CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1994 год / Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"

    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"

    Январь 1994
            0

    Наш разговор в паддок-клубе Эшторила с конструктором "Вильямса" Патриком Хедом, менеджером "Бенеттона" Флавио Бриаторе, а также с Деймоном Хиллом и Риккардо Патрезе состоялся сразу после пресс-конференции Алена Проста, на которой он заявил о своем уходе, из формулы 1. И, естественно, первым делом мы попросили прокомментировать собеседников это решение французского гонщика.

    Хед: Думаю, он мог еще поездить. Но подобные решения принимаются каждым лично. Очевидно, Ален осознал, что его время прошло.

    Хилл: Это всегда неожиданность, когда кто-то покидает команду. Есть некое ощущение утраты. Помню, когда уходил из спорта мой отец, это был очень печальный день. У Алена была фантастическая карьера, но он принял свое решение, находясь на гребне славы. Это лучше, чем видеть, как кто-то любой ценой стремится удержаться.

    Информация о фотографииДеймон Хилл и Патрик Хед
    Деймон Хилл и Патрик Хед
     
    Бриаторе: С Аленом было приятно общаться. Надеюсь, за годы успешной карьеры в формуле 1 он заработал достаточно денег, которыми теперь сможет распорядиться. У Проста была опасная профессия, и он, видимо, устал и физически, и психологически. Думаю, в своем решении он руководствовался не только трезвым расчетом, но и эмоциями. Но это его право поступать так или иначе. Правильно или неправильно — судить ему самому. Нужно уважать его чувства. Мы же всегда будем помнить впечатляющие успехи Проста.

    Патрезе: Думаю, если он утратил желание побеждать, так и должно было случиться. Он стал четырехкратным чемпионом мира, его любили, Ален был «номер один», но быть первым всегда невозможно. Сейчас он поступил правильно, уйдя на вершине успеха.

    — Поговаривают, что и вы, Риккардо, собираетесь уходить из формулы 1 в немецкий чемпионат легковых автомобилей ДТМ.

    Патрезе: Среди тех, кто участвует в этих состязаниях, немало моих друзей. Например, Алессандро Нанни-ни. Я мог бы ездить вместе с ними, но я не говорил, что присоединюсь к ним уже в следующем сезоне. И хотя у меня нет пока твердых планов на будущий год, я все-таки рассчитываю выступить в одной из лучших команд формулы 1. Чувствую в себе силы быть среди лидеров. Напомню, что в чемпионате 1992 года я занял второе место. Мне вновь хотелось бы обрести то чувство уверенности, которое я испытывал тогда.


    — Когда из спорта уходит звезда такой величины, как Прост, все обычно принимаются за поиски наследника. Может быть, им станет Михаэль Шумахер, выступающий в вашей команде, господин Бриаторе!

    Бриаторе: Михаэль, действительно, сегодня самый перспективный гонщик формулы 1. Думаю, уже в ближайшее время он сможет стать чемпионом мира. Кстати, мне кажется, Шумахеру весьма полезно было общение с таким опытным гонщиком, как Риккардо Патрезе.

    — Любопытно, а как вообще складываются отношения в команде между двумя пилотами!

    Патрезе: Мы с Михаэлем открыты для взаимного обмена умением и знаниями, непременно делимся между собой наблюдениями. И это очень полезно для команды. Смею надеяться, что мой 16-летний опыт гонщика формулы 1 пригодится Шумахеру.

    Хилл: Прост — отличный профессионал. И при этом он никогда не смешивает работу с личными эмоциями. Выше всех желаний у него — желание победить. В ходе сезона нам приходилось сталкиваться с одинаковыми техническими проблемами, и мы постоянно делились между собой своими соображениями и сомнениями. Это здорово, когда есть с кем обсудить достоинства и недостатки автомобиля, чтобы потом прийти к единому мнению, которое и отстаивать перед инженерами.

    — Ожидали ли вы, господин Хилл, что нынешний сезон сложится столь удачно для вас!

    Хилл: В общем, да. Хотя я не мог предположить, что выиграю три Гран-при подряд. Впрочем, с другой стороны, я обладаю достаточной квалификацией, отлично знаю машину, сам автомобиль великолепен. Приезжать на нем ниже третьего места просто стыдно.

    — Тем не менее складывается впечатление, что превосходство «Вильямсов» в предыдущем сезоне было более заметным...

    Хед: Считаю, что в нынешнем году машина получилась лучше, чем в конце прошлого. Ребята здорово поработали, хотя кое-что получилось не так, как задумывалось. Да и соперники не стояли на месте. «Феррари», например, начинает потихоньку подбираться к лидерам. Что касается субъективного впечатления, то, знаете, так бывает: полагаешь, что у тебя все идет прекрасно, потом вдруг обнаруживаешь, что ты не так уж далеко ушел вперед, и это может показаться провалом.

    — А кого из конструкторов-соперников вы, господин Хед, опасаетесь больше всего!

    Хед: Я знаю нескольких человек, имеющих большой опыт постройки машин формулы 1. Однако не припомню, чтобы какой-нибудь автомобиль был создан одним человеком. Обычно этим занимается целая группа специалистов в разных областях. Так что провалы или успехи той или иной машины нельзя отнести на счет единственного, пусть самого одаренного конструктора.


    Информация о фотографииРиккардо Патрезе и Флавио Бриаторе
    Риккардо Патрезе и Флавио Бриаторе
     
    Если же говорить о наших основных командах-соперницах, то, полагаю, в следующем сезоне впереди будут те же «конюшни». Чудес тут ждать не приходится, ведь в них собраны лучшие специалисты своего дела. Уверен, гораздо сильнее будет «Феррари». Кстати, во многом благодаря новым техническим требованиям, которые запрещают применение активной подвески. Вообще мне кажется, их приняли специально, чтобы помочь ребятам из Маранелло. Но это меня не смущает. Раз так, я постараюсь их победить по правилам, удобным для них.

    — Что собираются предпринять в «Вильямсе», чтобы и в будущем году вновь победить?

    Хед: Мы создаем новую машину, «Рено» готовит более совершенный двигатель. Однако нашу работу сильно осложняет то, что не до конца ясны формулировки новых технических требований, особенно те пункты, которые касаются подвески. Они позволяют различные толкования. Тем не менее я уверен, что инженеры «Вильямса» сделают все возможное, чтобы прийти к оптимальному решению. А победим мы или нет, покажет следующий сезон.

    — А каковы планы «Бенеттона»?

    Бриаторе: Вокруг формулы всегда ходит множество слухов. Сейчас, например, говорят о нашем возможном сотрудничестве с «Пежо» или «Рено». Должен сказать, что у «Бенеттона» есть контракт с «Фордом». Надеюсь, мы получим от него мотор, который позволит нам бороться за самые высокие места.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ари Ватанен — «Жизнью надо уметь наслаждаться»
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев
    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки
    Эйдриан Ньюи, ведущий инженер «Вильямс Гран-при инджиниринг»
    Пилоты прошлого и нынешние чемпионы о своём ремесле
    Хобби механика Йозефа Трупковича - помогать русским гонщикам
    Интервью с президентом трековой комиссии ФИМ Гюнтером Сорбером
    Отвечает на вопросы президент ФИМ голландец Йос Вассен
    Интервью с Максом Мосли, президентом МАФ
    Йохан Кнапп продвигает идею европейской интеграции руссих гонщиков



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 15 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Интервью с зам. председателя Союза спортсменов А. Виноградовым
    Королевский подарок Фрэнка Вильямса
    Лорис Капиросси встречается с представителями "Феррари"
    Интервью с президентом трековой комиссии ФИМ Гюнтером Сорбером
    Интервью с Максом Мосли, президентом МАФ
    Интервью с управляющим отделом спорта “Ауди” Вольфгангом Ульрихом
    14-й этап Гран-при Ф1: Вильямс против Бенеттона
    Дук Финш, менеджер профессиональных мотокроссменов США даёт интервью
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru