CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Формула 1 / 1994 год / “Пежо” приходит в Формулу 1

    “Пежо” приходит в Формулу 1

    Июль 1994
            0

    Еще в конце 1991 года, когда над чемпионатом мира по гонкам на выносливость стали сгущаться грозовые тучи, разговоры о приходе в Ф1 знаменитого лионского льва стали любимой темой автоспортивных журналистов. И в самом деле, такое решение французов выглядело бы логичным. За два с лишним года участия в мировом раллийном первенстве на счету "Пежо" — 16 выигранных этапов и два чемпионских титула. Затем последовали 11 побед в ралли-рейдах самого разного калибра. Не менее удачен оказался и выход на "кольцо" — семь побед на этапах плюс два триумфа в Ле-Мане и чемпионское звание.

    Ну, а уж когда в крышку гроба чемпионата спортивных автомобилей ФИСА вколотила последний гвоздь, все и подавно стало ясно: для "Пежо" в автоспорте остался лишь один путь — формула 1.

    Но вдруг "Пежо-Тальбо-Спорт" покинул отец всех побед в чемпионатах мира последних лет Жан Тодт. А тон официальных заявлений частной корпорации не допускал, казалось, и мысли о вторжении в Ф1.

    Многие еще не успели погоревать по этому поводу, как осенью прошлого года состоялось подписание контракта "Мак Ларен-Пежо".

    Что же в конечном итоге повлияло на решение французов? Возможно, предлагаемая вам беседа с вице-президентом "Пежо" Фредериком Сен-Журом и боссом "Пежо-Спорт" Жаном-Пьером Жабуем расставит точки над "i".

    — Как к приходу "Пежо" в Ф1 отнеслись люди компании?

    Информация о фотографииФредерик Сен-Жур
    Фредерик Сен-Жур
     
    Фредерик Сен-Жур:
    — "Пежо" с давних пор участвует в гонках. Так что нынешний наш шаг вызвал огромный энтузиазм и... облегчение у всего персонала компании. Энтузиазм — понятно, ведь формула 1 — настоящий высший свет автогонок. Облегчение же — потому что у нас были проблемы с финансированием проекта. Поговаривали, будто "Пежо" забрасывает свою спортивную программу якобы из-за плохого положения дел. Надеюсь, сегодня всем стало ясно, что это не так: участие в чемпионате мира показывает способность "Пежо" идти впереди, справляться со сложнейшими задачами.

    — И все же сегодняшняя экономическая ситуация, особенно в автоиндустрии, действительно неблагоприятно. Считаете ли вы свой проект оправданным?

    — Участие "Пежо" в гонках высочайшего уровня никогда не зависело от каких-либо проблем. Автоспорт для нас — это благоприятный имидж, часть культуры компании, решение задач будущего. Это помогает нам увеличивать продажи автомобилей "Пежо" по всему миру. Ну а трудности нынешнего времени заставили нас отказаться от планов создания автомобиля Ф1 целиком.

    — Лучшего партнера, чем "Мак-Лорен", трудно и пожелать. Как вы оцениваете сотрудничество с Уокингом?

    — Оглядываясь на спортивные успехи "Пежо" в прошлом, все ждут от нас немедленных результатов. Мы счастливы, что завязали партнерские отношения с такой высокопрофессиональной командой, как "Мак-Ларен". Опыт показывает, что результатов Рон Деннис добивается довольно быстро. А это означает, что и мы скоро сможем получить "дивиденды".

    — Какие надежды вы связываете с нынешним сезоном в Ф1?

    — "Пежо" бросает вызов командам, много лет участвовавшим в чемпионате мира и доказавшим свои способности спустя всего три месяца после первого испытания своего мотора. Поэтому пока мы хотели бы сделать все, чтобы автомобили "Мак-Ларен-Пежо" смогпи финишировать в максимальном количестве Гран-при.

    Если это станет возможным, мы надеемся на более высокие результаты, чем просто доезд до финиша. Будет великолепно, если пилот команды в течение сезона сможет оказаться на пьедестале. Правда, Деннис более амбициозен — он считает вероятными победы на этапах уже в нынешнем году. Мы осторожнее в прогнозах, потому как далеки от мысли, что этого легко добиться. Нам еще предстоит многому научиться. Но в 1995-м мы обязаны достичь по-настояшему хороших результатов. Если же они придут раньше, значит, все мы работали очень и очень хорошо.

    — Какие задачи решало спортивное отделение "Пежо" в рамках подготовки к чемпионату мира?

    Информация о фотографииЖан-Пьер Жабуй
    Жан-Пьер Жабуй
     
    Жан-Пьер Жабуй:
    — В начале у нас было два проекта — разработка пятиклапанного и четырехклапанного моторов. Первый из них в теории имеет преимущество, однако на практике он преподнес неприятные сюрпризы. Когда они стали очевидными — с момента первых же испытаний — я попросил главу наших инженеров Жана-Пьера Боди ускорить доводку четырехклапанного мотора. По плану мы должны были завершить работу над ним только в мае, а справились к началу марта.

    — Что показало сравнение характеристик двух двигателей?

    — Четырехклапанник лучше. И дело не только в лошадиных силах. На испытательном стенде учитываются различные параметры работы.

    — Интересно, почему мотор с пятью клапанами на цилиндр именуется А4, а с четырьмя — А6?

    — Так как пятиклапанный двигатель получил индекс А4, то следующий — четырехклапанный — должен был называться А5. Во избежание путаницы я решил более не использовать в индексах нечетные цифры. Потому новая версия известна как А6.

    Информация о фотографииПервый болид с двигателем Пежо
    Первый болид с двигателем Пежо
     
    — У команды Боди было не много времени, чтобы выяснить поведение мотора А6 до начала первенства...

    — Да, мы шли на риск, используя А6 уже на Гран-при Бразилии. Мы знали, что модификация А4 может пройти почти 600 км без поломок. А четырехклапанник еще не был так изучен: до старта чемпионата он прошел всего 120 километров на машинах Проста и Хаккинена в Эшториле. Двигатель показал такой же уровень надежности, как и А4, но был быстрее.

    — Не велик ли риск использовать новую модификацию столь рано?

    — Вся наша программа — это риск!
    Источник: Журнал «АМС», №7, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Итоги 93-го гоночного сезона Формулы-1 в цифрах
    Новые технические требования формулы 1
    Стресс в жизни гонщиков Формулы-1
    Команда «Пасифик Гран-при» - дебютант Формулы 1 в 1994 году
    Хронометры «Хойер» - помощники Формулы 1
    Формула-1 1994-го года: чемпионат мира стартует в Бразилии
    «Симтек Рисерч» выпускает гоночный болид Формулы-1
    Второй этап чемпионат мира Ф1 1994 года
    3-й этап Гран-при Формулы 1 принёс гибель Айртону Сенне (1994год)
    Запрет электроники в Формуле 1 сделал гонки слишком опасными

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    “Пежо” приходит в Формулу 1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Формула 1 Гран-при 94: этап в Монако и Испании
    Ресторатор Флавио Бриаторе теперь управляет Бенеттоном
    6-тисекундная дозаправка - новшество 94-го года от ФИА
    Гран-при Формула 1: этап 6, 7, 8 (1994 год)
    Новости Формулы 1 за сентябрь 1994 года
    К вопросу о безопасности в гонках Формулы 1
    Новости Формулы 1 (октябрь 1994)
    Формула 1 1994 года: этапы 9-11
    Дозаправка как стартовое преимущество в Формуле 1: за и против
    Закулисная жизнь команд Мак-Ларен и Бенеттон



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 47 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Пежо-оксиа
    «Пежо-905-EV11»
    «Пежо-405Т16» (Peugeot 405T16)
    «Пежо» не определился с дальнейшими планами
    Модель Пежо-504 (Peugeot-504)
    Линейка «Пежо-106» (Peugeot 106): гриф, ралли, XSi
    Ограниченная серия "ле-мановских" Пежо
    «Пежо»/«Мак-Ларен» — развод века
    Модель “Пежо-905-Ле-Ман” (Peugeot 905 Le Mans)
    Французская новинка Пежо-605 (Peugeot 605)
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru