CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Информация / 1991 год / «Мишлен» прекращает поддержку всех видов мотосостязаний

    «Мишлен» прекращает поддержку всех видов мотосостязаний

    Февраль 1991
            0

    Забавный надувной человечек, традиционный символ фирмы «Мишлен», покидает мотоспорт, где он многие годы чувствовал себя очень уютно. Знаменитая шинная компания решила впредь прекратить поддержку всех видов мотосостязаний. Сообщение об этом обрушилось на спортивный мир двумя фразами, переданными по телефаксу одновременно во все команды, как снег на голову.

    — Ужасно,— сокрушался менеджер американской «кольцевой» конюшни «Робертс» Поль Бютлер в боксах английской трассы в Донингтоне, где проходил очередной этап чемпионата мира.— «Мишлен» отказал в обеспечении всем сразу. Это решение не оставляет нам времени договориться с другими поставщиками.

    Кое-кто считает, что за этим суровым приговором скрывается желание фирмы полностью переключиться на поддержку автомобильной команды «Пежо» в гонках прототипов. Однако причины скорее всего чисто финансового свойства.

    В первом полугодии минувшего года «Мишлен» впервые за всю свою историю не смог свести концы с концами и потерпел убытки около 70 млн. долларов. Хотя сумма для такой солидной фирмы отнюдь не катастрофическая, тем не менее в компании, похоже, это событие восприняли как сигнал к пересмотру своей политики.

    Шины для мотоциклов составляют всего два процента общего выпуска продукции «Мишлена». Доходы от их реализации, видимо, не оправдывают затрат на разработку и производство гоночных покрышек. Своеобразный промежуточный вариант — сокращение ассигнований на мотоспорт, по словам специалистов фирмы, неприемлем. Это привело бы к ухудшению качества разработок, а значит и к падению престижа марки. Вот «Мишлен» и решил уйти со сцены.

    Казалось бы, конкуренты должны возрадоваться такому повороту событий. Однако Джереми Фергюсон, представитель «Данлопа» — другой могущественной шинной фирмы, не в восторге от решения коллег.

    — Уход «Мишлена» — это катастрофа, — сказал он. — Сейчас мы поддерживаем восемьдесят процентов спортсменов в кольцевых гонках в классе 125 см3 и половину — в классе 250. Для нас несложно полностью обеспечить эти две категории. Но спорт требует конкуренции. От единовластия, монополизации не выигрывает никто. Мы хотим победить «Мишлен», но мы против его ухода.

    Решение «Мишлена» широко открыло дверь в класс 500 см3 для итальянской «Пирелли». Петер Инджлей, представитель этой компании, приехал в Донингтон, чтобы прощупать почву. Однако в оценках перспектив он был довольно осторожен:

    — Мы не сможем содержать более трех-четырех команд. Создание шин для класса 500 — дело хлопотное и дорогое, а мы уже участвуем в состязаниях супербайков, мотокроссе, формуле 1 и ралли.

    Кое-кто считает, что в сложившейся ситуации весьма вероятен приход в «кольцо» японского «Бриджстоуна», который блестяще доказал свои возможности в 1987 году, когда на его покрышках Кабаяши выиграл Большой приз Японии.

    И все же, несмотря на трудности, которые вызвало решение «Мишлена», нет оснований полагать, что мотоциклы гонщиков окажутся «разутыми». Как говорится, свято место пусто не бывает.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Азбука болельщика
    Лицензии автомотоспортсменов
    Азбука болельщика (часть вторая)
    Азбука болельщика (часть третья)
    Азбука болельщика (часть четвертая)
    Азбука болельщика (часть пятая)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    «Мишлен» прекращает поддержку всех видов мотосостязаний

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Азбука болельщика (часть шестая)
    Азбука болельщика (часть седьмая)
    Азбука болельщика (часть восьмая)
    Азбука болельщика (май 1991)
    Осенью 1991 года состоялся Конгресс ФИМ
    Азбука болельщика (январь 1992)
    Азбука болельщика (март 1992)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 19 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Призовой индикар-94: 1 млн долларов рассорил всех и вся
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru