CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Формула 1 / 1993 год / Сезон чемпионата-92 Формулы 1 в цифрах

    Сезон чемпионата-92 Формулы 1 в цифрах

    Февраль 1993
            0

    Информация о фотографииКоманда «Вильямс» 1992 года
    Команда «Вильямс» 1992 года
     
    Стартовал 43-й чемпионат мира в первый день весны в Южной Африке и, обойдя 15 стран пяти континентов, через 253 дня завершился в Австралии. Несомненно, сезон стал бенефисом Найджела Мэнселла. С первого круга первого этапа он захватил лидерство и не уступил его никому, по пути одно за другим сокрушая достижения своих предшественников.

    23-й чемпион мира набрал наибольшее в истории количество очков — 108. Это на три очка лучше результата Проста, показанного им в 1988 году. Правда, в зачет тогда шли 11 лучших результатов, и французу досталось лишь 87 очков и второе место в чемпионате.

    Не устояли и несколько рекордов другого экс-чемпиона — Сенны. Пять раз подряд с начала сезона Мэнселл принимал душ из шампанского на верхней ступени пьедестала. Всего год назад четыре победы бразильца казались фантастикой. 14 раз «Вильямс» под номером 5 занимал первую позицию на старте. Признанный «король тренировок» Сенна в 1988 и 1989 годах побеждал по 13 раз.

    На восьми трассах в течение сезона Найджелу удавалось проходить круг с лучшим временем. Это также превышает достижение Проста и Пике (по семь). Теперь по этому показателю англичанин вышел на второе место в истории Ф1 — 30 «лучших кругов». Впереди только «Профессор» — 35. Еще одно замечательное достижение — девять побед в сезоне — позволило Мэнселлу занять третью строчку в другой исторической табели. С 30 победами он обошел таких гигантов, как Стюарт, Кларк, Лауда, Фанхио и Пике.

    Наконец, еще одно высшее достижение Найджела — невероятный, в 52 очка, отрыв от второго призера. Причем Патрезе выступал на такой же машине.

    Кроме того, на счету «английского льва» в этом сезоне четыре хет-трика («поул-позишн», победа и «лучший круг»). Такое в одном сезоне удавалось лишь Альберто Аскари в далеком 1952 году. Дотошные статистики регистрируют еще «Большой шлем» (хет-трик плюс лидерство на протяжении всей гонки). Мэнселл сумел сделать это трижды: в Южной Африке, Испании и Англии. А всего на его счету четыре «Больших шлема» — столько же, сколько у Стюарта и Сенны. Рекорд же принадлежит Джиму Кларку — восемь.

    Конечно, одна из основных причин этого фейерверка рекордов — автомобиль. «Вильямс», в пятый раз завоевав Кубок конструкторов, наконец покончил с четырех-, летней гегемонией «Мак-Ларена». Отрыв в 65 очков (третий в истории) говорит сам за себя. Правда, рекордный результат «красно-белых» образца 1988 года — 199 очков— так и остался недосягаем.


    Все выше шагает «Бенеттон» — 91 очко — лучший результат за всю историю этой команды. Причем «6енеттоны» проявили себя самыми стабильными: у них только четыре схода по техническим причинам. На один больше у «вильямсов», а вот «мак-ларены» десять раз застывали у обочины трассы. «Феррари» же безнадежно отстает. Нынешний сезон — один из худших в ее биографии. Зато будто после трехлетней спячки очнулся «Лотос» — еще одна легенда формулы 1. 13 очков — не Бог весть какой результат, но только пилотам этой команды удавалось на равных сражаться с лидерами.

    Всего в чемпионате было представлено 16 команд. Три из них не только не смогли набрать зачетных очков, но и прекратили борьбу, не дожидаясь последнего этапа.

    На старт тренировочных заездов выходили 37 пилотов. 36 мужчин и одна женщина — итальянка Джованна Амати, которая вместе с англичанином Перри Мак-Карти так и не сумела преодолеть квалификационный барьер. Как и в прошлом году, гонщики представляли 11 стран; больше всех было итальянцев — 12, англичан — пять, бразильцев и французов — по четыре, три бельгийца, по два австрийца, финна и японца и по одному представителю Швейцарии, Нидерландов и Германии. Причем единственный немец Михаэль Шумахер, набрав 57 очков, стал вторым по результативности немецким гонщиком за всю историю Ф1.

    Всего второй сезон выступая в Ф1, он сумел завоевать «бронзу». Никому из нынешних чемпионов не удавалось такое начало. Лишь немногие великаны прошлого — такие, как Аскари, Фанхио, Фарина, Стюарт, — стартовали лучше. А ведь Шумахер остановился в одном буквально шаге от «серебра». Шаг этот величиной всего в 0,741 секунды. Ровно столько проиграл Михаэль в Аделаиде Бергеру. Но это не самое маленькое преимущество победителя перед вторым гонщиком. В Монако Сенна опередил Мэнселла на 0,215 с. Наибольшее же преимущество на финише было у Мэнселла в Маньи-Кур над Патрезе — 46,411 с. Стоит сказать, что дважды Найджел «привозил» круг третьему призеру — в Бразилии и Португалии.

    Информация о фотографииРезультаты чемпионата 1992 года
    Результаты чемпионата 1992 года
     
    Самой сложной для гонщиков оказалась трасса Гран-при Бразилии: в знойном Сан-Паулу до финиша дошли лишь 10 автомобилей. Самой легкой, как ни странно,— самая длинная (1 круг — 6974 м) трасса в Спа-Франкошамп. Закончили Гран-при Бельгии 18 пилотов, а ведь, вспомните, по ходу гонки шел дождь! Правда, это не помешало Шумахеру установить новый рекорд круга. Всего же в прошлом сезоне рекорды круга пали на 11 трассах. Устояли Мексика, Испания (шел дождь), Великобритания и ЮАР (там несколько лет назад трасса была изменена) и Италия. «Монца» тем не менее осталась самой быстрой — 242,455 км/ч. Самая медленная, как обычно, в Монте-Карло — 146,827 км/ч.

    И в заключение о зрителях. Подавляющее преимущество «вильямсов» не прошло бесследно — средняя посещаемость составила чуть больше 90 тысяч человек. Это меньше, чем в прошлом сезоне. Наименьшее количество болельщиков собралось на олимпийской трассе в Барселоне — 38 тысяч. Наибольшее в Японии — 130 тысяч. Будем надеяться, что в новом чемпионате у «Вильямса» найдутся достойные соперники. В противном случае рекордов посещаемости ожидать не придется.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Верный выбор гоночных шин залог успеха пилота
    Гран-при Монако, Канады, Франции и Великобритании
    Один круг по трассе Маньи-Кур с позиции пилота
    Представляем команду Лола (Lola)
    Испытательные заезды пяти команд формулы 1 в «Сильверстоуне»
    Этап чемпионата мира в Германии, Венгрии и Бельгии
    Этапы чемпионата мира в Италии и Португалии
    Экскурсия по заводу Кена Тиррела
    Люди Формулы 1: Габриэле Руми
    Этапы чемпионата мира 1992 в Японии и Австралии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сезон чемпионата-92 Формулы 1 в цифрах

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира 1992 года в классе Формула 3000
    Формула равных возможностей
    Тайна успеха автомобилей «Мак-Ларен»
    Спасет ли Майкл Андретти «Мак-Ларен»?
    Намерения швейцарской «конюшни» «Заубер» войти в мир Ф1
    Восходящая звезда Формулы 1 Михаэль Шумахер
    Наиболее удачные моторы для болидов Формулы 1
    Первый этап ЧМ-93 Формула 1 — Гран-при ЮАР
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Люди Формулы-1: Клей Регацциони



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 15 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Сезон 1990 Формулы 1 в цифрах
    Сезон 1991 года Формулы 1 в цифрах
    Итоги 93-го гоночного сезона Формулы-1 в цифрах
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году
    Статистика чемпионата Формулы 1 за 1963 год
    Статистика чемпионата Формулы 1 за 1964 год
    «Тойота» претендует на изменения правил чемпионата формулы CART
    Добро пожаловать в мир Формулы 1
    Сезон 1989: комментарии и цифры
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru