CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Формула 1 / 1994 год / Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году

    Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году

    Январь 1994
            0

    ...Промчавшись мимо главной трибуны, стая ярко раскрашенных «формул», надрывно звеня моторами, скрывается в лесу, окружающем трассу " Хоккенхаймринга". Немецкие зрители спокойны — они твердо уверены в победе своего пилота. Но вот спустя полторы минуты кавалькада гоночных машин, визжа резиной, появляется на стадионе и... Что это? Шумахер здорово отстал, Белобородов везет ему целую «трамвайную остановку»! Хорошо, что хоть Мелькус впереди...

    Информация о фотографии17-тилетний Белобородов
    17-тилетний Белобородов
     
    Не спешите, пожалуйста, выражать соболезнования по поводу моего внезапно помутившегося рассудка. С ним все в порядке. И не приснилось мне все это в сладком сне. Нет. Описанная сцена, действительно, имела место быть в сентябре прошлого года на заключительном этапе открытого чемпионате Германии формулы «Юниор». Где в самом деле выступают и Шумахер — правда, не Михаэль, а его младший брат Ральф,— и Мелькус — только, конечно, не Хайнц и, к великому сожалению, не Уве, погибший три года назад, а представитель третьего поколения знаменитой гоночной династии Ронни. А весной прошлого года веселая мальчишечья компания участников «юниорского» первенства пополнилась гонщиками из Белоруссии.

    Информация о фотографииРезультаты в формуле Юниор
    Результаты в формуле Юниор
     
    Чемпионат формулы «Юниор», проводимый с 1991 года,— своего рода трамплин, с которого 17— 19-летние перспективные ребята, пришедшие, как правило, из картинга, совершают прыжок в более мощные и престижные формулы — «Опель—Лотос», «Рено», «Форд». Ну а с тем, чтобы путь наверх продолжали самые талантливые и способные — автомобили «юниорской» формулы конструктивно почти ничем не отличаются друг от друга, их важнейшие узлы и механизмы унифицированы. Это ставит всех участников примерно в равные условия, в которых и познается мастерство каждого гонщика. А демонстрируют ребята свои возможности на десяти этапах первенства, проводимых на лучших трассах Германии, а также в Австрии, Бельгии и Венгрии. Для повышения престижа формулы «Юниор» некоторые ее старты предваряют этапы немецкого чемпионата по гонкам на легковых автомобилях (ДТМ).

    Информация о фотографииСоперники на треке
    Соперники на треке
     
    Несмотря на то, что формула «Юниор» лишь одна из начальных ступеней в мировой гоночной лестнице, ее призовой фонд совсем нешуточный. Если в сезоне-92 он составлял 150 тысяч немецких марок, то в прошлом году «поправился» еще на 50 тысяч. При этом первая дюжина пилотов каждого этапа вместе с зачетными очками получает от 3000 до 300 ДМ. И по окончании первенства также 12 лучших гонщиков пополняют свой бюджет совсем не «школьными» суммами — от 10 тысяч до 500 ДМ. Словом, «Юниор» — вещь серьезная, полезная и популярная — ведь именно с подобных соревнований начинали свою карьеру почти все сильнейшие пилоты мира. Вот и приходят в немецкое первенство ребята, мечтающие о лаврах Сенны и Проста.

    Информация о фотографииШумахер с младшим братом
    Шумахер с младшим братом
     
    Предысторию же появления в «Юниоре» гонщиков из Белоруссии постоянные читатели АМС наверняка помнят. Совместное предприятие «JAK-Автомобильные технологии» в содружестве с научно-производственной фирмой «Тест» собрали в Минске по немецким лекалам гоночные автомобили формулы «Юниор». При поддержке таких известных фирм, как БМВ, «Фондметал», «Кастроль», «Пирелли», «Каттус» и немецкого автоклуба АДАК, была организована команда для участия в чемпионате этой формулы. Защищать же гоночную честь Белоруссии посчастливилось Дмитрию Белобородову, Алексею Кучуку и Анатолию Серветнику — именно их выбрали после многоступенчатого отбора из более чем десятка белорусских картингистов.

    Конечно, наивно было бы ожидать от ребят чуда. Не могли они, едва попав в Европу, сразу задавать здесь тон, а тем более тут же протоптать себе дорожку в «высший свет». Процесс становления пилота мирового класса занимает несколько лет, и результаты даже к самым большим талантам приходят не вдруг. Пока же белорусским парням не по силам на равных бороться с асами— «юниорами» немецкого чемпионата. Анатолий Серветник после трех этапов был заменен Алексеем Кучуком, но ни тот, ни другой не сумели подняться выше 16-го места. И только Дмитрий Белобородов добился определенного успеха. В середине мая в Вуншторфе — это был третий этап чемпионата и первый для минчан — он финишировал 18-м. Затем, буквально по шажочку приближаясь к зачетной дюжине, был 17-м, 15-м, 14-м. В предпоследней гонке «Альпийском трофее» на австрийском «Зальцбургринге» — он показал 13-е время, и наконец на последнем этапе, в Хоккенхайме был десятым.

    Информация о фотографии
    "Юниор" гоночной династии Мелькусов
     
    Но, как мы уже говорили, успехи — дело наживное. Главное, фирма JAK, похоже, понимает — то, что уже сделано — лишь первый шаг к Олимпу мирового автоспорта. Консорциум не собирается останавливаться на достигнутом. Уже в нынешнем году, помимо формулы «Юниор», где наряду с двумя белорусскими гонщиками, возможно, выступит и один пилот из России, в его планах значится атака на следующий эшелон европейских формул. Два автомобиля ФЗ, собранные, как и «юниоры», в Минске, поведут борьбу в немецком чемпионате формулы 3, одном из самых престижных и популярных в мире.

    Ну и последнее. Дело минчане, бесспорно, затеяли хорошее. А приглашение в белорусский стан российского гонщика — весьма благородный жест. Но с другой стороны, обидно. До каких же пор наши российские гонщики будут жить такими, да простят меня минчане, подачками? Не совестно, господа российские предприниматели? Где же ваши национальная гордость и самолюбие? И неужели канули в Лету меценаты, способные раскошелиться на благо российского автоспорта? Вперед, господа, без страха и сомненья! Дело-то хорошее. И может стать выгодным.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонщики команды "Феррари" на Гран-при Испании 1993года
    Формула-1 в Монако (1993 год)
    Чемпионата мира в формуле-1 (93-й год)
    Гоночные кары производства Беларуси
    "Инди кар"-93
    Новые требования к автомобилям на Гран-при Канады-93
    Аллен Прост возвращается в лидеры Формулы-1 в 1993 году
    Юмор на повышеных скоростях
    Ален Прост уходит из Формулы 1
    Дисцвалификация Алессандро Дзанарди

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Формула 1: Гран-при Японии и Австралии 93-года
    Мика Хаккинен, большая надежда комманды «Мак-Ларен»
    Итоги 93-го гоночного сезона Формулы-1 в цифрах
    Новые технические требования формулы 1
    Стресс в жизни гонщиков Формулы-1
    Команда «Пасифик Гран-при» - дебютант Формулы 1 в 1994 году
    Хронометры «Хойер» - помощники Формулы 1
    Формула-1 1994-го года: чемпионат мира стартует в Бразилии
    «Симтек Рисерч» выпускает гоночный болид Формулы-1
    Второй этап чемпионат мира Ф1 1994 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 18 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Заключительный этап чемпионата Италии 1992 года
    Заключительный этап чемпионата страны в классе «ЧеЗет»
    Заключительный этап открытого чемпионата Польши
    Этап чемпионата мира в Германии, Венгрии и Бельгии
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Первый этап чемпионата России 1992 года в Братске
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Этап чемпионата Европы по автокроссу в Бауске 1992 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru