CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотокросс / 1994 год / Чемпионта по мотокроссу 94-го года: лидуруют американцы

    Чемпионта по мотокроссу 94-го года: лидуруют американцы

    Июнь 1994
            0

    Заокеанские гонщики будут доминировать на трассах Европы. Примерно так оценили обозреватели итоги первых этапов личных чемпионатов мира по мотокроссу. Представители американского континента Боб Мур и Донни Шмит уверенно победили в стартовых матчах: первый на машине 125 см3 на Гран-при Италии, второй — в классе 250 см3 в Испании.

    Информация о фотографииУчастники мотокросса
    Участники мотокросса
     
    Мур выступает в Европе с 1986 года и в 91 — 92-х владел серебряными медалями именно в самом легком классе мотоциклов. Последний сезон он пробовал силы в кубатуре «250», но до «золота» не дотянул. И вот теперь Боб, вспомнив, видимо, свои прежние успехи, объявился в команде «Ямаха-Честерфильд» итальянца Микеля Ринальди вновь в классе 125 см3. Любопытно, что миниатюрный американец по прозвищу «Господин Чистюля» выступал не на фирменной машине, собранной в заводских условиях. Его «Ямаха» представляет некий гибрид из узлов и деталей, которые можно купить в магазинах Европы и США. То, что мотоцикл оказался конкурентоспособным на старте чемпионата, как отметил Мур после финиша, — безусловная заслуга механиков из мастерской Ринальди. «Я полон оптимизма, — заявил журналистам Боб. — Жизнь в мотокроссе не вечна, уже подумываю об уходе, но, имея такую машину, постараюсь своего шанса не упустить».

    Не скрывают своих намерений отыграться после неудачной для себя увертюры в Италии гонщики команды «Сузуки-Честерфильд», сильнейший из которых — прошлогодний чемпион в классе 125 см3 голландец Педро Трагтер. На их машинах, по словам руководителя ван дер Вена, установлены специальные компьютеры, с помощью которых спортсмен в ходе гонки сам может менять мощностью показатели двигателя в зависимости от конфигурации трассы.

    Именно Трагтер был основным конкурентом Мура в Италии. После старта первого заезда он попал в завал, но потом стал быстро наверстывать упущенное. Американца Педро догнать уже не мог, однако приличное место и зачетные очки были вполне доступны. Но за пять кругов до финиша он сошел с трассы: отказало зажигание. Зато во втором заезде победил безоговорочно.

    Грозную силу в этой кубатуре представляют французы. Их здесь восемь — больше, чем представителей других стран, причем только трое отсеялись в квалификационных заездах. Особо яркое впечатление производит чемпион Франции Микаэль Пишон («Хонда»). При засечке времени прохождения одного круга,он показал лучший результат. В первом заезде Пишон попал в завал и начал гонку 25-м, но через несколько кругов мчался уже пятым. Неисправность мотоцикла на очень пыльной и жесткой трассе прекратила его стремительное движение вперед. Такая же участь постигла Микаэля во втором заезде. «Мне трудно сразу привыкнуть к легкому мотоциклу, — сказал он, — ведь у себя на родине я выступаю в классах двести пятьдесят и пятьсот».


    Думается, у Бобби Мура будет немало проблем в сезоне: уж очень много у него достойных конкурентов — Трагтер, Пишон, итальянцы М. Дал Лало и Алеззио Киоди (оба — «Хонда»), француз Фредерик Виалле («Кавасаки»), Похоже, путь к золотой медали «Господину Чистюле» они не собираются устилать цветами. И это подтвердил второй этап во Франции. Кстати, дистанция чемпионата в нынешнем году сократилась — Гран-при Бразилии не состоялся из-за финансовых трудностей клуба-организатора города Гуаруйя.

    Информация о фотографииРезультаты личного чемпионата
    Результаты личного чемпионата
     
    По похожему сценарию прошла премьера личного первенства на мотоциклах класса 250 см3 в Испании. Здесь гонщикам и зрителям тоже скучать не придется После первого раунда наиболее стабильный гонщик последних лет, двукратный чемпион мира в самой легкой кубатуре (1990) и в «250» (1992), ветеран Донни Шмит на одно очко опередил серебряного призера в классе 125 см3 француза Ива Демария и на два — прошлогоднего победителя первенства Грэга Альбертийна (Южно-Африканская Республика). Благодаря переходу, как и Мура, в команду Микеля Ринальди, американец на испанской трассе был, словно в молодые годы, хотя не выглядел самым быстрым гонщиком.

    «Помощь Ринальди придала мне прежнюю уверенность. Может быть, я еду не так быстро, как другие, зато аккуратно, — прокомментировал свой успех Донни. — И потом, мне по душе возвращение к прежней системе розыгрышей Гран-при в два заезда. Прошлая, в три, расслабляла: невольно думалось, упустил в одном — наверстаю в другом. Теперь я как никогда сосредоточен, все круги печатаю с одним и тем же временем».

    А вот Стефан Эверте назвал для себя первый этап черным воскресеньем: «Я был почти уверен в победе и думал, что увезу из Испании максимальные сорок очков. Но фортуна отвернулась от меня. В первом заезде я лидировал почти до самого финиша, но заклинило заднее колесо, и пришлось отдать победу Альбертийну. Во втором — снова лидер, затем — падение и неисправность мотоцикла. Конечно, неудачное начало, однако было бы хуже, если такое случилось в конце чемпионата».

    Ныне в этом первенстве собралась исключительно сильная компания. Пересели на 250-кубовые машины Демария и его соотечественник Фредерик Болли, которому прочат большое будущее. Интерес подогревается тем, что серебряный призер прошлогоднего первенства бельгиец Стефан Эверте сменил «Сузуки» на «Кавасаки», а Альбертийн вместо прежней «Хонды» предпочел «Сузуки».

    И здесь первый этап не дает повода для более или менее верных прогнозов. Эверте, чтобы наверстать упущенное, в дальнейшем будет рисковать, что, как показывает опыт, не всегда приносит успех. Альбертийн в привычной для себя манере заявляет: «Я еще дам под зад своим соперникам». Менеджер Ива Демария, многократный в прошлом чемпион мира Роже де Костер уверен в больших возможностях своего подопечного: «Он особенно хорош на песчаных трассах. Пока для него задача — попасть в призеры, полноценные очки, вот увидите, Ив начнет набирать с четвертого этапа, а в будущем году, уверен, он станет чемпионом». К сожалению, не все ясно с французом Фредериком Болли. По тому, как он быстро и технично ехал, все прочили ему место на пьедестале почета. Более того, у него оказалось лучшее время в квалификационных стартах. Но в первом же заезде на третьем круге, находясь в группе лидеров, он в столкновении с соперником повредил колено. Во втором в полную силу не ехал: на жесткой трассе травма особенно давала о себе знать. Добавим к потенциальным претендентам на чемпионский титул бельгийца Марника Бервоетса («Хонда»), англичанина Курта Николла («Хонда») и итальянца Андреа Бартолини («Ямаха»). Как показал второй этап, они не собираются отсиживаться в тылах.
    Источник: Журнал «АМС», №6, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Нарушители конвенции мотокросса
    Прыжки мотоциклистов с трамплина в Австрии
    В седле и под седлом ветераны
    Ирина Куракина и Наталья Федосова на мотокроссе
    Финал командного чемпионата мира в Ассене
    Международный суперкросс 93-го года в Крылатском
    Международный мотокросс в Москве 93-го года
    Коммерческий мотокросс в Зарайске, август 1993
    Командный чемпионат "Кросса наций"-93
    Восьмой этап чемпионата СНГ по мотокроссу (1993 год)

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Чемпионта по мотокроссу 94-го года: лидуруют американцы

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Погода не благоприятсвует мотокроссу в Кондрово-94
    Коммерческий мотокросс в Воскресенске (1994 год)
    Чемпионат России по мотокроссу среди профессиональных команд (1 этап, 94 год)
    Высшая лига России по мотокроссу: Андрей Ледовский выступает за Челябинск
    Кубок России по мотокроссу-94
    Чемпионат по мотокроссу среди профи (1994 год, 3 этап)
    Чемпионат по мотокроссу среди профи (1994 год, 4 этап)
    Чемпионат России по мотокроссу-94: высшая лига
    Херман Курц о том, что может спасти русский мотокросс
    Личный чемпионат мира по мотокроссу, 1994 год



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 47 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Финал чемпионата России по мотокроссу 1992 года
    Шестой этапы чемпионата СНГ 1992 года по мотокроссу
    Первенство страны по мотокроссу в Черновцах
    Провал на чемпионате мира по мотокроссу
    Ралли «Русская Зима» 1991 года
    Первая лига по мотокроссу в Балаково
    Шестой этап чемпионата страны в высшей лиге по мотокроссу
    Призеры чемпионатов мира по мотокроссу
    Осенью 1991 года состоялся Конгресс ФИМ
    Сезон 1991 года Формулы 1 в цифрах
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru