CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Ле-Ман / 1992 год / Первенство мира 1992 года среди спортивных автомобилей

    Первенство мира 1992 года среди спортивных автомобилей

    Июнь 1992
            0

    «Вы хотите чемпионат — вы его получите!» — так якобы сказал хозяевам «Пежо» президент ФИСА Макс Мосли накануне первенства мира нынешнего года среди спортивных автомобилей. Не забыв при этом добавить, что «львам» придется раскошелиться и на организацию этапов этих состязаний, так как хозяева трасс отказались вкладывать средства в проведение гонок, чей образ изрядно поблек в последнее время. Точную сумму взноса «Пежо» в это предприятие французы не предали огласке. Однако, по слухам, она составила примерно десять миллионов франков. Добавьте сюда престиж фирмы и астрономические расходы на подготовку машин. Все это поставила на кон в нынешнем сезоне «Пежо».

    Информация о фотографииНовая модель «Пежо-905 эволюсьон 2»
    Новая модель «Пежо-905 эволюсьон 2»
     
    И победа пришла. Нокаутировав соперников в Ле-Мане, выиграв в Доннингтон-Парке и на «Сузуке», «львы» досрочно, за один этап до окончания чемпионата, добыли командный трофей, а пилоты Янник Дальма и Дерек Уорвик — личный титул.

    — Это великий день для «Пежо», которая уже выигрывала все что можно в ралли. И вот, наконец, первая победа в кольцевых гонках, — сказал водитель второго экипажа французской «конюшни» Филипп Алльо.

    Этот успех французская пресса поспешила окрестить триумфом, а «отца всех побед» — спортивного директора «Пежо-Тальбо-спорт» Жана Тодта причислила чуть ли не к национальным героям.

    Информация о фотографииПобедители «Лe-Мана»
    Победители «Лe-Мана»
     
    Однако столь бурная радость соотечественников явно не гармонировала с видом пустых трибун на соревнованиях нынешнего года, с безразличием нефранцузских средств массовой информации, и особенно со скромным списком участвующих машин. Скажем, на этапе в Японии на старт вышло лишь одиннадцать автомобилей, из которых только семь добрались до финиша. Причем последний экипаж, в котором вместе с двумя японцами ехала небезызвестная англичанка Дивина Галика, экс-пилот формулы 1, отстал от победителя на 33 круга.

    Очередной удар по престижу чемпионата нанес шинный гигант «Данлоп», на чьих покрышках только в Ле-Мане было одержано 34 победы. Сославшись на угасающий интерес к спортивным автомобилям, эта фирма решила сосредоточиться на гонках легковых машин.

    Информация о фотографииBRM-Р351
    BRM-Р351
     
    Словом, как утверждает трехкратный победитель «Ле-Мана» ветеран кольцевых гонок француз Анри Пескароло, будущее «прототипов» весьма неопределенно. Поэтому-то хозяева «Пежо» ныне менее всего склонны почивать на лаврах, а скорее озабочены тем, куда направить свои дальнейшие усилия, где употребить накопленный опыт создания гоночных машин. О том, чтобы вовсе покинуть спортивные трассы, не может быть и речи, уверяет генеральный директор фирмы Фредерик Сен-Жур.

    — «Пежо» будет участвовать в автогонках на самом высоком уровне и обязательно на машинах, созданных полностью своими силами, — сказал он после победы на «Сузуке».

    Так где же мы увидим теперь автомобили со «львом» на кузове? Не отправятся ли они за океан, чтобы поспорить за победу в чемпионате IMSA — американском аналоге первенства спортивных автомобилей? По мнению Тодта, это исключено. Ведь «Пежо» не продает свои машины в США, а значит, ни о каком коммерческом эффекте говорить не приходится.

    Информация о фотографииЛичные результаты гонки
    Личные результаты гонки
     
    Многие склонны полагать, что «Пежо» сам Бог велит заняться теперь формулой 1. Неспроста, мол, во французской «конюшне» появился аргентинский инженер Энрике Скалаброни, успевший поработать год в «Лотосе», два — в «Феррари» и четыре — в «Вильямсе». Другое дело, отважится ли «Пежо» вступить в открытый спор со своим главным конкурентом на французском рынке — «Рено».

    А может быть, «львы» все-таки останутся на завоеванном плацдарме? Иначе зачем бы было разрабатывать к грядущему сезону новую модель «905 эволюсьон 2», впервые показанную на публике накануне этапа в Англии. Тем более, что изменения, внесенные в эту модификацию, никак не назовешь косметическими. Кроме иного внешнего облика, улучшившего аэродинамику машины, у новой «905-й» усовершенствована передняя подвеска, в соответствии с новыми правилами увеличены размеры кабины пилота, установлена более легкая и компактная коробка передач.

    Информация о фотографииКомандные результаты гонки
    Командные результаты гонки
     
    Думается, все-таки французы, намечая новые цели, как говорится, в загашнике держат и вариант с дальнейшим участием в первенстве спортивных прототипов. Дескать, от добра добра не ищут. Только вот состоится ли в будущем году этот чемпионат?

    Ответа на этот вопрос ждут и на фирме «Ниссан». Японцы, еще год назад выступавшие среди «прототипов» и также объявившие о твердом намерении уйти из чемпионата мира по ралли, не прочь вернуться на арену гонок спортивных автомобилей.

    «Ниссан», «Пежо», «Тойота», «Мазда», да вернуть бы «Мерседес» с «Ягуаром» — вот были бы гонки! Господин Мосли, мы хотим такой чемпионат.

    С. Нечаюк

    Источник: Журнал «АМС», №6, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    58-й старт 24-часовой автогонки
    39-й чемпионат мира борьбы за живучесть
    60-е по счету гонки 24 часа Ле-Мана

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первенство мира 1992 года среди спортивных автомобилей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    В 93-м году «Ле-Ман» празднует 70-й юбилей
    Неудачный дебют МиГ-М100
    Кубок ФИА в кольцевых гонках на грузовиках (93 год)
    24 часа Ле-Мана (июнь 1994): итоги и перипетии гонки
    Новости 24-тичасовой гонки Ле-Ман (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 38 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Чемпионат мира спортивных автомобилей на грани срыва
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    Чемпионат мира 1992 года в классе Формула 3000
    Первенство мира по ралли 1993 года
    Мировое первенство по кольцевым мотогонкам 93-го года
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru