CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Знаменитости / 1993 год / Эдгард Линдгрен, гонщик-кольцевик

    Эдгард Линдгрен, гонщик-кольцевик

    Июль 1993
            0

    Информация о фотографииЭдгар Линдгрен
    Эдгар Линдгрен
     
    Информация о фотографииОсвоение гоночных трасс в Теберде
    Освоение гоночных трасс в Теберде
     
    Пожалуй, гонщик-кольцевик в нашей стране все же не профессия, а образ жизни. Груженая техничка, забитая бочками с бензином, шинами, инструментом, запасами пищи, газовыми плитками и спальными мешками, прицеп, на котором покоится «боевой» автомобиль. Знакомая каждому спортсмену картина. Почти полгода проводят они вдали от семейного очага, переезжая с одной трассы на другую. Разумеется, все трудности жизни на колесах преодолеваются сообща, а закрытый парк на весь сезон становится для многих родным домом. Потому-то, наверное, их взаимоотношения отличаются столь редкой сейчас теплотой и напоминают жизнь большой дружной семьи.

    И, конечно, каждый истинный кольцевик согласится: соревнования без москвича Эдгарда Линдгрена, что кавказский стол без тамады. Правда, случается это достаточно редко.

    Информация о фотографииМотоциклетные соревнования 55 года
    Мотоциклетные соревнования 55 года
     
    Информация о фотографииАвария 1971 года
    Авария 1971 года
     
    Ну какие же настоящие гонки без «Деда»? А именно так величают разменявшего уже шестой десяток Эдгарда Львовича завсегдатаи закрытого парка. Линдгрен как раз один из тех люден, кто создает для кольцевиков в любых условиях, любом месте атмосферу домашнего уюта. Его по-прежнему помнят во всех городах бывшего Союза, где хоть раз проводили гонки: Риге и Киеве, Минске и Санкт-Петербурге, Таллинне, Пярну и Тбилиси. При встрече ему непременно пожмут руку картингисты, кросс-мены, раллисты — когда-то Линдгрен занимался и этими видами спорта. Но вовсе не одно лишь уважение окружающих к сединам и былым заслугам — «пропуск» Линд грена на трассу шоссейно-кольцевых гонок. Уж кого-кого, а «Деда» статистом назвать нельзя. На протяжении многих лет ветеран команды Московского автодорожного института — неизменный претендент на золотые медали в отечественной формуле «Восток».

    Информация о фотографииБолид Эстония-15
    Болид Эстония-15
     
    Информация о фотографииАвто Формулы-1 МАДИ-03
    Авто Формулы-1 МАДИ-03
     
    Между тем сейчас мало кто вспомнит, что Эдгард Львович стал автогонщиком лишь в тридцати пятилетием возрасте, когда многие уже подумывают о прощании со спортом. А до этого почти пятнадцать лет Линдгрен занимался мотокроссом в секции МВТУ имени Баумана — института, куда поступил учиться в 1955 году. Участвовал в престижных некогда Чкаловских и Ворошиловских кроссах. Звание мастера спорта выполнил в начале 60-х, выступая на мотоцикле класса 350 см3 собственной конструкции. Соперничал на трассах с блиставшими в те времена армейцами Борисом Ивановым, Николаем Соколовым, Виктором Пылаевым. Потом, увы, дали знать о себе травмы ног, и с двухколесной гоночной техникой пришлось расстаться.

    Информация о фотографииПервые авто с задним антикрылом
    Первые авто с задним антикрылом
     
    Информация о фотографииПроизводственные помещения МАДИ
    Производственные помещения МАДИ
     
    Казалось, пора «остепениться», найти себе спокойную и безопасную работу. Но Линдгрен не представлял свою жизнь без спорта и решительно сменил амплуа — в 1970 году пришел в лабораторию спортивных автомобилей МАДИ, где работает по сей день. Снова началась привычная гоночная суета — подготовка техники и поездки на соревнования. Какими только видами теперь уже автомобильного спорта не приходилось ему заниматься. Лишь в середине семидесятых Линдгрен окончательно выбрал «кольцо». Сначала выступал на машинах формулы 4 со знакомыми по мотокроссу ижевскими двигателями объемом 350 см3. Затем в 1976 году пересел на формулу «Восток».

    Именно в этом классе Эдгард Львович добился значительных успехов. Сконструировал несколько уникальных автомобилей, превосходящих по своим параметрам серийные «Эстонии». В составе сборной команды СССР стартовал на этапах розыгрыша Кубка дружбы, а в 1983 году стал серебряным призером этих соревнований. Завоевал титул чемпиона страны, четырежды поднимался на вторую ступень пьедестала почета и один раз на третью. А все победы в различных традиционных состязаниях сейчас, наверное, и сам Линдгрен не припомнит.

    Информация о фотографииАвто конструкции Линдгрена
    Авто конструкции Линдгрена
     
    Информация о фотографии1983й - лучший год для Линдгрена
    1983й - лучший год для Линдгрена
     
    Согласитесь, 38 лет непрерывного гоночного стажа — срок немалый. Тем не менее Эдгард Львович по-прежнему полон энергии и, как говорится, «на покой» не собирается. За эти годы многое изменилось в семье кольцевиков. Зажигались новые звезды, угасали старые, менялись модели гоночных автомобилей, многих трасс уже и не существует. Да и иные «родственники» по автомобильной семье оказались теперь в суверенных государствах. И если осталось в нашем «кольцевом» хозяйстве нечто незыблемое, не подверженное влиянию времени, то это формула «Восток» под номером 71, на которой по-прежнему стартует почти в каждой гонке Эдгард Линдгрен.
    Источник: Журнал «АМС», №7, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Маркку Ален: «Мне еще рано на пенсию!»
    Мелькус Хайнц — родоначальник кольцевых автогонок
    Бернд Роземайер — один из лучших гонщиков «Ауто-Униона»
    Вальтер Брун — «Формула 1 еще не все в жизни»
    Пауль Фридрихс — знаменитый кроссмен 60-х и начала 70-х годов
    Владимир Фадеев, финалист XXVIII чемпионат мира по мотогонкам
    Курт Вестлунд, бронзовый призер чемпионата мира 1970 года
    Ролоф Тайс, участник восьми чемпионатов мира
    Альбер де Дион и его автомобили
    Хирург и раллийный штурман Сергей Дадвани

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Эдгард Линдгрен, гонщик-кольцевик

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Эдуард Лорент и его рекордно-гоночные автомобили
    Александр Балашов, выдающийся мотогонщик
    Жиль Вильнев, вспыхнувшая и погасшая звезда Формулы-1
    Габдрахман Кадыров, ледовый мотогонщик
    Выдающийся спортивный деятель Виктор Маржецкий
    Гонщик Энтони Джозеф Фойт-младший
    Валерий Шахвердов, гонщик и конструктор гоночных автомобилей
    Андрей Ледовской, 6-тикратный чемпион СССР по мотокроссу
    Удивительная карьера французского гонщика Аллена Проста
    Француз Виктор Эмери, победитель гонок Петербург — Москва 1908 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 29 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Шведский гонщик Бьорн Вальдегаард
    Русский гонщик впервые участвует в «формуле 3»
    «Ауди-200-кваттро» — полноприводный кольцевик
    Первый русский гонщик в мотогонке «Турист Трофи» 1913 года
    Стив Хисс, подающий надежды молодой гонщик
    Гонщик Энтони Джозеф Фойт-младший
    Гонщик Ари Линдик открыл картинную галерею
    Эстонец Рене Аас - первый постсоветский гонщик в Британской лиге
    Валерий Шахвердов, гонщик и конструктор гоночных автомобилей
    Сергей Исаков - гонщик, сделавший себя сам


    Биткоин кошелек создать как открыть биткоин bitcoin кошелек.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru