CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Индикар / 1990 год / Инди-500 проходила в 74-й раз

    Инди-500 проходила в 74-й раз

    Апрель 1990
            0

    Америку нельзя себе представить без автомобиля. А автомобиль немыслим без автогонок. Ну а что такое автогонки в США? Это прежде всего — «Инди».

    Автомобильные гонки проходят в столице американского штата Индиана — Индианаполисе с 1911 года. Главное их отличие от подобных соревнований в формуле И — это овальный трек вместо кольцевых трасс различной конфигурации.

    В нынешнем году гонка «Инди-500» проходила в 74-й раз и собрала более 450 тысяч зрителей. На старт ее вышли 33 спортсмена — участники третьего (из шестнадцати) этапа Чемпионата Американских Гоночных Команд (КАРТ), где выступают и зарубежные гонщики. Их автомобили так называемой формулы «Инди» — аналогичны машинам формулы 1, чуть тяжелее их, длиннее и мощнее. Хотя в чемпионате КАРТ конкуренция между коман-дами-участницами гораздо острее, чем в Ф 1, но реальных претендентов на первое место в «Инди» все же немного — те же пол дюжины лучших пилотов.

    И даже победа в этом году относительно малоизвестного гонщика из Нидерландов Ари Лиендика стала скорее исключением, подтверждающим правило. По итогам двух тренировочных заездов, которые, заметим, проходят задолго до гонки, традиционно назначаемой на последний уик-энд мая, все фавориты расположились в первых рядах стартового поля.

    Гонщикам предстояло преодолеть 200 кругов по бетонному овалу — 500 миль или 804,67 км. С новым рекордом 362,576 км/ч первую позицию на старте занял чемпион КАРТ и победитель прошлогоднего «Инди» — Эмерсон Фиттипальди. Далее порядок был таков: Рик Мирз— трехкратный победитель «Инди», Лиендик, Бобби Рахал, Майкл и Марио Андретти, Ал Анзер-младший, Энтони Дж. Фойт и Денни Салливан. Эти девять спортсменов, на счету которых 12 побед в «Инди», три титула чемпиона мира в Ф 1, и были наиболее вероятными претендентами на победу.

    Как и ожидалось, лидерство со старта захватил Фиттипальди и удерживал первую позицию 95 кругов — почти половину дистанции. Потом «Эмо» пришлось заехать в боксы, и лидером стал Лиендик. Следующие 73 круга шла напряженная борьба между этими двумя гонщиками и американцем Рахалом — они постоянно сменяли друг друга во главе гонки, пока за 32 круга до финиша вперед не вышел голландец и уже не упустил победу.

    После гонки Лиендик, высшим достижением которого за шесть сезонов в КАРТ было второе место в позапрошлом году в Портленде, был на седьмом небе: «Как я мечтал, что одержу свою первую победу именно в «Инди»! И до сих пор не верю, что выиграл!» Победитель получил 1 090 940 долларов, а чек на 10 тысяч долларов и Кубок «Лучшему новичку «Инди» получил Эдди Чивер — ветеран Ф 1, участник 133 Гран при, занявший в «Инди» 7-е место. Не обошлось на этот раз и без аварий. Денни Салливан, Пан-чо Картер и Джон Андретти разбили свои машины о бетонную стенку. К счастью, гонщики не пострадали.

    «Индианаполис-500»


    1. А. Лиендик (Нидерланды, «Лола-Т9000-Шевроле») — 2 ч 41 мин 18,24 с (299,248 км/ч); 2. Б. Рахал (США, «Лола») — отставание 10,7 с; 3. Э. Фиттипальди (Бразилия, «Пенске-ПиСи19-Шевроле») — 41.7; 4. Ал Анзер-мл. (США, «Лола») — 1 круг; 5. Р. Мирз (США, «Пенске») — 2 круга; 6. Э. Дж. Фойт (США, «Лола»); 7. Э. Чивер (США, «Пенске-ПиСи18-Шевроле»); 8. С. Брайтон (США, «Лола-Т9000-Косворт») — 6 кругов; 9. К. Куган (США, «Пенске-ПиСи18-Бюик»); 10. С. Гудьир (Канада, «Лола-Т8900-Джадд») — 9 кругов.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Инди-500 проходила в 74-й раз

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    История трековых гонок в Индианаполисе
    Ежегодное спортивное зрелище Indianapolis 500 в 1992 году
    Действительно ли американские гонки сближаются с Формулой 1?
    «Мировая серия PPG Индикар»-93
    «Всемирная серия PPG Индикар»-94
    Индикар-94: Мэнселл против команды Роджера Пенске
    Индикар 1994 года: 4, 5, 6 этапы
    Призовой индикар-94: 1 млн долларов рассорил всех и вся
    Новости Индикар: сентябрь'94
    Новости Индикар: октябрь



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 13 + 18 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Третий этап «Всемирной серии PPG Инди Кар» в 1993 году
    "Инди кар"-93
    Американские гонки Инди-кар-93
    Русский гонщик участвует в «Инди-500» (1994 год)
    Звершающие этапы Всемирной серии PPG Инди Кар-94
    Всемирная серия PPG Инди-Кар: новости за декабрь 1994 года
    Развитие спортивного автомобилестроения
    «Пежо»/«Мак-Ларен» — развод века
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    История трековых гонок в Индианаполисе
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru