CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1993 год / Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года

    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года

    Январь 1993
            0

    Его чемпионство стало одной из главных сенсаций минувшего мотоциклетного сезона. Годом раньше он с трудом пробивался в десятку, и вот 19-Летний парень из какой-то уж очень далекой и совершенно неавторитетной в мотокроссе Южной Африки довольно уверенно расправляется с признанными авторитетами в классе 125 см3 — чемпионами и призерами мировых первенств. Причем удивил он специалистов еще и не по годам зрелой манерой езды. А ведь совсем недавно...

    Информация о фотографииГрег Альбертийн
    Грег Альбертийн
     
    — Грег, в 1991 году о вас говорили: «Быстрый, но сумасшедший».

    — Здесь нет ничего удивительного. Прежде я старался ехать быстрее всех, но зачастую превышал собственные возможности. Отсюда падения и травмы. А после падения приходится бороться изо всех сил, чтобы наверстать упущенное, а это рождает новые ошибки и новые падения. Поэтому я решил успокоиться и постараться побольше думать. Удовлетвориться пятым результатом в тренировке, вместо того, чтобы попасть в аварию в борьбе за первое время. Теперь я уже повзрослел и понимаю, что лучше выиграть чемпионат, чем выигрывать этапы.

    — А когда мысль стать чемпионом мира впервые пришла вам в голову?

    — Когда я стал пятикратным чемпионом своей страны. С восьми лет мы с братом мечтали о мотоцикле. Это считалось высшим шиком, все наши друзья ездили на настоящих кроссовых машинах. И мы в конце концов уговорили отца. В 1985 (мне было тогда двенадцать) и в 1986 годах я выиграл национальный чемпионат в классе 80 см3, в следующем — в 100 см3, а в 1988-м и 1989-м был лучшим в классе 125 см3. Дома я добился всего, что было возможно, поэтому, как только получил приглашение от торгового представителя «Кавасаки» в Бельгии, недолго думая бросил колледж и отправился в Европу. В конце 1989 года я уже ездил суперкроссы вместе с Джеффом Стэнтоном, Дамоном Бредшо, Жан-Мишелем Бэйлем. А ведь они были моими кумирами!

    — Почему же вы в таком случае не отправились в Америку, а выбрали Европу?

    — А кто меня туда звал? В ЮАР мотокросс — занятие для богатых, то же самое в Штатах. А у меня не было денег, чтобы колесить по Америке. Хотя тамошние трассы больше похожи на южноафриканские — сложные, «технические», они, в отличие от «плоских» европейских, очень быстро отбирают мужчин из мальчиков. Но мне пришлось выбирать не то, что нравится, а то, что предлагали.


    Информация о фотографииНа трассе Грег Альбертийн
    На трассе Грег Альбертийн
     
    В 1990 году, в первом своем профессиональном сезоне, я ездил за того же дилера «Кавасаки». В первом Гран-при, в котором участвовал, в Италии, очков не привез, но уже в Нидерландах был пятым и шестым, а в Чехословакии упал и сломал ногу. К концу того сезона у меня был уже некоторый выбор, хотя по-прежнему — ничего выдающегося. Сильвайн Гебоерс из «Сузуки-Бельгия» не заинтересовался мной. Были предложения о переходе в класс 250 см3, но я не торопился — мне предстояло еще многому учиться.

    — А что изменила ваша первая победа в Гран-при, в начале сезона, в Испании?

    — Для журналистов это был, думаю, настоящий шок. Но не для меня. Знаете, может кто-то сочтет Альбер-тийна хвастуном, но я просто открытый человек. Душа у меня нараспашку — как у американцев. Так вот, еще перед началом сезона я был уверен, что финиширую в тройке, и даже подумывал о титуле. В начале года у меня была пара аварий, во Франции проколол шину, в Швеции отказала свеча. Все это стоило очков и нервов. Но я все время повторял себе, что смогу быть чемпионом мира, что это мне по силам. Таким образом, я вселял в себя уверенность. И помогло!

    — Кто были вашими основными соперниками?

    — Педро Трагтер и Дейв Стрийбос. Опасался я только их. Джон ван дер Берк, Ив Демариа, Петер Байрер, Иоаким Карлссон и Таллон Воланд могут выигрывать этапы, но в борьбе за титул они все же не были соперниками.

    — Итак, все у чемпиона в прошедшем сезоне было относительно гладко, он всем доволен?

    — Действительно, у меня был отличный мотоцикл, хорошая команда. Однако класс 125 см3, к сожалению, очень мало интересует мотоциклетные фирмы. Так, в этом сезоне у нас была отличная подвеска, разработанная самой «Хондой», однако остальные части приходилось покупать самим. А вот в классе 250 см3 «Хонда» снабжает свою команду бесплатно. Так что прекрасно, конечно, что я стал чемпионом мира, но в 1993 году поеду в новом классе 250 см3 — эти соревнования посерьезней: гонщики, реклама, деньги, престиж, все на порядок выше.

    — Вы стремитесь попасть в заводскую команду?

    — Вовсе нет. Я очень доволен той обстановкой, что сложилась у нас сейчас. И, даже сомневаясь, сможет ли бюджет моего шефа Яна де Гроота выдержать чемпиона мира, я не исключаю, что не променяю мою «Датч JHK/ван Бокхонен» на заводскую команду. Не все решают деньги.


    — И все же, раз уж речь зашла о деньгах, разве не манят вас гонорары участников суперкроссов?

    — Конечно, в суперкроссе деньги большие. Но и в чемпионате мира они есть, во всяком случае я не жалуюсь. Тут другое дело — забавно гоняться на стадионе перед большой толпой, которую ты развлекаешь хорошим представлением. И мне это очень нравится. Чемпионат мира — это чуточку консервативно. А мне нужно, чтобы от моих прыжков люди сходили с ума, кричали, свистели, срывались с мест. Так что, вполне вероятно, что я попаду в Америку. Только для этого нужно еще подучиться.



    Источник: Журнал «АМС», №1, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Петроченков Семен Николаевич
    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Андрей Логинов — президент российской автомобильной ассоциации
    Зденек Малиновский — мечтаю, чтобы было меньше работы
    Геннадий Моисеев — приключения начинающего бизнесмена
    Юха Канккунен — чемпион мира по авторалли
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Хенни ван ден Боомен — спортивный комиссар ФИМ,
    Пьер Лартиг: «Я не смог сдержать слез»
    Бруно Саби: «Мне бы чуть-чуть везения»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Грег Альбертийн — чемпион мотоциклетного сезона 1992 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ален Прост о скандале вокруг его контракта с Вильямсом
    Константин Потехин — механик автоспорта
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Филипп Ленуар — с капитан сборной Франции по мотоболу
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 46 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кольцевая гонка на «Приз открытия сезона» 1992 года в Латвии
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Чемпионат России по зимним трековым гонкам 1992 года
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Национальный чемпионат по гонкам на дрэгстерах 1992 года
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Чемпионат России по автокроссу 1992 года в Подольске
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru