпионом мира!

    Нет, это, конечно, не настоящий чемпион! — в один голос говорили специалисты. Просто основным соперникам Лоусона фатально не везло — дважды неудачно падал Спенсер, один раз Мамола. А Лоусон... Что ж, гонщик он очень приличный, но уж больно какой-то одинаковый, неинтересный, безликий. Нет, это не настоящий чемпион! Даже менеджер собственной команды — Агостини — считал примерно так же и не видел причин для повышения жалования чемпиону мира. А Лоусон лишь пожимал плечами и улыбался — да, ему, конечно, крупно повезло, да, конечно, Спенсер — великий гонщик.

    1985 года — казалось, расставил все по своим местам. «Летающий Фредди» Спенсер был в расцвете своего таланта, он был просто неудержим, и ему удалось то, о чем тщетно мечтали самые знаменитые мотогонщики до него — стать чемпионом мира одновременно в двух классах 250 и 500 см3. Лоусон получил «серебряный венок», но счет побед на этапах наглядно говорил о подавляющем преимуществе Спенсера — 2:8.


     
    И все же этот сезон не прошел даром. По крайней мере собственная команда — «Ямаха» — стала относиться к Лоусону со всей серьезностью и решила дать бой «Хонде» и Спенсеру. Зима прошла в напряженной работе: испытания, доводка, снова испытания, и к весне новая гоночная «Ямаха» оказалась чуть впереди конкурентов.

    1986 год стал для Лоусона удачным как никогда. Главный его конкурент — Спенсер серьезно заболел и не принимал участия в чемпионате, а Уэйн Гарднер, заменивший его, не смог помешать Лоусону. Эдди одержал в сезоне семь побед и вновь стал чемпионом мира.

    Но уже следующий, 1987 год снова подтвердил мнение специалистов: Лоусон — быстрый, надежный гонщик, его езда напоминает метроном, но до экстра-класса ему, мол, далеко. По сумме 15 этапов Лоусон занял только третье место, а чемпионом стал Гарднер. А потом пришел 1988 год—четный — «его» год, и Эдди, захватив лидерство со второго этапа, уже не уступал его никому. Он выиграл семь Больших призов из пятнадцати и стал трехкратным чемпионом мира, вторым за всю историю в этом классе мотоциклов.

    Но и теперь разговоры не прекращались — ну и ве-зун этот американец, ему снова пришли одни козыри, «Ямаха» подготовила ему мотоцикл гораздо лучше, чем «Хонда» — Гарднеру. А Эдди опять улыбался одними глазами: «Да, мне повезло чуть больше, чем Уэйну».

    Решающим должен был стать 1989 год. Совершенно неожиданно для всех Лоусон решил сменить команду и перешел к основному конкуренту Агостини — «Ротманс-Хонде». Теперь он и его основной соперник — Гарднер располагали одинаковыми мотоциклами. Кто же из них настоящий чемпион? И снова предпочтение специалистов было не на стороне Лоусона: Гарднер хорошо освоился с «Хондой», а Лоусону предстоит забыть так хорошо подходившую ему по стилю, обладавшую отличной управляемостью «Ямаху» и привыкать к более жесткой и «взрывной» «Хонде». К тому же после двухлетнего отсутствия возвращается «летающий Фредди» Спенсер. Так что шансов у трехкратного чемпиона мира немного.

    И только один человек был не согласен с такими оценками — сам Лоусон. Кличка «четный Эдди», видимо, порядком ему надоела. Хотя на протяжении всего чемпионата он был в тени «молниеносного» Швантца на «Сузуки» и своего земляка — Уэйна Рэйни, но на финише продемонстрировал все свое мастерство и вновь стал чемпионом мира!

    Тут уж всем стало ясно — нет, это не случайный чемпион. Больше того, оказалось, что Лоусон — лучший гонщик 80-х годов: за семь сезонов — четыре титула чемпиона мира, 30 побед на этапах — лучшие показатели лишь у его бывшего «шефа» — Джакомо Агостини и англичанина Майкла Хэйлвуда.

    Только теперь пришло настоящее признание, лучшие команды наперебой приглашают Лоусона, «Марлборо» отваливает Кенни Робертсу, новому менеджеру заводской команды «Ямаха», 24 миллиона долларов на два года, с тем чтобы Лоусон вновь ездил на ее мотоциклах. Личный гонорар Эдди составил астрономическую сумму — 3,5 миллиона в год!

    «Мой чемпионский титул принадлежит не только мне,— считает Лоусон,— но и творцам двигателя и рамы моего мотоцикла, конструкторам шин, амортизаторов и тормозов, конечно, спонсорам. Я только звено в этой цепи и не имею права быть звеном слабейшим». Лоусон остался прежним — просто Эдди. «Лоусон ездит предельно просто и почти не ошибается»,— так говорят о нем соперники. Стиль его езды неброский, но в высшей степени целесообразный, как нельзя более соответствует характеру самого гонщика — спокойному, скромному до застенчивости человеку.

    «В любой точке трассы я четко представляю границы своих возможностей и стараюсь их не переходить. Я не очень понимаю гонщиков, которые сломя голову несутся вперед — так можно выиграть гонку, но стать чемпионом мира — вряд ли».

    Многие знаменитые предшественники Лоусона после завершения мотоциклетной карьеры пересаживались за руль гоночного автомобиля. Эдди тоже попробовал свои силы в автогонках, в 1987 году на одном из этапов «Кубка Порше». «Автомобиль дает восхитительное ощущение надежности, безопасности. Мотоцикл по сравнению с ним более «тонкий» спортивный снаряд, в нем, на мой взгляд, гораздо важнее «голова» гонщика. И мне, честно говоря, не очень хочется менять два колеса на четыре. К тому же у тридцатилетнего новичка практически нет шансов стать чемпионом мира в формуле 1. А быть вторым мне не интересно».



    Источник: Журнал «АМС», №2, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Энцо Феррари - легендарная личность
    Массимо Биазон: Ралли – это моя жизнь
    Герхард Бергер едет в Москву
    Алексей Григорьев - дорогу осилит идущий

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Эдди Лоусон: быть вторым мне неинтересно

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Виктор Козанков мастера спорта международного класса
    Бернард Чарльз Экклстоун повелитель формулы 1
    Дидье Ориоль шевалье асфальта
    Шведский гонщик Бьорн Вальдегаард
    Барри Стивен Фрэнк Шин — любимец публики
    Отцы и дети в мире автогонок
    Если бы господин Бюзер работал в ДОСААФ
    Энцо Феррари — мои дьявольские забавы
    Энцо Феррари — мои дьявольские забавы (продолжение)
    Карл Майер — чемпион мира по гаревым мотогонкам



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 39 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Эдди Лоусон меняет мотоцикл на болид
    Азбука болельщика (часть вторая)
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Второе московское ралли «Надежда-91»
    Второе признание Ники Лауды
    Второй этап Кубка ФИА по кольцевым гонкам грузовиков
    Второе пришествие «Мини»
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    Второй этап чемпионата страны по автомобильному кроссу
    Второе рождение зимнего спидвея: 1994 год, Саранск
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru