CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Наш собеседник / 1994 год / Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев

    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев

    Январь 1994
            2

    В автокроссе закрытый парк, как по привычке мы называем не только раллийный, но и любой другой автомотоспортивный лагерь,— зрелище, нужно сказать, особенное. Здесь будто пересекаются сразу несколько гоночных «галактик». Вот наши старые знакомцы, чехи: общий автобус, неистребимый дух студенческого общежития. А вот французы — чисто, уютно и, конечно, тонкий аромат духов. Огромный грузовик братьев Рибейру из Португалии — символ достатка. Уфимская же команда — далеко не самая богатая с виду (небольшой фургон «Мерседес-Бенц», «Авиа»), Деньги «Новойла» пошли на самое главное — боевую технику. До антуража пока как-то руки не доходят. А потому ребята устраиваются по-холостяцки — на скорую руку, без всякого намека на домашний комфорт. А в многомесячных скитаниях по трассам Европы это приобретает особое значение. Может быть, поэтому разговор наш с гонщиками уфимской команды начался с тем сугубо домашних.

    Информация о фотографииУфимские автокроссмены Макаров и Ерофеев
    Уфимские автокроссмены Макаров и Ерофеев
     
    — Владимир, Александр, в ваших семьях недавно произошли приятные события. Вы уже думали, кем будут Ваня Макаров и Сан Саныч Ерофеев?

    Владимир Макаров: Не успел, ведь сыну всего месяц. Я его даже не видел еще, так что рано пока думать, кем он станет.
    Александр Ерофеев: Я считаю, что они сами решат когда-нибудь, чем заниматься. Я бы не возражал, если бы стали гонщиками. Правда, для этого нужно пораньше начинать: я сам пришел в автоспорт только в 25 лет. До этого и монтажником-высотником был, и слесарем на станции техобслуживания.

    — Владимир, а ваш путь в автогонки был таким же кружным, как у Александра?

    В. М.: Совсем нет. Хотя в детстве я мечтал быть летчиком и космонавтом — родился-то в 61-м! Думал даже поступать в летное училище. Но вместо этого занялся автокроссом. До армии это были «дворовые гонки», из «трегольника» Уфа — Пермь — Челябинск никуда не выезжали. А после армии я уже мечтал заняться автоспортом всерьез. И как многие другие наши спортсмены — и кольцевики, и раллисты, и кроссмены — подался в Тольятти. За два года работы механиком в Лаборатории спортивно-гоночных авомобилей ВАЗа я, наконец, понял, что автоспорт — ежедневный, изнурительный и почти бесконечный труд... А пять лет назад ребята позвали меня обратно в У у.


    — И вы оказались в одной команде с Александром. А кто из вас был «первым номером»?

    В. М.: Ну разве можно сказать заранее? Я не представляю себе, как можно объявить перед сезоном одному гонщику, что он будет только вторым и во всем обязан лишь помогать первому. В такой обстановке, по-моему, невозможно будет ехать ни тому, ни другому.

    А. Е.: Хотя вообще командная тактика — одно из средств к достижению победы. И в последнее время мы с Володей стали гораздо больше думать об интересах команды. Если смотреть с этой точки зрения, то кто станет в результате первым — не так уж и важно. Лишь бы победил «Новойл».

    — А как складываются ваши личные взаимоотношения — на трассе и вне ее?
    В. М.: Для гонщика любой другой пилот прежде всего соперник. А иначе, как можно состязаться с ним, как заставить себя страстно желать победы, если перед гобой — отличный человек, прекрасный товарищ, друг не-разлей-вода? Так что мы прежде всего соперники, потом — товарищи по команде и совсем потом — приятели и земляки.

    — Что же, по-вашему, является главным качеством автогонщика?

    В. М.: Ни на минуту не расслабляться. Постоянно держать себя в напряжении. И работать, работать, работать.

    A. Е.: Главное для гонщика — это голова. И в тактическом, и в техническом смысле. Все мы когда-то любили крутить гайки, возиться с железками. Потом приходит желание реализовать свои знания. И наконец появляется понимание, что для победы необходимо отбросить все, все личные удобства и полностью посвятить себя автогонкам.

    — А как вы относитесь к своему успеху! Каково ощущать себя одним из лидеров европейского чемпионата?

    B. М.: Победа в Лоусаде была, конечно, очень приятной. И все же совершенной неожиданностью не стала. Мы уже тогда понимали, что располагаем очень хорошей техникой. Техникой, которая позволит бороться даже за высший титул. Так что соперник у нас один — Фолланд. А он пока — первый. Вот так я отношусь к нашим успехам.

    А. Е.: В середине сезона о каких-то особенных достижениях говорить вообще не приходилось. Но уже тогда я твердо понял одно: быть среди первых мне нравится и я на этом не остановлюсь.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    Авгоночный конструктор Эрик Бродли
    Виктор Шаронов, организатор спортивных состязаний
    Юрий Мелентьев, организатор «Невского кольца-93»
    Джорджо Асканелли, гоночный инженер Сенны
    Виражи гоночной карьеры Владимира Гольцова
    Жан Тодт, новый сотрудник команды "Феррари"
    «Рейнольдс Тобакко» уходит из спонсорства Формулы-1
    Интервью с представителями "Вильямса" и "Бенеттона"
    Мадам Моризо и её ателье "Стенд 21"

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Уфимские автокроссмены Владимир Макаров и Александр Ерофеев

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дени Жироде, штурман Канккунена про впечатления от поездки
    Эйдриан Ньюи, ведущий инженер «Вильямс Гран-при инджиниринг»
    Пилоты прошлого и нынешние чемпионы о своём ремесле
    Хобби механика Йозефа Трупковича - помогать русским гонщикам
    Интервью с президентом трековой комиссии ФИМ Гюнтером Сорбером
    Отвечает на вопросы президент ФИМ голландец Йос Вассен
    Интервью с Максом Мосли, президентом МАФ
    Йохан Кнапп продвигает идею европейской интеграции руссих гонщиков
    Интервью с управляющим отделом спорта “Ауди” Вольфгангом Ульрихом
    Как 18-летний москвич Сергей Леонов попал в большой автоспорт



    Комментарии к этой статье


    Максим Нефедов
    25.08.2019
    10:40
    Добрый день, кто может помочь как найти Владимира Макарова переехали из уфы в москву в итоге потеряли связь и контакты.
    reply quote
    Тимур
    18.03.2020
    19:38
    Максим Нефедов, много прошло но все вдруг пригодиться, могу дать номер брата и он вроде с ним общается если память не изменяет. Мой номер 89050004800, живу в уфе. Можете в ватсап написать.
    reply quote



    Сколько будет 50 + 44 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Александр Морозов — мотокроссмен
    Владимир Масар, представитель фирмы «Кэмел»
    Александр Балашов, выдающийся мотогонщик
    Александр Потехин единственный на «Евро-Кап»
    Александр Маркин — лидер гонки на грузовиках Кубка Европы
    Владимир Фадеев, финалист XXVIII чемпионат мира по мотогонкам
    Александр Нифонтов на трассе «Ралли фараонов»-93
    Советский мультигонщик Александр Сафонов
    Ралли «Золотые ворота» (Владимир, январь-94)
    Лорд Александр Хескет - новый президент клуба BRDC
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru