CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1991 год / Донни Смит — звезда мотокросса

    Донни Смит — звезда мотокросса

    Март 1991
            0

    Информация о фотографииДонни Шмит
    Донни Шмит
     
    Этот парень ворвался в мировую элиту мотокросса, словно метеор. Весной прошлого года он был всего лишь одним из многих американцев, решивших попытать счастья в европейских гонках. Летом его фотографии замелькали на страницах мотоциклетных журналов. А осенью его уже называли не иначе, как «МессерШмит».

    Предлагаем вашему вниманию с некоторыми сокращениями интервью чемпиона мира по мотокроссу в классе 125 см3 Донни Шмита американскому журналу «Дирт Байк».

    — Донни, почему ты покинул США и перебрался в Европу?

    — За «Сузуки» в Штатах я ездил два года. В 1987-м финишировал пятым и получил за это десять тысяч долларов. На следующий год был уже вторым. Естественно, ожидал, что и оплата поднимется соответственно, но заплатили мне те же десять тысяч. Тогда я сказал себе, что лучше буду «вольным орлом», но ездить буду где хочу и получать сколько заработал.

    Купил пару-тройку мотоциклов и вместе с подружкой отправился путешествовать по этапам национального первенства. В результате стал четвертым и, хотя сезоном был удовлетворен как никогда прежде, ясно понял, что в одиночку гоняться на высшем уровне практически невозможно.

    Я давно мечтал попробовать себя в Европе, и мне пришло в голову позвонить друзьям, имеющим контакты в Старом свете. И сразу повезло — моей персоной заинтересовалась команда «Биффи Сузуки».

    Мой менеджер — брат знаменитого Эрика Гебоерса, многократного чемпиона мира — Сильвайн здорово рисковал, он ведь не видел меня в деле и ориентировался только по отзывам знакомых. Должно быть, рекомендации были «что надо», но все равно я благодарен моей команде за доверие и поддержку.

    — И как тебя встретил Старый свет?


     
    — Я слышал, что американцу приспособиться к европейской жизни тяжеловато, но, пожив целый сезон в шкуре гонщика без команды, считал, что тяжелее не бывает. Вскоре, однако, выяснилось, что все познается в сравнении. Дома я просто не представлял себе, сколько крови могут попортить человеку такие штуки, как государственные границы, какие-то визы — вещи, с моей точки зрения, совершенно лишние! Да и сезон начался с неприятностей. В Италии при испытаниях новой машины упал и сломал руку. Правда, обошлось все сравнительно благополучно. Уже через пять недель я сел в седло. Кстати, лечился дома. В Америке и доктора, и условия для восстановления получше. К тому же была возможность постоянно тренироваться с друзьями. Так что время прошло быстро. Но, едва вернувшись, перед гонкой в Голландии, отравился и целую неделю ничего не мог есть, пил бульон и воду.

    А в общем — все хорошо, что хорошо кончается, и мне удалось стать чемпионом мира. Не скрою, мне это страшно нравится!


    — Где же оказалось легче — в Европе или в Америке?

    — Многие считают, что легче выиграть мировой чемпионат, чем национальный у нас дома. В некотором смысле, может быть, это и так. Я, конечно, могу судить только о классе 125 см3. Конкуренция здесь явно низкая. Хотя европейские лидеры, пожалуй, все-таки сильнее лучших в Америке.

    Самое большое отличие в том, что в Европе заезды длиннее и надо уметь сохранить набранный темп и сберечь силы до финиша.

    — Вопрос традиционный. Что дальше? Как ты представляешь себе свое будущее?

    — У меня двухгодичный контракт с «Биффи Сузуки», и я надеюсь вновь стать чемпионом мира. Потом, наверное, дерну отсюда. Я люблю гонки и хотел бы всегда этим заниматься, но заглядывать в будущее дальше, чем на одно соревнование, не умею. Сейчас мотокросс для меня — вся жизнь, и я полностью отдаю себя ему, но если настанет время, когда не смогу больше ездить, — не задержусь. Оглянусь назад на свою карьеру и скажу: «Я объехал всю страну и был вторым в национальном чемпионате. Я был чемпионом страны среди любителей. Я объехал всю Европу. Я был чемпионом мира. Все это сделал я».
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Йос Вассен президент Международной мотоциклетной федерации
    Виталий Александрович Ершов - победитель ралли Директор
    Эрнест Бюзер - президент СИК
    Зачем КамАЗу автоспорт
    Джекки Икс — двукратный вице-чемпион формулы 1
    Сергей Часовских - семикратный чемпион по мотоболу
    Олег Яровой — начальник Центрального автомотоклуба ДОСААФ
    Яанус Лигур: хочу быть первым среди сильнейших
    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Георгий Сурков — спортивный комментатор телевидения

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Донни Смит — звезда мотокросса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Петроченков Семен Николаевич
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 30 + 14 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Нарушители конвенции мотокросса
    Восходящая звезда Формулы 1 Михаэль Шумахер
    Жиль Вильнев, вспыхнувшая и погасшая звезда Формулы-1
    Золотая звезда Клуба Гоночных Водителей для Мэнселла
    Жан Алези - звезда гарцующего жеребца из Маранелло
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru