CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотокросс / 1993 год / Командный чемпионат мира «Кросс наций»

    Командный чемпионат мира «Кросс наций»

    Февраль 1993
            0

    Приезд сборной США в Австралию на командный чемпионат мира «Кросс наций» вызвал недоумение у организаторов, зрителей и воодушевление у соперников. Речь, конечно, не о самом приезде, а о составе заокеанской дружины, в которой не оказалось звезд первой величины: Джеффа Стэнтона, Майкла Кедровски, Дамона Бредшо. Более того, отсутствовали и мастера экстра-класса нового поколения — экс-чемпион мира в классе 250 см3 Т. Паркер и ныне царствующий на этом престоле Д. Шмит, а также серебряные призеры 1991 года в классах 250 и 125 см3 М. Хили, Р. Мур. Самым титулованным в сборной США оказался обладатель бронзовой медали прошлогоднего чемпионата мира на 500-кубовых машинах Б. Лайлз. Фамилии же двух других молодых американских спортсменов Дж. Эмига и М. Ларокко для знатоков мирового мотокросса мало что говорили.

    Информация о фотографииМотокросс в самом разгаре
    Мотокросс в самом разгаре
     
    Представитель американской команды Рой Дженсен объяснил отсутствие Стэнтона и Кедровски тем, что они заняты в национальном чемпионате, который приносит им много денег. Естественно, оба предпочли домашние состязания, принеся в жертву «бедный» «Кросс наций». Тем не менее Дженсен по прибытии в Австралию заявил, что и с этими ребятами он приехал сюда не проигрывать. Впрочем, оптимистичную фразу соперники восприняли как хорошую мину при плохой игре. Понятно, что такой состав пробудил надежду в душах основных конкурентов, прежде всего бельгийцев, англичан, немцев, голландцев, прервать, наконец, продолжающуюся уже 11 лет серию побед сборной США в «кроссах наций».

    Между тем молодые американские спортсмены доказали на трудной песчаной трассе близ города Карри-Вэлли-Р иссорт, что их представитель слов на ветер не бросает. Но прежде всего о формуле проведения «Кросса наций» Каждая команда состоит из трех участников, выступающих на мотоциклах классов 125, 250 и 500 см3. В программе три смешанных заезда — 125/500 см3, 125/250 см3 и 250/500 см3. Причем в любом из них спортсмены соревнуются только в рамках своей кубатуры, и в общий зачет идут пять лучших результатов из шести.

    Информация о фотографииСтефан Эверте
    Стефан Эверте
     
    Уже в первом заезде (125/500) американцы доказали, что приехали на Зеленый континент не для знакомства с местными достопримечательностями. И хотя с самого старта далеко вперед ушел сильный француз Жан-Мишель Бейль, решивший, видимо, проститься с кроссом (ныне он стартует в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам), что называется, хлопнув дверью, дуэт США особенно не беспокоился: дескать, один в поле не воин. Тем более, что у главных соперников сразу же начались проблемы. Голландец Эдвин Эвеотсен так и не смог пересечь стартовую линию на своем «Кавасаки-500» — отказало зажигание, а бельгийцы пятикратный чемпион мира Жорж Жобе («Хонда-500») и молодой Стефан Эверте («Сузуки-125»), сын многократного победителя мировых первенств Гари Эвертсд потеряли много времени после нескольких падений. В итоге Билли Лайлз («Хонда-500») и Джефф Эмиг («Ямаха-125») спокойно финишировали соответственно вторым и пятым. Но при этом у Эмига оказался лучший результат среди 125-кубовых машин, а это означало, что американцы набрали три очка. Столько же им проиграли бельгийцы, четыре уступили французы и шесть — англичане.

    После старта участников на машинах 125/500 см3 у соперников американцев появились надежды на реванш. Эмиг попал в завал вместе со шведом Йоакимом Карлссоном. А вперед вырвался бельгиец Марник Бервоетс («Ямаха-250»), за ним — француз Ив Демариа («Сузуки-250») и англичанин Роб Херринг («Хонда-250»). Но потом постепенно все стало на свои места: упал, не удержав мотоцикл в песчаной дюне, Херринг, приблизился к бельгийцу неудачно начавший гонку американец Майк Ларокко («Кавасаки-250»). Буквально продирался сквозь вереницу соперников Эмиг. В довершение неудач бельгийцев сошел из-за прокола покрышки 20-летний Эверте. «Черт возьми,— сетовал после этого Стефан,— мы проиграли чемпионат из-за «Данлопа», который не смог обеспечить нас качественными шинами». Ларокко уступил лишь Бервоетсу, зато Эмиг финишировал седьмым, показав второй результат в младшем классе мотоциклов. Разрыв между командами США и Бельгии еще более увеличился. Но если бельгийцы все еще имели призрачные шансы на победу, то у французов, англичан, а тем более голландцев и Немцов, составы которых были слабее, чем у лидеров, их практически не осталось.

    Информация о фотографииМайкл Ларокко
    Майкл Ларокко
     
    Все стало ясно в 15 часов 30 минут, когда закончили гонку участники третьего заезда в классах машин 250/500 см3. Англичанин Курт Николл (КТМ-500) без труда победил и с помощью своего коллеги Роба Херринга, занявшего четвертое место в младшей кубатуре, вывел свою команду на третью позицию. Бельгийцы сделали все, что смогли. Отчаянно сражавшийся Бервоетс выиграл-таки в своем классе машин. Зато именитый Жобе, измученный неполадками в «Хонде-500», дважды падал и оказался на финише лишь четвертым. Американцы Лайлз и Ларокко в этом заезде особенно не рисковали и спокойно довели дело до очередной двенадцатой победы. Результат тем более поразительный, что здесь ни один заокеанский спортсмен не опускался ниже второго места.

    Отличительной чертой прошедшего в Австралии чемпионата мира стало скромное количество команд-участниц — только 16. Отсутствовали сильные сборные Италии, Финляндии, Норвегии, Японии. Главный судья даже потребовал принятия санкций к тем национальным федерациям, которые проигнорировали командный чемпионат мира, поскольку они, мол, дискредитируют эти соревнования, проводящиеся с 1947 года.


    Зато порадовали спортсмены Латвии. Не прошло и двух лет со времени восстановления членства в ФИМ федерации мотоспорта этой страны, а ее кроссмены не только приехали за тридевять земель, но и выглядели в «Кроссе наций» вполне достойно. Во всяком случае 11-е место команды Латвии, оставившей позади себя ирландцев, швейцарцев, чехословаков, немцев и представителей Южно-Африканской Республики, — это несомненный успех. Латвийской сборной помог рижский коммерческий банк и соотечественники-эмигранты, много лет живущие в Австралии. Они раздобыли мотоциклы и оплатили труд местных механиков. Интересно, неужели в США (сход, восьмое и шестое места по заездам), дав бельгийцу фору сразу в 23 очка. Затем Курт медленно, но верно стал сокращать разрыв. Но, увы, следующая неудача постигла его, как ни странно, дома, в Англии, на седьмом этапе, где снова сход и пятые, четвертые места. Казалось, для Николла все кончено, но на финише он предпринял удивительный спурт (что ни заезд — победа) и заставил изрядно попотеть Жобе. Исход поединка между ними решился лишь на последнем 12-м этапе в швейцарском Роггенбурге. Англичанин и здесь выиграл три заезда, однако бельгиец ответил тремя вторыми местами и опередил соперника в итоговой таблице всего на два очка, Жорж Жобе стал пятикратным чемпионом мира и, как поговаривают, намерен оставить мотокросс. Николл же в четвертый раз оказался вторым, подтвердив свою репутацию вечно «серебряного».

    В 1991 году бельгийцы заняли в этом классе машин все три призовых места. В прошлом сезоне эти позиции им пришлось сдать: кроме Николла их потеснил еще и американец Билли Лайлз, ставший обладателем бронзовой медали. Да и в двух других классах мотоциклов произошла почти полная смена лидеров. В кубатуре «250» два года назад властвовали американцы Т. Паркер и М. Хилли. Прошедший сезон ознаменовался высадкой заокеанского десанта в составе Донни Шмита и Боба Мура, которые доказали, что этот класс чисто американский. Первому даже не понадобилось ехать на заключительный этап в Японию: его чемпионскому Титулу уже никто не угрожал.

    Кстати, Мур был серебряным призером первенства мира-91 в классе 125 см3. В прошлом году американцы не проявили особого интереса к этой кубатуре и чемпионом здесь стал Грег Альбертийн из ЮАР, два других призера голландцы. Но факты, как говорят, упрямая вещь: авторитет спортсменов США в мотокроссе неумолимо укрепляется. Это доказали «Кросс наций» и личные первенства. Причем они позволяют себе роскошь чуть ли не каждый год делегировать на чемпионаты мира неизвестных доселе в Европе гонщиков. Какой же кладезь талантов за океаном!





    Источник: Журнал «АМС», №2, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Шестой этап чемпионата страны в высшей лиге по мотокроссу
    Русский рецепт для французского мотобола
    Командный чемпионат мира по мотокроссу
    Чемпионат по ледовому спидвею — «Большой приз Медео»
    Четвертый этап мирового первенства по мотокроссу 125-кубов
    Первый этап чемпионата СНГ среди клубов высшей лиги в Балаково
    Предварительный турнир VII чемпионата Европы по мотоболу
    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Личный чемпионат мира на мотоциклах с коляской 1992 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Командный чемпионат мира «Кросс наций»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Нарушители конвенции мотокросса
    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии
    В седле и под седлом ветераны
    Ирина Куракина и Наталья Федосова на мотокроссе
    Финал командного чемпионата мира в Ассене
    Международный суперкросс 93-го года в Крылатском
    Международный мотокросс в Москве 93-го года
    Коммерческий мотокросс в Зарайске, август 1993
    Командный чемпионат "Кросса наций"-93
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 27 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Командный чемпионат мира Кросс наций-94: Великобритания берёт реванш
    Командный чемпионат "Кросса наций"-93
    Командный чемпионат мира по мотокроссу
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду 1990
    Чемпионат мира по спидвею среди юниоров
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    Командный чемпионат Европы по автокроссу
    Завершился 41-й чемпионат мира по Формуле-1
    IMSA: чемпионат мира в гонках на выносливость
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru