CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1991 год / Ямаху снова догоняет Хонда

    Ямаху снова догоняет Хонда

    Апрель 1991
            0

    Информация о фотографииУ. Рэйни, К. Робертс и Дж. Косински
    У. Рэйни, К. Робертс и Дж. Косински
     
    Последние сезоны чемпионата мира по мотокольцу в «королевском» классе 500 см3 прошли не то чтобы скучно, но как-то пресновато. На победу претендует практически только «Ямаха». «Хонда» с 1988 года довольно поотстала от своего извечного конкурента. «Сузуки» же разработала очень быстрый мотоцикл, но ему явно не хватает надежности. А кроме японцев на трассах чемпионата среди фирм давно не видно серьезных претендентов на победу.

    Такой ход событий обеспокоил даже Международную федерацию мотоспорта. Пошли разговоры о том, что необходимо предпринимать какие-то меры для увеличения конкуренции в классе «пятисоток». Было даже сообщение (вызвавшее настоящий шок в стане «Хонды») о том, что ФИМ решила запретить двухтактные моторы! Вряд ли такие искусственные ограничения смогут помочь делу. Скорее всего это не только не привлечет зрителей, но и отпугнет мотоциклетные фирмы. Так как же все-таки быть с популярностью королевского класса в мотокольце, где не все благополучно?

    Вот и задолго до начала нынешнего сезона победители, казалось, определены заранее. Практически единодушно специалисты отдавали предпочтение команде «Ямаха-Марлборо», возглавляемой знаменитым трехкратным чемпионом мира Робертсом. «Королю Кенни» удалось привлечь к себе в команду двух чемпионов мира-90. Американец Уэйн Рэйни в прошлом году был явно сильнее всех соперников в «пятисотках», а его соотечественник Джон Косински — соответственно в классе 250 см\ 23-летнего Джона считают еще одной американской звездой, продолжателем победных традиций Робертса — Лоусона — Рэйни. Последний, кстати, лидер команды, вовсе не собирается уходить на пенсию — 30 лет не тот возраст.

    Однако очень скоро выяснилось, что жизнь у команды Робертса будет нелегкой. Много крови им попортил еще один американец — Кевин Швантц. Правда, его «Сузуки» под традиционным номером 34 уже не всегда в фаворитах. Кевин то блеснет на одном этапе, то совершенно неожиданно упадет на другом. Но если к опасности со стороны Швантца в марл-боровской «Ямахе» за три сезона привыкли, то уж совершенно неожиданной оказалась стабильность и, главное, скорость соперников, которых и в расчет никто не принимал.


    Когда в конце прошлого сезона стало известно, что четырехкратный чемпион мира Эдди Лоусон заключил контракт с итальянской «Кадживой», многие его почитатели огорченно развели руками. Прочие же знатоки понимающе усмехнулись: «Все, кончился знаменитый Лоусон! После прошлогодних травм и унизительного седьмого места в чемпионате старик выбрал толстый кошелек и спокойную жизнь у итальянцев. Они ведь ни на что не претендуют».

    В самом деле, крупнейшая итальянская фирма вот уже несколько лет безуспешно пытается бороться с японскими гигантами. Но, похоже, в лице Лоусона «Каджива» вытащила счастливый билет. Экс-чемпион регулярно приводит свою красную машину в четверке-пятерке и даже тройке, обгоняет «Хонды», «Ямахи» и «Сузуки», и даже умудряется стоять в первой линии на старте. Быть может, Робертс уже не раз пожалел, что слишком поторопился заменить «старичка» Лоусона на «зеленого» пока еще Косински.

    Главный же удар ждал «Ямаху» все-таки со стороны «Хонды». Но и здесь не обошлось без сюрпризов. В то время, как «первый номер» команды, представляющей цвета еще одного табачного гиганта «Ротманс», экс-чемпион мира австралиец Уэйн Гарднер выступает весьма посредственно, его более молодой соотечественник Майкл Дуган стал настоящей звездой сезона. Он выиграл гонки в Испании, Италии, Австрии и к всеобщему удивлению не только настиг, но и обошел Рейни после семи этапов.

    Так что очередной сезон подарил любителям мотокольца любопытную интригу, а главное — надежду на обострение борьбы и конец гегемонии «Ямахи».
    Источник: Журнал «АМС», №4, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кольцевые мотогонки в кольце проблем
    Сборная СССР по ледовому спидвею чемпион мира
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду 1990
    Чемпионат мира по спидвею среди юниоров
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    В поисках спонсоров
    Чемпионом мира-91 в мотогонках на льду стал Сергей Иванов
    Чемпионат СССР по мотогонкам на льду в классе 500 сс
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ямаху снова догоняет Хонда

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно
    Спасательный круг для мотоспорта
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 16 + 46 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Хонда-250 для кросса
    Хонда ЦРИкс
    Возвращение моторов Хонда в мир автогонок
    Йоичи Огума, вице-президент «Хонда-Рэйсинг-Корпорейшн»
    «Хонда-США» отказывается от гонок формулы CART
    Гран-при Испании-94: Хонда показывает класс
    Спортивный электромотоцикл Хонда-ES21 (Honda ES21)
    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)
    Горный мотоцикл Хонда-Трансальп (Honda Transalp)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru