CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Знаменитости / 1994 год / Француз Виктор Эмери, победитель гонок Петербург — Москва 1908 года

    Француз Виктор Эмери, победитель гонок Петербург — Москва 1908 года

    Январь 1994
            0

    Один из выдающихся гонщиков начальной, героической эры в истории автомобильного спорта, француз Виктор Эмери (1876—1950 гг.) выиграл гонку Петербург — Москва не без труда. Вплоть до Вышнего Волочка лидера Эмери преследовал другой ас — Альфонс Дюре. В районе Клина гонку возглавил Деможо. Эмери обошел его лишь за 10 минут до финиша. И Виктор действительно стал победителем — так буквально переводится его имя с латыни.

    Эмери был очень колоритной личностью. В прошлом моряк, он на гоночной трассе выделялся настойчивостью и неуступчивостью. Двадцати шести лет от роду он впервые стартовал за рулем гоночного «Даррака» в 1902 году на гонках в Арденнах. Виктор демонстрировал непревзойденный стиль езды по пыльным, неровным дорогам с управляемым заносом задних колес.

    В 1904 году Эмери получил приглашение выступать в качестве фирменного гонщика за команду «Даррак». В том же году он выиграл гонки «Коппа-Флорио», затем на следующий год — соревнования на Кубок Вандербильдта в американском Лонг-Айленде и «Кольцо в Арденнах».

    Информация о фотографииВиктор Эмери
    Виктор Эмери
     
    На специальном гоночном автомобиле «Даррак» с V-образным восьмицилиндровым двигателем (25400 см3, 200 л. с.) Виктор Эмери в том же году установил абсолютный мировой рекорд скорости. Километровку со стартом с хода он прошел с результатом 176,47 км/ч.

    Однако два характера, Александра Даррака — хозяина фирмы — и ведущего гонщика, оказались несовместимыми, и в 1907 году дело дошло до «развода». Эмери принял приглашение немецкой фирмы «Бенц» и в том же году в Брешии на «Кубке Фиорио» занял второе место.

    Затем гонка Петербург — Москва, которую Эмери блестяще выиграл. На той же машине через месяц с небольшим он стартовал в Дьеппе на Большой приз Автомобильного клуба Франции. Виктор начал соревнования на восьмом месте, но уже на третьем круге вышел на второе, а один круг (четвертый) даже лидировал. Однако затем его обошел К. Лаутеншлагер на «Мерседесе», и последний, десятый круг Эмери закончил вторым, проиграв победителю 9 минут.

    В том же 1908 году Виктор Эмери отправился в США, где в Саванне занял второе место на «Бенце» в Большом призе Америки. Свой результат на этих соревнованиях он повторил в 1910 году. А годом раньше на машине «Бенц» (4 цилиндра, 22 000 см3, 200 л. с.) Эмери установил новый мировой рекорд скорости — 202,7 км/ч.


    С 1911 года Эмери выступал за гоночную команду ФИАТ и в том же году выиграл в Ле-Мане Большой приз Автомобильного клуба Франции.

    После первой мировой войны, в 1922—1923 годах, 46-летний гонщик продолжал выступать на малых гоночных автомобилях «Роллен-Пилен», но без заметных успехов. Позже он бросил спорт и долгое время держал собственный гараж.

    Знаменитый гонщик умер в 74-летнем возрасте 10 сентября 1950 года, пережив многих своих соперников героической эры.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Эдгард Линдгрен, гонщик-кольцевик
    Эдуард Лорент и его рекордно-гоночные автомобили
    Александр Балашов, выдающийся мотогонщик
    Жиль Вильнев, вспыхнувшая и погасшая звезда Формулы-1
    Габдрахман Кадыров, ледовый мотогонщик
    Выдающийся спортивный деятель Виктор Маржецкий
    Гонщик Энтони Джозеф Фойт-младший
    Валерий Шахвердов, гонщик и конструктор гоночных автомобилей
    Андрей Ледовской, 6-тикратный чемпион СССР по мотокроссу
    Удивительная карьера французского гонщика Аллена Проста

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Француз Виктор Эмери, победитель гонок Петербург — Москва 1908 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гибель гонщика Николая Нищенко в Гааге
    Пьедестал автомотоспорта
    Раллист Владислав Штыков
    Финская раллийная знаменитость: гонщик Юха Канккунен
    Золотая звезда Клуба Гоночных Водителей для Мэнселла
    Дидье Пирони: история гоночных неудач в Феррари и не только
    Советский мультигонщик Александр Сафонов
    Сергей Успенский, раллист и ипподромщик
    "Шевалье асфальта" Дидье Ориоль
    Айртон Сенна - большой человек Формулы-1



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 26 + 40 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гонки Петербург — Москва 1908 года
    Виталий Александрович Ершов - победитель ралли Директор
    Прошлое и будущее раллийных гонок
    Люди большого бизнеса - меценаты больших гонок
    Виктор Козанков мастера спорта международного класса
    История и традиции горных гонок
    История трековых гонок в Индианаполисе
    Супермарафон «Париж — Москва — Пекин»
    «Хонда-США» отказывается от гонок формулы CART
    Спонсирование гонок Формулы-1


    joygarden.ru - уличные столы из тика.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru