CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мото GP / 1994 год / Гран-при Испании-94: Хонда показывает класс

    Гран-при Испании-94: Хонда показывает класс

    Июль 1994
            0

    В последние годы создается впечатление, что в авто- и мотогонках без табака, как в песенке про водовоза, "ни туды и ни сюды". Вспомните, "Малбо-ро" и "Джон Плейер Спешел", "Кэмел" и "Житан", "Дукадос" и "Бастос", "Скоал" и "Честерфилд", "Голд Лиф" и "Милд Севен", "Беркли" и "Ротманс", "Голливуд" и "Лаки Страйк". В 70—90-е годы многие десятки чемпионов мира — от мототриала до формулы 1 — одерживали свои победы благодаря щедрой финансовой помощи производителей этих сигарет. Пивным, нефтяным, банковским корпорациям успехи доставались гораздо реже. Не говоря уже о независимых командах — будь то частные или заводские.

    Информация о фотографииБесспонсорская хонда Майкла Дуэна
    Бесспонсорская хонда Майкла Дуэна
     
    Вот почему, когда летом прошлого года стало известно, что мотогоночные "конюшни" японской фирмы "Хонда" в чемпионате мира в классах 250 и 500 см3 лишились поддержки "Ротманс", многие поспешили исключить пилотов команды из списка претендентов на чемпионский титул

    Но вопреки всем скептикам на четвертый этап чемпионата мира, в испанский город Херес-де-ла-Фронтера "Хонда Рэйсинг Корпорейшн" приехала лидером и в личном, и в командном зачетах. Правда, успехи эти были достигнуты благодаря одному лишь человеку — австралийцу Майклу Дуэну. Его товарищи по команде выглядели не так ярко. Японец Синичи Ито, очевидно, все же уступает в классе ведущим американским и австралийским гонщикам. А испанец Алекс Кривилль, заменивший перешедшего в "Ямаху" Дарила Битти, всего первый год ездит в настоящей заводской команде. Кроме того, именно испанцу руководство HRC уготовило роль тест-пилота, которую в прошлом году исполнял Ито. Нет, он вовсе не запасной, просто именно на его мотоцикле опробуются новейшие разработки инженеров фирмы. А новое, как известно, не всегда самое лучшее.

    Информация о фотографииКевин Швантц
    Кевин Швантц
     
    Вот и в Испании машина Кривилля была снабжена системой телеметрической связи с боксами — короткие антенны, давно ставшие привычными в формуле 1 и других автогонках высокого уровня, в мотокольце появились в этом сезоне впервые. Но в квалификационных заездах Алекс показал только восьмое время. Впрочем, "поул-позишн" в мотогонках играет чалеко не такую важную роль, как, например, в Ф1.

    Что и подтвердилось на первых же метрах Гран-при Испании. Из третьего поворота гонщики вышли в таком порядке — Барруш, Косински, Швантц, Дуэн, Кривилль, Ито. То есть четвертый, второй, первый, третий, восьмой и десятый пилоты на старте. Но завсегдатаи мотодрома знали, что такой порядок вряд ли сохранится даже до середины дистанции.


    Дело в том, что "Сиркуите Перманенте де Херес" — одна из самых извилистых и "медленных" трасс во всей серии Гран-при. Только финишная прямая позволяет гонщикам использовать все 180 лошадиных сил своих моторов. Еще более коварной делает трассу природа. Херес-де-ла-Фронтера — родина и нынешняя столица солнечного испанского вина — находится на юге Андалусии, самой южной области страны. И хотя всего в двадцати с небольшим километрах от города плещется Атлантический океан, это не делает местный климат существенно прохладней: средняя температура января здесь — плюс 11, а июля — плюс 29 градусов. Вот по-тому-то извилистая трасса, разогретая жарким майским солнцем и усеянная тончайшей вуалью мелкого песка, который наносит ветер с окрестных холмов, представляет собой одно из труднейших испытаний для любого пилота. А преимущество на ней получают самые искушенные, так что молодым-горячим рассчитывать на успех крайне сложно.

    Информация о фотографииПровал команды Робертса
    Провал команды Робертса
     
    Первый из них, Джон Косински проиграл Большой приз Испании в последнем повороте первого же круга. Он смело атаковал Александра Барруша по внутренней бровке, но скорость была слишком высока, и неумолимая центробежная сила стащила красную "Кадживу" с наилучшей траектории. Американцу осталось лишь наблюдать, как его — один за другим — обходят сразу пятеро. В дальнейшем, как Джон ни старался, он сумел пробиться лишь на нижнюю ступеньку пьедестала.

    А уже на втором круге потерял лидерство Барруш. 23-летний бразилец не смог долго сопротивляться чемпиону мира, а вскоре капитулировал перед Дуэном. Так, во главе разноцветной мотогоночной змеи, извивавшейся по раскаленной трассе, появились два пилота, когорые, по-видимому, и станут главными соискателями золота 46-го чемпионата мира.

    Дуэль Кевина Швантца и Майкла Дуэна держала в напряжении десятки тысяч зрителей, заполнивших трибуны и усеявших окрестные холмы, до самого последнего поворота. Дважды впереди был американец. Дважды искуснейшим маневром его обходил австралиец. Были моменты, когда казалось, что Мик начинает испытывать трудности с управлением своей "Хонды", а иногда создавалось впечатление, что раскрашенная под пачку "Лаки Страйк" "Сузуки" Кевина медленно, но верно отстает.


    В последний раз такое случилось за семь кругов до финиша. Обогнав группу аутсайдеров, Дуэн рванулся вперед, показал лучшее время круга и оторвался от Швантца которому пришлось повозиться с отстающими чуть дольше, метров на пятьдесят. Но американец просто невероятным усилием (вспомните про скользкую трассу, каждый поворот которой грозил падением!) дотянулся до лидера и за два круга до финиша вновь повис у него на заднем колесе.

    Информация о фотографииРезультаты Гран-при Испании
    Результаты Гран-при Испании
     
    Но все же Дуэн спокойно контролировал ситуацию до самого финиша и не позволил американцу, установившему подряд два рекорда круга, поймать себя ни в одном из поворотов. А уж на прямой "Хонда", пестрота окраски которой, по мысли художника, должна, очевидно скрыть отсутствие спонсорских надписей, на протяжении всей гонки по крайней мере не уступала бело-красному, с золотыми "табачными" полосочками "Сузуки".

    "Причем здесь аутсайдеры? — устало улыбнулся в телекамеру Швантц после финиша. — Сегодня главной нашей проблемой были вовсе не они, а Мик.

    Его мотоцикл, похоже, настроен чуть лучше моего. Так что даже если бы мы были на трассе вдвоем, я вряд ли обогнал бы "Хонду".

    Итак, несмотря на полное отсутствие сигаретных магнатов в качестве покровителей, "Хонда" построила, кажется, лучший в "королевском" классе мотоцикл и сумела заполучить лучшего пилота. Хорошенький урок "Сузуки" и особенно "Ямахе", чье многолетнее сотрудничество с "Малборо" не спасло команду Робертса от полного краха в Хересе. Прямо-таки "Хонда" предупреждает: курение опасно для вашего здоровья".
    Источник: Журнал «АМС», №7, 1994


    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гран-при Испании-94: Хонда показывает класс

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Хромой король мототрасс одерживает очередную победу
    Завершающие этапы MotoGP-94
    Новости MotoGP-94: сентябрь 1994
    Чемпионат MotoGP-94: американский и аргентинский этапы
    Новости МОТО GP: ноябрь 1994
    Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)
    Новости МОТО GP: декабрь 1994



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 32 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гонщики команды "Феррари" на Гран-при Испании 1993года
    Формула 1 Гран-при 94: этап в Монако и Испании
    Гран-при в Донингтон-Парке притягивает знаменитостей
    Гран-при по мотогонкам в классах 125 и 250
    3-й этап Гран-при Формулы 1 принёс гибель Айртону Сенне (1994год)
    Прелюдия к русскому Гран-при
    Супербайк - класс надежд?
    Хонда ЦРИкс
    Первый этап ЧМ-93 Формула 1 — Гран-при ЮАР
    Возвращение моторов Хонда в мир автогонок
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru