CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1993 год / Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом

    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом

    Февраль 1993
            0

    Информация о фотографииБолид «Вильямс-Рено»
    Болид «Вильямс-Рено»
     
    — Ваше возвращение в Ф1 заставляет вспомнить тех певцов и актеров, которые, решив оставить сцену, непременно на нее возвращаются.

    — В моем случае ничего похожего. Моя страсть к Ф1 неизменна. Обстоятельства заставили меня на время расстаться с ней. Однако уже тогда я ни минуты не сомневался, что вернусь. Мне теперь кажется, что этого перерыва и не было вовсе.

    — С того мгновения вы стремились сесть за руль «Вильямс-Рено»?

    — Речь не шла о какой-то стратегической цели. Жизнь — не шахматная партия. Если я усаживаюсь в кресло гоночного автомобиля— значит его владелец этого хочет. Что касается меня лично, то я решил, что это непременно будет либо «Вильямс», либо «Мак-Ларен».

    — Сейчас вы выглядите словно испорченный ребенок, пристроенный по блату на теплое местечко. «Вильямс-Рено» бросил к ногам Проста ковер из роз, чтобы вы заполучили в руки титул чемпиона мира 1993 года.

    — Я не понимаю, как можно так думать й тем более писать. У моей команды есть хозяин — Фрэнк Вильямс. Все решает он. Начиная с 1982 года я разговариваю с Фрэнком по телефону раз в месяц точно, если не каждую неделю. Вот уже 10 лет, как он держит для меня дверь открытой. У меня нет ощущения, что я посторонний в его команде. В 1991 году в конце ноября, после моего разрыва с «Феррари», Вильямс позвал меня к себе в тот же день — об этом я никогда прежде не рассказывал — и сказал, что готов держать для меня место, если будет возможность, уже в 1992 году. Я никого не насиловал, подписав контракт с «Вильямсом».

    Конечно, я имел контакты с «Рено» и ЭЛФом, что вполне нормально. Но у меня не было необходимости в их покровительстве. Неверно полагать, что спонсор может протолкнуть своего подопечного в серьезную богатую «конюшню», такую, как «Вильямс», предприятие, где работает 200 человек. Главная цель Фрэнка — выиграть чемпионат мира, а не заработать деньги. Я же никогда бы не решился подписать контракт с командой, в которой не хотели бы работать со мной. После того, что я пережил в «Феррари», я хочу на этот раз попасть в спокойную обстановку.

    Говорят, для того, чтобы оказаться в «Вильямсе», я занимался интригами... Утверждать такое, значит не понимать мир формулы 1. Нельзя усесться за руль, не имея за душой мастерства и технических навыков самого высокого уровня. В этой истории я ни у кого не украл чье-то место.


    — Поговорим о Мэнселле. Ален Прост настаивал на уходе британского чемпиона мира?

    Информация о фотографииАлен Прост возле болида Формулы 1
    Ален Прост возле болида Формулы 1
     
    — Сам факт того, что Мэнселл объявил о своем уходе, зачитав коммюнике, заготовленное заранее, а уже три дня спустя все узнали о его контракте в американском чемпионате, говорит за то, что решение британца было принято давно и осознанно. Это всех оправдывает. «Рено» и Фрэнк Вильямс сделали все, чтобы удержать Мэнселла, я удивлен, что их пытаются атаковать с этой стороны. В минувшем сезоне они все пустили в дело, чтобы он стал чемпионом мира, а впоследствии остался и в 1993 году. Я всегда говорил, что согласен ездить вместе с Мэнселлом. Я был даже готов уступить часть моего гонорара, чтобы Найджелу заплатили больше. То, в чем сейчас меня пытаются обвинить, невероятно. А говорить, что Мэнселл покинул «Вильямс» ради денег — неправда.

    — Выходит, Мэнселл ушел, не желая работать рядом с Простом?

    — Возможно. Кто знает? Помнится, когда мы вдвоем ездили за «Феррари», я постоянно был впереди него и в итоге набрал вдвое больше очков. В начале сезона-92 я как-то прочел в прессе: «Мэнселл наложил вето на приход Проста в «Вильямс». Потом сам Мэнселл заявил: «Не хочу видеть Проста в моей команде». Впрочем, Мэнселл быстро меняет свое мнение. Я же, повторяю, был готов ездить рядом с ним.

    — Что касается вашего сотрудничества с Сенной. Тут уже вы наложили вето?

    — Все было не так. Невозможно видеть Проста и Сенну в одной «конюшне». Кстати, Рон Деннис, хозяин «Мак-Ларена», в течение года несколько раз предлагал мне вернуться к нему. На место Сенны. Это для информации. Так что и Деннис не представляет себе, что мы можем ездить вместе.

    Как можно рассчитывать на спокойную атмосферу, пригласив в одну команду Сенну и Проста? Между тем мы делаем очень точную техническую работу. Она требует сосредоточенности. Это выше личностей Проста и Сенны: в формуле 1 нельзя иметь в одной команде двух таких пилотов, как мы. Это дестабилизирующе действует на коллектив. По правде говоря, я в один момент сказал себе: «После всего, что произошло между нами, может быть, все-таки я смогу снова ездить с ним вместе». Потом, поразмышляв над чисто техническими проблемами, а также о том, какой шум поднимет пресса, я решил: «В таком случае лучше остаться дома» Фрэнк принял решение в мою пользу, причем я никак не обнаруживал к тому времени своего отказа выступать вместе с Сенной.


    — Тем не менее о вас идет спава как о неуживчивом человеке. Вы покинули «Рено», «Мак-Ларен» и «Феррари» со скандалом...

    — Это неправда. С «Рено» мы немного «поссорились», но это продолжалось недолго. С «Мак-Лареном» не было проблем. С «Хондой» — да. Когда они Стали покровительствовать Сенне. «Феррари»? Через неделю после моего ухода те, кто настаивал на этом, изменили свое мнение. И даже просили меня вернуться. Я бываю недоволен, когда «конюшня», мотористы плохо работают. Я спортсмен и хочу побеждать. Однако никогда не веду бесполезных разговоров, вмешиваюсь только, когда речь идет о технических вопросах, чтобы дело продвигалось вперед.

    — Создается впечатление, что ваш»: новые хозяева — «Вильямс», «Гено», ЭЛФ решили оставить вас в одиночестве — некоего отрицательного героя очередной саги формулы 1...

    — На меня часто вешают различные ярлыки.

    — В данном случае ярлык злодея.

    — Ярлык «шустрого политика». Кто бы мне объяснил, что такое «политика» в формуле 1.

    — Вы могли бы относиться к этому с юмором..

    — Нет. Я принимаю все близко к сердцу и не могу этим забавляться. Допускаю, что перед лицом этих сбивающих с толку атак я выгляжу неловко.

    — Мэнселл ушел, если еще и Сенна не поедет в следующем сезоне, вас будут считать ответственным за ослабление состава участников формулы 1.

    — Три года назад Сенна заявил, что хочет выступать за «Вильямс» Однако остался в «Мак-Ларене», а его поведение заставило Вильямса тогда дать от ворот поворот Алези, которого Фрэнк собирался пригласить. Если Сенна уйдет, это его дело.

    — Ваши скандалы снимают блеск с имиджа Проста. Вас это печалит!

    — Меня ранит эта несправедливость.

    — Как вы считаете, «Мак-Лапен получит в будущем году мотор «Рено»?

    — Не знаю. По правде сказать, мне все равно. Я выступаю за «Вильямс».

    — Вы бы хотели, чтобы ваш товарищ по команде был оолее податливым, безобидным и Прост оказался один впереди?

    — Вы меня, наверное, плохо поняли. Повторяю, я никого не выбираю себе в партнеры. У меня ни с кем из пилотов, кроме Сенны, нет никаких проблем. Кстати, думаю, Мэнселл победил бы Сенну, выступай тот на «Вильямсе». Проблема в том, что эти склоки портят мне удовольствие от езды. Если бы в одной команде со мной был Сенна, то я не смог быть до конца счастлив.

    — Теперь за вами будут наблюдать, сравнивая с Мэнселлом, с Сенной...

    — Меня это не тревожит.

    — Как только вы сели за руль «Вильямса», сразу начали кри иковать ФИСА. Вы настоящий ворчун!

    — Кое-кто считает, что я собираюсь тащить с собой Жан-Мари Балестра. Но он сам заявил, что не намерен возвращаться к руководству ФИСА. Хотя прежде мы вместе с ним немало сделали для безопасности гонщиков. Сейчас все встало. В Эшториле Макс Мосли, новый хозяин ФИСА, уехал с трассы, когда до финиша оставалось еще восемь кругов. И некому было сделать хотя бы простое замечание Бергеру, который отправил Патрезе к облакам Тут я действительно ворчун.


    — Деньги правят формулой 1, безопасность уходит на второй план.

    — Но это не значит, что надо молчать. Особенно если ты чемпион мира.

    — Вам не приходилось манипулировать друзьями-журналистами, чтобы спровоцировать ответную реакцию соперника?

    — Никогда. Это очень опасно. Потому что ситуация потом быстро выходит из-под контроля. Мне кажется, я всегда был честен в своих намерениях, но каждый раз получал молотком по голове. Еще я знаю, что в гоночных боксах очень много фальшивых людей: они улыбаются вам в лицо, а за спиной держат кинжал. К счастью, у меня есть семья, дети. По крайней мере они-то меня не предадут.
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 24 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Ален Прост в качестве комментатора телекомпании TFI
    Ален Прост уходит из Формулы 1
    Маркку Ален: «Мне еще рано на пенсию!»
    Аллен Прост возвращается в лидеры Формулы-1 в 1993 году
    Маркку Ален - шестикратный победитель ралли "1000 озер"
    Раллист Маркку Ален пересаживается на грузовик
    Тестируем звездные гоночные кары Проста и Мэнселла
    Удивительная карьера французского гонщика Аллена Проста


    Работа экстрасенсом мой небольшой Работа.
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru