CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотокросс / 1992 год / Четвертый этап мирового первенства по мотокроссу 125-кубов

    Четвертый этап мирового первенства по мотокроссу 125-кубов

    Апрель 1992
            0

    Класс 125 см3 в первенстве мира по мотокроссу — самый молодой. Не только потому, что чемпионское звание здесь разыгрывается лишь с 1975 года. Традиционно более легкие и менее мощные 125-кубовые машины считаются пробным камнем для тех, кто хочет попасть в «королевский» класс 250 см3. Поэтому многократные чемпионы здесь редкость. Те, кто чего-то добился в этом чемпионате, спешат перебраться классом выше, и там, обычно, добиваются успеха.

    Во многом благодаря этому «петушиный» класс непредсказуем. И разумеется, привлекателен для болельщиков. Так в Пломионе, французском местечке на склонах Арденн близ бельгийской границы, насчитывающем едва пару десятков домов, посмотреть гонки четвертого этапа мирового первенства собрались 35 тысяч зрителей. И это во Франции, где мотокросс — далеко не самый популярный вид спорта. Впрочем, французы пришли поглядеть прежде всего на своего земляка. Ив Демариа очень неплохо проявил себя на первых этапах, а «в родных стенах» был просто неудержим — две победы и одно второе место в трех заездах.

    Информация о фотографииМотоциклисты в повороте
    Мотоциклисты в повороте
     
    С нынешнего года вместо двух 40-минутных заездов этапы первенства мира включают три гонки по 25 минут (плюс два круга, как и раньше). Понятно, что более короткие заезды стимулируют обострение борьбы — можно ехать быстрее, с меньшей оглядкой на собственную усталость и надежность мотоцикла. А это еще больше обострило конкуренцию.

    Как правило, 18—20-летние парни, а их среди сорока участников финальных заездов чемпионата мира абсолютное большинство, ездят еще не слишком стабильно. Поэтому от этапа к этапу состав группы лидеров меняется часто кардинальным образом. Так, 19-летний Грег Альбертийн, родившийся в ЮАР, но уже несколько лет живущий в Нидерландах, выиграл первый этап — Гран-при Испании в Хересе. А на третьем, в итальянском местечке Понте-а-Эгола, дважды падал и потерял лидерство.

    Буквально провалился после успеха в Пломионе на пятом этапе в Генке (Бельгия) Демариа. Сухая, достаточно твердая почти суперкроссовая французская трасса сменилась тяжелым, с глубокими колеями, рыхлым песком в Бельгии, и, дважды упав, Демариа с первой строчки протокола переместился на третью.


    Информация о фотографииГрег Альбертийн
    Грег Альбертийн
     
    Очень неровно, совсем не так, как от него ожидали, выступил Таллон Воланд. Американец с «булгаковской» фамилией — единственный представитель США в «петушином» классе. Однако соперники смотрели на него, не скрывая тревоги. Ведь по сложившейся в 80-е годы традиции, из-за океана время от времени приезжают на кроссовые трассы Старого Света никому не известные молодые ребята и, кажется, без особого напряжения выигрывают у бельгийцев, голландцев, французов, шведов... Но в первом заезде первого же этапа 20-летний калифорниец сломал руку и вынужден был пропустить следующий этап в Италии.

    Еще одним пострадавшим стал швед Иоаким Карлссон, товарищ Альбертийна по команде... нет не «Хонда» — «Синисало». Одна из любопытных особенностей нынешнего мотокросса — практическое отсутствие заводских команд. Вместо четырех японских гигантов «Хонды», «Ямахи», «Сузуки» и «Кавасаки» и их европейских «ассистентов», «Хускварны» и КТМ, за чемпионскую корону сражаются дружины «Биеффе», «Синисало», UFO и АХО, выпускающих мотоциклетную амуницию, «Честерфилда» (сигареты) и так далее. Причем самая любопытная черта этих команд — разные зачастую... мотоциклы! Так «Синисало Тим» объединяет Альбертийна на «Хонде», немецкую надежду Петера Байре ра на «Сузуки», Карлссона на «Кавасаки». А за команду «Кингз» выступают Алессио Киоди на КТМ (итальянец — чемпион Европы прошлого года) и Джон ван ден Берк на «Сузуки».

    Информация о фотографииПетер Байрер
    Петер Байрер
     
    В конце концов после шести этапов (а это как раз середина продолжающегося всего пять месяцев — с 29 марта по 23 августа — чемпионата) в первой пятерке трое наиболее стабильных из молодых — Альбер-тийн, Демариа и Педро Трагтер — голландец, несмотря на явно испанское имя. И двое — «старички», оба из Страны тюльпанов (и — можно добавить — мотокросса). Дэйв Стрийбос, ветеран 125-кубового кросса, чемпион мира 1986 года и трехкратный серебряный призер, один из немногих, кто годами сохраняет верность «петушиному» классу. А Джон ван ден Берк и вовсе своего рода достопримечательность. Отняв у Стрийбоса чемпионское звание, он уже на следующий год умудрился стать победителем в самом тяжелом, 500-кубовом классе. А потом — снова вернулся! Ван ден Берк после пяти этапов занимал пятое место, что совсем неплохо. Однако, несмотря на непредсказуемость мотокросса вообще и 125-кубового класса в частности, смело можно сказать, что и он, и Стрийбос имеют немного шансов повторить свой успех. Все-таки этот чемпионат — прежде всего для молодых.
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Год несбывшихся надежд
    Коней на переправе не меняют
    Провал на чемпионате мира по мотокроссу
    Первая лига по мотокроссу в Балаково
    О лозунгах, детях и мотокроссе
    Шестой этап чемпионата страны в высшей лиге по мотокроссу
    Русский рецепт для французского мотобола
    Командный чемпионат мира по мотокроссу
    Чемпионат по ледовому спидвею — «Большой приз Медео»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Четвертый этап мирового первенства по мотокроссу 125-кубов

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый этап чемпионата СНГ среди клубов высшей лиги в Балаково
    Предварительный турнир VII чемпионата Европы по мотоболу
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу
    Командный чемпионат мира «Кросс наций»
    Нарушители конвенции мотокросса
    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии
    В седле и под седлом ветераны
    Ирина Куракина и Наталья Федосова на мотокроссе



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 14 + 16 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Шестой этап чемпионата страны в высшей лиге по мотокроссу
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)
    Финал личного мирового первенства по мотогонкам (1994 год)
    Чемпионат России по мотокроссу среди профессиональных команд (1 этап, 94 год)
    Чемпионат по мотокроссу среди профи (1994 год, 3 этап)
    Чемпионат по мотокроссу среди профи (1994 год, 4 этап)
    Личный чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 кубов (1994 год)
    Чемпионат России по мотокроссу (7 этап, Ижевск, август 1994)
    Личный чемпионат мира по мотокроссу в классе 500 кубов (1994 год)
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе


    vsetemy.ru
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru