CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Формула 1 / 1993 год / Чемпионата мира в формуле-1 (93-й год)

    Чемпионата мира в формуле-1 (93-й год)

    Сентябрь 1993
            0

    Эта гонка проходит по улицам города, вернее, целых трех городов. Ибо то, что Гран-при Монако разыгрывается в Монте-Карло, заблуждение. Вся территория княжества, протянувшегося узкой полоской вдоль Лазурного берега Средиземного моря, составляет менее двух квадратных километров. От его юго-западной границы до северо-восточной всего-навсего 3400 метров. И на этом крошечном клочке земли уместились не один, а четыре города, по улицам трех из которых — собственно Монако, столицы страны, Монте-Карло и Ла-Кондамина — и проходит этап чемпионата мира в формуле 1. Но как бы там ни было, трасса протяженностью в 3,328 км не просто городское кольцо. Это дорога, едва ли не каждый метр которой связан с множеством захватывающих легенд, водительским фольклором, веселыми шутками и мрачными воспоминаниями.

    Информация о фотографииНовый поворот
    Новый поворот
     
    Наверное, лучший способ рассказать хотя бы небольшую часть этих историй — «прокатиться» по трассе, но только достаточно медленно, чтобы оставалось время поглазеть по сторонам. Итак, вы готовы? Поехали!

    Стартовая прямая, в обычной жизни — бульвар Альберта 1. Бросив взгляд направо, вы увидите гавань, переполненную разномастными судами — от рыбачьих лодок до настоящих плавучих дворцов. Чуть дальше и левее черты старта-финиша так называемые «княжеские боксы», где Его Светлейшее Высочество Князь Монако Ренье III вместе со всей своей семьей наблюдает за гонкой, а после финиша вручает Гран-при победителю.

    Информация о фотографииЗрители повсюду
    Зрители повсюду
     
    Это одно из самых шумных мест на всей трассе — два часа подряд машины оглушительно ревут на скорости более 200 км/ч, проносясь всего лишь в паре метров от «княжеского бокса». Но несмотря на это, Ее Высочество княгиня Грейс каждый раз присоединяется к Ренье III. (А ведь по секрету говорят, она терпеть не может никаких гонок — ее собственный зять погиб недавно на скоростном катере).

    Еще несколько метров и мы минуем резиденцию Автомобильного клуба Монако, президент которого Энтони Ногес учредил Гран-при Монако в 1929 году. Для столь достопочтенного учреждения штаб-квартира АКМ весьма скромна, зато бар — тоже очень маленький, но необычайно уютный. Правда, не только во время гонки, а и всю предшествующую ей неделю вам вряд ли удастся воспользоваться его гостеприимством. Вход в Клуб заказан даже его членам — помещения сдаются внаем для частных приемов.


    Еще дальше — боксы. В обычное время этот отрезок бульвара Альберта I служит местом неторопливых прогулок многочисленных туристов. Но с четверга по воскресенье здесь — нервный центр гонки. Многие пилоты буквально ненавидят боксы Монте-Карло: узкие, тесные, они предоставляют механикам минимум удобств. гонщикам же приходится быть здесь предельно осторожными — пит-лейн, «гаражный переулок» необычайно мал, а ведь здесь трудятся тринадцать бригад механиков.

    Информация о фотографииБолельщики
    Болельщики
     
    Первый поворот — «Сен-Дево» назван так по имени крошечной церкви святого покровителя Монако, спрятавшейся в небольшой ложбинке и почти незаметной с трассы. Тринадцать лет назад «Тир-рел» ирландца Дерека Дали взлетел над дорогой и с двухметровой высоты упал на автомобиль его товарища по команде француза Жан-Пьера Жарье. Оба отделались легким испугом, как пять лет спустя Нельсон Пике и Рик-кардо Патрезе, чьи машины, столкнувшись, загорелись. Снимки этого пожара в «Сен-Дево» обошли всю мировую прессу — зрелище и впрямь леденило душу.

    Далее автомобили поднимаются к казино по «Бо Риваж». Это один из немногих участков трассы, где можно использовать преимущества более мощной машины. С левой стороны за солидными стальными отбойниками бар «Чатэм». Здесь девять лет назад под проливным дождем потерпел аварию Найджел Мэнселл, лидируя впервые в жизни.

    «Чатэм», больше известный по имени своего владельца Рози, одно из двух самых популярных мест среди болельщиков Гран-при Монако и ралли «Монте-Карло». В остальную часть года это любимый кабачок отставших от своих судов моряков со всего света. Гоночные автомобили проносятся перед заведением Рози на скорости 230 км/ч. А напротив бара — огромный телевизионный экран, на котором во время гонки 1991 года Айртон Сенна умудрился заметить, как далеко за его спиной сражаются Прост и Мэнселл.

    Информация о фотографииПоединок болидов
    Поединок болидов
     
    Левый поворот «Масснэ» гонщики проходят на большой скорости и мимо фешенебельных магазинов — ювелирных, меховых, одежды — вылетают на площадь перед казино, своеобразную гостевую трибуну Гран-при Монако. И не только в переносном смысле — на площади установлена сборная трибуна, забитая роскошной публикой. Во время гонки она становится одним из самых красочных и необычных зрелищ формулы 1. Над магазинами — терраса «Отеля де Пари», самого престижного в княжестве. Если вы хотите попасть на первые полосы газет, если ваша жена спит и видит, как ее туалеты обсуждают миллионы женщин от Майами до Токио и от Эдинбурга до Кейптауна, ваше место во время гоночного уик-энда — в фойе «Отеля де Пари». Но учтите, удовольствие обойдется вам в кругленькую сумму — терраса и балконы гостиницы, откуда прекрасно видно гонку, раскуплены на много лет вперед.

    А справа на площади — самое известное здание Монако, да и одно из самых, наверное, известных в мире. Даже на одной шестой части суши не так уж много найдется людей, которые не знают, что столица Монако — олицетворение рулетки, азарта, самого утонченного и изысканного порока. Множество рассказчиков — от великих мастеров слова до безвестных писателей в сотнях рассказов, романов, повестей и фильмов живописали крушение и зарождение миллионных состояний. Красавица Отеро и другие роскошные куртизанки начала века хвастались здесь друг перед другом своими драгоценностями, своими миллиардерами, своими королевскими друзьями. Позади казино — сады, где, согласно легенде, прервалась жизнь не одного неудачливого игрока.


    Информация о фотографииМаршрут гонки
    Маршрут гонки
     
    Для тех же, кто несмотря ни на что не поддался магии рулетки (или просто не имеет выходного костюма), утешением послужит удивительно красивое здание местного театра, построенное в стиле рококо и как будто специально спрятавшееся среди построек рядом с казино. Полиция в Монако строга, но очень тонко чувствует социальные отличия. Ночью въезд на площадь перед казино (то есть — центр города Монте-Карло) закрыт всем..., кто не ездит на «роллс-ройсах», «феррари» или «ламборгини».

    Гонщики покидают площадь, едва не касаясь ограждения в 90-градусном правом повороте перед тем, как нырнуть вниз к подножию холма. На спуске нужно глядеть в оба — ведь за 200 метров до крутого поворота машины несутся более чем на 150 км/ч.

    Слева от трассы — и на разных полюсах социальной лестницы — расположились три самых известных ночных заведения Монте-Карло. Столик в ресторане «Рампольди» стоит бешеных денег, в дверь же «Х-клуба» вас просто не пустит серьезный неулыбчивый швейцар, если вы не знаменитость международного масштаба. Но не отчаивайтесь и ступайте в «Тип-Топ».

    Информация о фотографииСолнце, пальмы и формула-1
    Солнце, пальмы и формула-1
     
    Этот кабачок так же, как бар Рози, служит любимым пристанищем болельщиков Гран-при и ралли «Монте Карло». Помимо всего прочего, он отличается прекрасной кухней. «Тип-Топ», маленький и очень тесный, не может вместить всех желающих. Поэтому каждый вечер, начиная со среды, с регулярностью стихийного бедствия толпа клиентов, выплеснувшись на тротуар, преодолевает тройное заграждение и выливается на трассу.

    Когда-то полиция пыталась бороться с этим, но в конце концов бросила бесполезное занятие. К тому же автогоночные фаны отличаются мирным характером и безобидными шутками. Максимум что вам угрожает, если ваш грандиозно дорогой «Бентли» попал в такую толпу, стакан пива, вылитый на лобовое стекло, или непрошеный пассажир, решивший прокатиться несколько метров на крыше шикарной машины.


    Если же у вас автомобиль Небольшого размера, послушайтесь совета, не оставляйте его возле «Тип-Топа». Вы рискуете, вернувшись, найти его припаркованным на четырех стульях! Причем поразвлекаться любят не только болельщики. Однажды бригада одной из «конюшен» (руководимая, между прочим, старшим механиком) не поленилась ночью построить около «Тип-Топа» детскую запруду, направив поток дождевой воды вниз по водосточному желобу прямо в двери «Х-клуба».

    Информация о фотографииВ центре города
    В центре города
     
    Да, главная прелесть этого кабачка — демократия. В пятницу, когда нет тренировок, лучшие пилоты мира иногда заглядывают сюда с пышных приемов и засиживаются с друзьями, приятелями или просто болельщиками до поздней ночи. А в 1975 году Джеймс Хант едва не заехал в «Тип-Топ» на своем «Хескете», вылетев с трассы после столкновения с автомобилем одного из соперников.

    Следующий «медленный» сложный поворот «Мирабо» рядом с основательно перестроенным комплексом отеля «Метрополь». Здесь в 1986 году опасную аварию потерпела «Лола» Патрика Тамбэ, а через четыре года «Мак-Ларен» Бергера врезался в «Феррари» Проста, лишив француза надежд на пятую победу на улицах Монте-Карло.

    Преодолев «Мирабо», пилоты входят в тесную «шпильку отеля Луи» — «вокзальную шпильку», как назывался ранее крутой поворот на 180°. Это место часто становится ареной самых драматичных ситуаций. В 1982 году 34 «Брэбхэм» Риккардо Патрезе на последнем круге, вылетев на внешнюю сторону поворота, застрял там, уткнувшись в ограждение. Судьи, чтобы не создавать опасность на пути других пилотов, подтолкнули машину, и итальянец потихоньку покатился вниз с холма, как он думал — к третьему месту. Но оказалось, что у «Феррари» Дидье Пирон и и «Лотоса» Элио де Анжелиса кончился бензин. И Патрезе доковылял до финиша первым.

    Информация о фотографииСпуск перед тоннелем
    Спуск перед тоннелем
     
    Еще один правый поворот — «Портье», и машины подходят ко входу в туннель. Именно здесь пять лет назад Айртон Сенна, далеко оторвавшись от соперников, все увеличивал темп, пока не потерпел аварию за 12 кругов до конца гонки. Тогда он убежал с трассы прямо к себе домой, в «Хьюстон Палас», на 15-м этаже которого находятся его апартаменты с окнами на гавань.

    Из туннеля автомобили вылетают на скорости в 280 км/ч и сразу входят в «Шикейн» — S-образный поворот, выводящий на набережную. Раньше только каменный парапет отделял трассу от моря, и дважды — для итальянца Альберто Аскари и австралийца Пола Хокинса — гонка заканчивалась холодной купелью.


    Гоночный караван выходит на набережную мимо выстроившихся, как на параде, океанских яхт с вертолетами на верхней палубе и экипажем из двух десятков человек и малюток «Джет-ски» — водных мотоциклов. Отсюда наблюдают гонку те, кому терраса «Отеля де Пари» кажется слишком ординарной трибуной. Пару лет назад с борта одной из яхт взирал на состязания «сухопутных капитанов» победитель «Кубка Америки», знаменитый на весь мир, хотя к тому времени уже полный банкрот, австралиец Алан Бонд.

    Информация о фотографииПо окончании поединка
    По окончании поединка
     
    Один из самых хитроумных участков трассы — серия поворотов вокруг плавательного бассейна. Монако построен на склонах гор и спускается к морю террасами. Как раз над бассейном, но уровнем выше находятся стартовая прямая, боксы и единственное здание, сооруженное специально для гонки,— так называемый «рэйс-контрол», место, откуда следит за гонкой главный судья со своими помощниками. Отсюда просматривается каждый дюйм трассы. Нужно сказать, что со стороны состязания в Монако кажутся совершенно невозможным делом — по такой сложной трассе могут гоняться только сумасшедшие. Но, может быть, именно поэтому безопасности на здешних узких улочках уделяется первостепенное внимание, а за всю историю этапов чемпионата мира формулы 1 на этой трассе произошло лишь два смертельных случая. В 1962 году BRM американца Ричи Гинтера убил судью, а через пять лет итальянец Лоренцо Бандини скончался в больнице от ран, полученных в гонке.

    Трибуны от плавательного бассейна до ресторана «Рас-касс» обычно занимают судоремонтники, работающие на стоящих здесь же рыболовецких шхунах и яхтах. Телевизионщики облюбовали это место для своего оперативного центра во время гонок.

    Ресторан «Раскасе» — прекрасное место, чтобы посмотреть тренировки и позавтракать. А следующая «шпилька у газгольдерного завода» появляется в истории гран-при Монако неоднократно. Именно здесь, за несколько сотен метров до финиша в 1970 году Джек Брэбхэм, запаниковав, допустил ошибку и лишился верной победы после того, как лидировал 52 круга.

    Информация о фотографииОт скорости из-под колёс идут искры
    От скорости из-под колёс идут искры
     
    Итак, пилоты благополучно преодолевают последний поворот и мимо спускающихся уступами садов, заполненных зрителями, мимо безобразного здания новой школы мчатся на бульвар Альберта 1. Осталось лишь увидеть клетчатый флаг, победно вскинуть руку вверх и после круга почета поскорее выруливать к «княжеским боксам», чтобы получить Большой приз из рук седовласого, неторопливого, респектабельного Ренье III и бутыль с шампанским. Любой пилот скажет вам совершенно определенно — нет в мире лучшего места, чтобы откупорить заветную емкость с игристым напитком.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Наиболее удачные моторы для болидов Формулы 1
    Первый этап ЧМ-93 Формула 1 — Гран-при ЮАР
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Люди Формулы-1: Клей Регацциони
    Возвращение моторов Хонда в мир автогонок
    Найджел Мэнселл переходит из Ф1 в американские гонки
    Чемпионат Формулы-1 в Италии
    Формула-1 в СССР
    Гонщики команды "Феррари" на Гран-при Испании 1993года
    Формула-1 в Монако (1993 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионата мира в формуле-1 (93-й год)

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночные кары производства Беларуси
    "Инди кар"-93
    Новые требования к автомобилям на Гран-при Канады-93
    Аллен Прост возвращается в лидеры Формулы-1 в 1993 году
    Юмор на повышеных скоростях
    Ален Прост уходит из Формулы 1
    Дисцвалификация Алессандро Дзанарди
    Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году
    Формула 1: Гран-при Японии и Австралии 93-года
    Мика Хаккинен, большая надежда комманды «Мак-Ларен»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 43 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    Курт Вестлунд, бронзовый призер чемпионата мира 1970 года
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    Результаты первенства мира в формуле 1: 1950 год
    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно
    Этапы чемпионата мира группы B в Кении и Франции
    12-й, 13-й и 14-й этапы чемпионата мира по авторалли
    Этапы чемпионата мира 1992 в Японии и Австралии
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru