CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1990 год / Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1

    Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1

    Март 1990
            0

    Информация о фотографииДжекки Икс
    Джекки Икс
     
    Гонщик-легенда — это, пожалуй, самая верная и емкая характеристика бельгийца Джекки Икса — двукратного вице-чемпиона мира в формуле 1, единственного спортсмена, которому удалось шесть раз выигрывать 24-часовую гонку в Ле-Мане, победителя ралли «Париж — Дакар».

    Он впервые вышел на гоночную трассу, когда многие из нынешних пилотов формул только-только учились ходить. Но и сегодня в свои 45 лет он также мечтает о победах, его по-прежнему числят в фаворитах. Икс, словно пришелец из тех романтических времен, когда, как нам сейчас кажется, асы гоночных трасс, чуждые мирской суете, были сплошь настоящими рыцарями, спаянными мужским братством. Помните, киногероев «Большого приза» и «Мужчины и женщины»!

    Для болельщиков со стажем каждая новея встреча с «последним джентльменом автогонок», как часто называют Икса, будто свидание с единственным из оставшихся друзей юности — радостная и одновременно грустная.

    В последние годы главной страстью Икса стали ралли-рейды типа «Париж — Дакар». Во время одного из подобных состязаний — ралли «Тунис-90» — мы беседовали с Джекки Иксом под назойливое жужжание гайковертов механиков команды «Лада-Пок», чьи спортивные цвета он сейчас защищает.

    — Господин Икс, вы долгие годы выступали в формуле 1. Сейчас отдаете предпочтение ралли-рейдам. Почему вы поменяли свое спортивное пристрастие?

    — Всему свое время. Сейчас я по-настоящему влюблен в африканские ралли-рейды. Здесь все по-другому: техника, трасса, люди. Иной мир. Каждый километр чему-нибудь учит. Это замечательное испытание для пилотов, которые уже попробовали себя в других видах автоспорта.

    — На ваш взгляд, ралли «Париж — Дакар» — это большое приключение или большие гонки, или, может быть, что-то иное?

    — Без сомнения, «Дакар» задумывался как большое приключение, где царит дух первопроходцев. Но с годами здесь все меньше остается места для романтики дальних странствий. И все же благодаря ралли «Париж — Дакар» я узнал и полюбил Африку.

    — Во время предпоследнего ралли «Париж — Дакар» вы имели все шансы во второй раз покорить заветную вершину. Во всяком случае от лидера Ари Ватане-на, выступавшего также на «Пежо», в ходе гонки вас отделяли мгновения по меркам этого марафона. Однако спортивный директор «Пежо» Жан Тодт неожиданно решил прекратить это соперничество. Он подбросил десятифранковую монетку, и слепой жребий вывел в победители Ватанена. Как вы относитесь к подобным методам разрешения спортивного спора?


    — Это входит в правила игры. Я их принимаю. Мы ехали все быстрее и быстрее, дуэль с Ари нельзя было продолжать без риска потерять обе машины «Пежо». Так что решение Тодта было вполне оправданным. Я не первый раз в своей спортивной карьере сталкиваюсь с подобной ситуацией. Правда, раньше удача чаще улыбалась мне.

    — Вы участвовали в «Дакаре» на самых разных машинах. Могли бы вы сравнить, скажем, «Пежо» и «Ладу-Самару-ТЗ», на которой вы теперь выступаете?

    — Цель проекта «Самара-ТЗ» — встать вровень с автомобилями — победителями «Дакара». Такими как «Пежо». Думаю, к новому старту африканского марафона мы будем иметь машину, способную бороться с «Ситроеном», который придет на смену «Пежо». Но, я думаю, чтобы добиться победы, нам не обойтись без заинтересованной поддержки завода в Тольятти,

    — Что вас интересует в жизни, кроме автоспорта?

    — Для меня автогонки — профессия вот уже двадцать пять лет. В них я прежде всего нахожу удовольствие. Все остальное время занимает личная жизнь, на которую, впрочем, остается очень мало времени.

    — А если бы автоспорта не существовало. Какую профессию вы бы выбрали?

    — Затрудняюсь ответить. То, что произошло,— уже случилось. Но, признаюсь, с удовольствием занялся бы каким-нибудь делом, более близким к природе.

    — Могли бы вы назвать имя идеального, с вашей точки зрения, пилота?

    — Я думаю, что таких гонщиков не существует вовсе. У всех есть свои достоинства и недостатки. Но у некоторых, а таких, поверьте, совсем немного, достоинства преобладают. И все же в моей жизни был гонщик, которого я выделяю среди прочих,— Джим Кларк. Это был сначала настоящий джентльмен, а потом уже замечательный спортсмен.

    — Любите ли вы смотреть автогонки с трибун, как зритель?

    — Нет. Согласитесь, никогда актер не сможет получить такое же удовольствие от созерцания театрального действа, как от собственной игры на сцене.

    — Есть ли у вас сокровенные желания?

    — Честно говоря, никогда не задумывался над этим. То, чем я занимаюсь в жизни, считаю подарком судьбы. Я вполне удовлетворен тем, что достиг в деле, о котором мечтал.

    — Боитесь ли вы того момента, когда придется оставить большой спорт?

    — Вовсе нет. Я уже пробовал бросить гонки лет пять назад. И, знаете, у меня из этого ничего не вышло.

    — Вам уже приходилось бывать в нашей стране. Как вы думаете, смогут ли советские любители автоспорта увидеть гонщика Икса на трассе у нас в стране?

    — Сейчас много говорят о проведении ралли-рейда «Париж — Москва — Пекин». Если задумка станет реальностью, я обязательно приму участие в этих состязаниях.

    — И последний вопрос, господин Икс. Почему вы, в отличие от своих коллег-гонщиков, предпочитаете управлять раллийным автомобилем на скорости 200 км/ч не в огнестойком комбинезоне, а в брюках и рубашке с короткими рукавами?

    — Это дань присущей мне элегантности,— улыбнулся на прощание Джекки Икс.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Йос Вассен президент Международной мотоциклетной федерации
    Виталий Александрович Ершов - победитель ралли Директор
    Эрнест Бюзер - президент СИК
    Зачем КамАЗу автоспорт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сергей Часовских - семикратный чемпион по мотоболу
    Олег Яровой — начальник Центрального автомотоклуба ДОСААФ
    Яанус Лигур: хочу быть первым среди сильнейших
    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Георгий Сурков — спортивный комментатор телевидения
    Донни Смит — звезда мотокросса
    Петроченков Семен Николаевич
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 42 + 20 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Стартовал 43-й чемпионат мира Формулы 1: Йоханнесбург — Мехико
    Сезон чемпионата-92 Формулы 1 в цифрах
    3-й этап чемпионата мира Формулы-1
    Чемпионат Формулы-1 в Италии
    Заключительный этап чемпионата Германии формулы «Юниор» в 93-м году
    Статистика чемпионата Формулы 1 за 1963 год
    Статистика чемпионата Формулы 1 за 1964 год
    «Тойота» претендует на изменения правил чемпионата формулы CART
    Бломквист - чемпион чемпионов
    Сборная СССР по ледовому спидвею чемпион мира
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru