CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1992 год / Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена

    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена

    Апрель 1992
            0

    Информация о фотографииГеннадий Моисеев
    Геннадий Моисеев
     
    Сегодняшнего нашего гостя особенно представлять не нужно. Геннадия Моисеева знают не только у нас, но и в других странах все, кто хоть в малой степени интересуется мотокроссом. Он трижды — в 1974, 1977, 1978 годах — становился победителем личных чемпионатов мира в классе мотоциклов 250 см3, в 1976-м был серебряным призером, дважды выигрывал командные мировые первенства, имеет семь золотых медалей чемпиона СССР. Никто из советских мотокроссменов таких результатов на международной арене не добивался, и, можно смело утверждать, в нынешнем столетии их не превзойдет.



    — Геннадий, у любого спортсмена существует два самых сложных периода в биографии: первый — путь к вершинам мастерства, второй — поиски своего места в жизни после ухода из большого спорта. Судя по слухам (мир мотоспорта тесен), переход в новое качество прошел для тебя безболезненно. Более того, в 44 года ты еще действующий спортсмен, тренер и начинающий бизнесмен.

    — Это как сказать. Начну с того, что, пробыв вместе с Володей Кавиновым в сборной команде восемнадцать лет, мы не услышали и слова благодарности. Потом два года проработал играющим тренером сборной и, несмотря на достаточно приличные результаты, снова оказался ненужным. Но без мотоспорта я себя не представляю, он — моя жизнь.

    — И тогда ты занялся коммерческой деятельностью?

    — Деньги лично для себя меня волнуют меньше всего. Дело в том, что уже лет десять мотоспорт, и кросс особенно, в Ленинграде находятся в ужасающем положении. А ведь было время, когда ленинградцы составляли целиком сборную страны. Правда, все они были армейцами. Предвидя грядущий развал, я не раз обращался к руководству СКА и командованию военным округом о необходимости обновления команды, чтобы, пока есть время, молодые учились у нас, ветеранов. Зря старался, план по медалям мы с лихвой выполняли, а о завтрашнем дне никто не думал.

    И наступило время, когда все пришлось начинать сначала. У меня возникла идея создать спортивно-технический кооператив при областном и городском комитете ДОСААФ. Для начала купил в Чехословакии за собственные деньги пять кроссовых велосипедов и организовал группу из ребятишек от 8 до 12 лет с абонементной платой с каждого восемь рублей в месяц. Многие выдающиеся зарубежные мастера начинали именно с велокросса, так что перспективу я видел четкую. Затем приобрел мопеды для более старшей возрастной группы с абонементной платой 24 рубля в месяц. И наконец, в Москве «выбил» партию 43 для подростков от 14 до 18 лет. Всего у меня занималось более 120 ребят.

    — А ДОСААФ какую-нибудь помощь оказывал? Ведь этой организации на роду было написано «развитие технических видов спорта».

    — Ровным счетом никакой. Мы арендовали две комнатки на треке и один бокс, в котором в невероятной тесноте ютились техника и ребятня. За все нужно было платить самим — аренда помещений, бензин, запасные части, зарплата преподавателям, врачу, который тщательно следил за здоровьем мальчишек. Кроме того, собственными силами соорудили на треке трассу для стадион-кросса. Конечно, абонементных денег на все не хватало. Что нас выручало? Прежде всего соревнования. За три месяца — восемь самоокупаемых кроссов, в том числе международных. Двадцать процентов от прибыли по договору перечисляли обкому ДОСААФ. Казалось, обе стороны должны быть довольны: одни работают во благо спорта, другие, ничего не делая, получают деньги. Но обкому эти двадцать процентов показались мизерными. В нарушение договора с нас потребовали пятьдесят, и не с прибыли, а с общего кассового сбора. Это означало наш финансовый крах.

    К тому же нас попросту выживали с трека, например заблокировали вход в бокс КамАЗом, предварительно сняв колеса, чтобы мы не откатили его, а на ворота вешали замок. Тогда я обратился за помощью в местную прессу, а мои противники — в арбитраж и в ЦК ДОСААФ. Были комиссии из Москвы, проверки, но никаких нарушений со стороны кооператива не нашли. В итоге нам оставили на треке две крохотные комнаты и тот же бокс. Но в таких условиях работать с ребятами было уже невозможно. Кстати, я пытался взять в аренду весь трек, который проводит два-три соревнования в год с убытком. Договорился со шведским бизнесменом о переоборудовании арены по проекту знаменитого «Глобуса» в Стокгольме. С легкой руки ДОСААФ и эта идея была благополучно похоронена, хотя никаких капиталовложений от обкома не требовалось, за все должны были платить спонсоры и зарубежные инвесторы.

    — И что же, все юношеские секции приказали долго жить?

    — Нет, удалось их раскидать по городу — во Дворец пионеров к моему первому тренеру Кириллу Александровичу Демянскому, в НПО «Северная заря» и Военный институт физкультуры. Там прекрасные условия. А главное — удалось привлечь к работе с ребятами таких специалистов, как Виктор Иванович Соколов, оказавшихся не у дел многократных чемпионов страны Анатолия Бочкова, Павла Рулева.

    — Но ведь прежние проблемы остались. Еще в большем количестве нужны деньги на оплату помещений, труда тренеров, приобретение новой техники. Надеюсь, это не коммерческая тайна?

    — Нет, конечно. Помог второй этап жизни моей фирмы, если ее можно так назвать. Бывший ЦК ДОСААФ сделал-таки хорошее дело: разрешил создание штатных профессиональных команд. Я договорился с ПО «Кировский завод» об образовании за счет финансовых средств этого мощного предприятия клуба «Кировец». Со своей стороны, приобрел для него четыре КТМ, естественно, за доллары. Пригласили известных кроссменов — Крестинова, Гаушиса, юниоров из Эстонии. Два года подряд «Кировец» — серебряный призер профессионального чемпионата. Теперь в команду приглашены опытные Дедовской и Зорин.

    Какие-то средства от клуба я перекидывал на содержание юношеских секций. Но основное финансирование шло из других источников. Мы открыли водительские курсы и за три года выпустили около ста групп. Организовали продажу и ремонт иностранных автомобилей: у нас есть маленькая мастерская на шесть боксов. Мой компаньон и помощник — брат Саша, который в мире мотоспорта слывет одним из лучших механиков. Остались (и я их всячески поддерживаю) хорошие связи с фирмой КТМ, а в последние годы установились контакты и с «Хондой». Уже закупил и продал, естественно, с выгодой для фирмы, более ста мотоциклов этих марок для наших клубов. У нас есть десять автомобилей, которые в случае необходимости сдаем в аренду. И наконец, чтобы заработать валюту, я сам продолжаю выступать в зарубежных кроссах и вывожу за границу команду. Появилась возможность создать раллий-ную команду, которая уже в этом году выступит, возможно, на этапах чемпионата Европы, занялись ледовым спидвеем.

    — Ты сказал второй этап. Будет и Третий?

    — Он только начинается. Теперь наш клуб называется «Кировец-МКМ». Смена вывески означает сохранение связей с производственным объединением и одновременно переход на новую структуру. Вместе с двумя бельгийцами, бывшими мотоспортсменами, имеющими собственные магазины в Петербурге, мы создали смешанное предприятие. Надеемся, что выход на валютный рынок упростится.

    — Геннадий, ты ведь выбран председателем федерации мотоспорта города и области. В чем видишь свою главную задачу на этом посту?

    — Создание независимой, общественно-государственной федерации, которая осуществляла бы руководство и контроль за развитием мотоспорта в нашем регионе, проводила как можно больше соревнований на принципе самоокупаемости и с привлечением спонсоров, а вырученные средства направляла бы в слабые коллективы. Мы давно подготовили необходимые документы для регистрации, но отдел юстиции с подачи ДОСААФ вот уже пять месяцев требует от нас бесчисленные дополнительные справки. Придется терпеть до осени.

    — Ты высоко оценил создание профессиональных клубов. Веришь в их жизнеспособность?

    — Пока экономическая ситуация в стране продолжает усложняться. В этих условиях тем командам, которые намерены и дальше сидеть на шее производственных коллективов, выжить будет трудно. Тот же токарь или слесарь должны обеспечивать себя и социальные нужды предприятия. Что же, ради спортивной славы родного коллектива отчис-слять из зарплаты еще и профессиональной команде? По-моему, это уже немодно и никого не волнует. Каждому клубу нужно научиться зарабатывать деньги самостоятельно. Я, например, их не просил, а добывал с помощью инициативных людей.

    — Профессиональные команды обеспечены зарубежной техникой, а как быть остальным, выступающим на отечественных мотоциклах?

    — Думаю, ничего хорошего их не ждет. Посудите сами: в начале года ижевская кроссовая машина стоила 12 тысяч рублей, минская — 16,5, а ирбитская — аж 22. Наверное, осталось не так уж много коллективов, которым по карману этот откровенный брак да и запчастей к ним не достать. С повышением цен на энергоносители стоимость наших мотоциклов, как минимум, удвоится. Лучше купить за валюту ту же «Хонду», которая при умелом уходе — лишь чистка после тренировок и соревнований — будет служить без проблем два-три года. Нашим заводам давно пора подумать о совместном с зарубежными фирмами производстве спортивной техники. Так будет дешевле и проще.

    — А придет ли время, когда наши соотечественники вновь будут блистать на мировых кроссовых трассах?

    — Не раньше, чем лет через пять — семь. При условии, конечно, что тренерам клубных профессиональных команд не будут мешать работать и пытаться залучить их воспитанников на никому не нужные совмести«... „боры и выезды под флагом какой-то единой команды с псевдонаставниками. Я, например, уже в нынешнем году самостоятельно вывезу своих ребят на несколько этапов личного чемпионата Европы среди юниоров, рассчитывая тем самым заложить фундамент будущих успехов.

    — Несколько слов в за-ключение о себе, как действующем мотокроссмене.

    Информация о фотографииВ Америке кроссы ветеранов весьма популярны
    В Америке кроссы ветеранов весьма популярны
     
    — В прошлом году выступил примерно в десяти соревнованиях за рубежом по календарю ФИМ. Моими соперниками были и ветераны, и нынешняя элита. В Бельгии, например, соревновался со всеми сильнейшими участниками чемпионатов мира в классах 125, 250 и 500 см3 и занял приличное место. Увереннее, конечно, чувствую себя среди ветеранов. В прошлом году выступал в США вместе с де Костером, другими чемпионами и занял пятое место, хотя по жребию мне достался старенький ЧЗ, на котором я не сидел лет двадцать. Вообще, соревнования ветеранов популярны во многих странах, но чемпионат среди них проводится только в Чехословакии. Кстати, интересная новость. В будущем году в США состоится ветеранская Олимпиада, в программу которой, наряду с олимпийскими дисциплинами, включены спидвей и мотокросс. Условие одно — участник должен быть не моложе 45 лет. Поскольку организаторам известно, что к тому времени я как раз уложусь в этот норматив, уже получил приглашение. Но и, кроме того, не исключено, что поеду в составе своего «Кировца-МКМ» на чемпионат профессиональных команд.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Сергей Часовских - семикратный чемпион по мотоболу
    Олег Яровой — начальник Центрального автомотоклуба ДОСААФ
    Яанус Лигур: хочу быть первым среди сильнейших
    Жорди Санчес Таррес — звезда мирового триала
    Георгий Сурков — спортивный комментатор телевидения
    Донни Смит — звезда мотокросса
    Петроченков Семен Николаевич
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 45 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Формула для начинающих «Юниор»
    Из личного архива Геннадия Петровича Фомина
    Кэмел Трофи-91: черное приключение
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru