CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1991 год / Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно

    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно

    Май 1991
            0

    Информация о фотографииНа чемпионате мира по спидвею
    На чемпионате мира по спидвею
     
    Вокруг бурлила жизнь. Счастливчики отправились на награждение. Механики победителей тщетно пытались скрыть распиравшую их гордость, неудачники сосредоточенно собирались в дорогу, перебрасываясь изредка парой негромких слов. Кто-то, еще не остыв от гонки, обсуждал с товарищами самые напряженные ее моменты — одни захлебываясь от радости, другие сжимая с досады кулаки. Все были при деле. Только Риф Саитгареев тихо сидел на скамеечке в чьем-то пустом боксе, отделенный от всей этой суеты будто прозрачной стеной.

    Нужно было обязательно подойти, подбодрить гонщика, и я даже придумал, что скажу ему: «Не грустите, Риф, не попали «на мир», зато билет в Германию, где будет европейский «травяной» финал, у вас уже в кармане. А на травке и падать легче!» Но слова эти застряли в горле, когда я встретился с Рифом взглядом. Он грустно и растерянно улыбнулся: «Никогда не думал, что тринадцатый номер — к несчастью. Я даже не помню, когда меня в последний раз снимали за фальстарт...»

    Было отчего горевать и нашим тренерам. Так много надежд пробудил нынешний сезон. Впервые за несколько последних лет сразу два советских гонщика — Риф Саитгареев из Львова и уфимец Михаил Старостин получили шанс пробиться в финал личного чемпионата мира по спидвею на классическом 400-метровом треке. Оба они, успешно пройдя предварительные соревнования, вышли в полуфинал. Старостину предстояло отправиться в Германию, в Аберсберг, а Саитгарееву — поближе, в в украинский город Ровно. Очень кстати пришелся зимний сбор восьмерки наших гаревиков в Австралии. Встречи с профессионалами Зеленого континента были исключительно полезными, как считают члены нашей сборной. К тому же сдвинулось дело и с современной техникой. Старостину его клуб приобрел итальянский GM, лучший на сегодня трековый мотоцикл, а Саитгареев получил в свое распоряжение английский «Годден», двигатель которого доводил известный немецкий специалист Ханс Цирк. Моторами «от Цирка» пользуется, в частности, двукратный чемпион на длинном треке англичанин Саймон Уигг. Все это вместе взятое внушало определенный оптимизм. К тому же Саитгарееву можно было рассчитывать на помощь «своих стен».


    Но надежды наши рассеялись как дым, едва лишь гонка перевалила экватор. В первом же своем заезде Риф проехал только один круг. На втором в двигателе оборвало шатун. Сход и ноль очков. Седоватый и серьезный господин Цирк с грустью глядел, как механики «раздевали» мотоцикл, снимая мотор, и готовили запасной. Второй заезд. Фальстарт — и еще одна «баранка». Третий заезд. Чемпион мира Юнссон теряет цепь, и Саитгареев сзади врезается в него. Судьи посчитали, что наш гонщик виноват в падении шведа — ноль очков. И все было кончено. Даже победив в оставшихся двух заездах, рассчитывать попасть в число восьми лучших нечего было и думать.

    Информация о фотографииОдин из самых драматичных моментов гонки
    Один из самых драматичных моментов гонки
     
    Если бы мы имели дело с хоккейными болельщиками, то именно в этот момент — где-то ближе к концу второго периода — публика начала бы покидать трибуны. «Что смотреть, ведь наши проиграли». Но спидвей — совсем другое дело, а полуфинал чемпионата мира — праздник для любого истинного болельщика, не говоря уже о нашем, не избалованном мотогонками высшего уровня. Признаюсь, впервые воочию увидел на состязаниях мотоциклистов, что означает любимая фраза спортивных комментаторов — «трибуны переполнены». Трибуны 15-тысячного стадиона действительно были переполнены, люди стояли в проходах, занимали буквально каждый квадратный дециметр площади. В Ровно, с его 280 тысячами жителей, это означает, что на гонки пришел каждый восемнадцатый житель города. Ради интереса рассчитайте, сколько это будет в Москве.

    Информация о фотографииГотовится пока еще чемпион мира Пер Юнссон
    Готовится пока еще чемпион мира Пер Юнссон
     
    И зрелище, показанное украинским зрителям лучшими гаревиками мира, стоило такого интереса. Собственно, напряженную борьбу предугадать было нетрудно. Ведь половина участников полуфинала были победителями и призерами чемпионатов мира разных лет. Здесь был сам чемпион мира, гонщик номер один прошлого сезона швед Пер Юнссон. Он и его земляки Джимми Нильсен, Микаэль Бликст и Хенрик Густафссон были главными фаворитами гонки. Нильсен и Густафссон приехали в Ровно из Польши, где завоевали «серебро» чемпионата мира среди пар. С интересом ожидалась их дуэль с австралийцем Тоддом Уилтширом, ставшим открытием чемпионата мира-90. Однако 23-летний бронзовый призер минувшего первенства получил серьезнейшую травму и не смог приехать. Но и это обстоятельство не слишком ослабило состав полуфинала. Эксчемпионы мира «в команде» англичане Джереми Донкастер и Пол Торп, неувядаемый Митч Ширра из Новой Зеландии, чемпион мира еще 1979 года, упорно продвигающийся к вершинам спидвея итальянец Армандо Кастанья — чемпион британской лиги. Целая компания гонщиков из Чехословакии, которым, похоже, надоело ходить в подающих надежды — Роман Матоушек, Антонин Каспер, Владимир Калина, Петр Вандирек. И опытные, сильные венгры — Золтан Адорьян и Роберт Надь. И молодой симпатичный норвежец Ларе Гуннестад — именно его некоторые специалисты считают будущим гаревым королем. И — будто на десерт — 20-летний американец Билл Хэмилл. От него никто не ждал победы, однако «в Америке нет слабых мотогонщиков», к этому Новый Свет в последнее десятилетие хорошо приучил старушку Европу. Словом, все 16 участников этого полуфинала были не только одинаково достойны выйти в следующий круг, но и, кажется, одинаково сильны. «Совершенно верно,— подтвердил мои мысли чемпион мира Юнссон.— Я никогда не выбираю себе главного соперника, но сегодня в самом деле нет ни одного аутсайдера. Сегодня все — главные».

    Слова шведа подтвердились самым неприятным для него образом — уже в первом заезде он занял только третье место. И дальше события развивались так, что любители прогнозов только разводили руками. Уверенные победы следовали за столь же безоговорочными поражениями. Нильсен после двух побед не удержал мотоцикл в повороте — падение. Матоушек вчистую выиграл у Донкастера и Хэмилла и вдруг — фальстарт. Кастанья начинает борьбу с «баранки». Адорьян — победа и всего очко в четырех остальных заездах.


    Информация о фотографииПодруга английского гонщика Пола Торпа
    Подруга английского гонщика Пола Торпа
     
    Надо полагать, такой непредсказуемый сюжет пришелся по душе устроителям тотализатора, карточки которого, стоимостью 2 рубля каждая, разносили по трибунам стройные длинноногие девушки. Но даже эта приятная глазу картина не смогла оторвать взоры сильной половины человечества (а она, естественно, имела на трибунах ровенского трека заметное преимущество) от перипетий гонки.

    Соревнования тем временем приближались к развязке. Молодые скандинавы — Бликст, Густафссон и Гуннестад — наделали столько ошибок, что рассчитывать в конце концов могли лишь на место запасного в финале. Даже Юнссону пришлось изрядно понервничать. После трех заездов он потерял три очка и мрачно изучал в боксах таблицу. Обычно невозмутимый Кастанья нервно курил. На первый план совершенно неожиданно вышел Хэмилл. «Кто такой»? — недоуменно спрашивали друг друга болельщики. А специалисты вдруг вспомнили, что калифорниец вовсе не случайный гость в этой компании. Билл Хэмилл — чемпион мира 1990 года в командных состязаниях.

    Но какой еще молодой чемпион! И совершенно не привыкший к такому высокому положению: «Я счастлив, я просто счастлив! Сегодня был мой день. У меня получалось буквально все!» «Билли! Билли!» — кричали сверху, с трибун мальчишки. Хэмилл, высоко задирая голову, махал им рукой и улыбался.

    Информация о фотографииАрмандо Кастанья
    Армандо Кастанья
     
    Эта картинка на тему дружбы народов двух стран была, конечно, очень трогательна. Только в этот самый момент я поймал себя на мысли, что было бы, пожалуй, неплохо услышать вместо иностранного имени: «Риф!» Или, скажем,«Миша!». Но пока, видно, не судьба.

    И все-таки, несмотря на обескураживающий результат нашего гонщика — ноль очков и последнее место, уезжал я из Ровно скорее с оптимизмом. Полные трибуны, уважение соперников и, главное, спокойная уверенность наших спортсменов вселяли надежду. Пусть сегодня не повезло, завтра обязательно получится.


    Информация о фотографииВот в такой упорной борьбе прошло большинство заездов
    Вот в такой упорной борьбе прошло большинство заездов
     
    После гонки в Ровно прошла неделя, и наша команда вернулась из немецкого города Рельша, где проходил второй полуфинал. Признаться, не без некоторой робости звонил я в мотоотдел Центрального автомотоклуба.

    «Старостин? Последнее место, два очка. Так что писать тут вашему брату журналисту не о чем...» Неужели я ошибся? И неужели максимум, на что может рассчитывать наш спидвей, это участие в европейском финале в гонках на травяной дорожке? Поживем — увидим. Одно совершенно ясно — для того, чтобы выйти на мировой уровень, мало совместных тренировок с самыми сильными гонщиками мира. Мало лучших мотоциклов. Мало даже одной удачи. Нужна кропотливая, напряженная работа в течение многих сезонов, ну а к ней — тренировки, мотоциклы и удача. И тогда, хочется верить, американские мальчишки будут скандировать «Витя!» или «Миша!», а может быть и «Риф!».

    Результаты


    1. Б. Хэмилл (USA) — 12 очков; 2. Дж. Нильсен (S) — 11; 3. П. Юнссон (S) — 10; 4. П. Торп (GB) — 10; 5. А. Кастанья (I) — 9; 6. Р. Матоушек (CS) — 9; 7. Дж. Донкастер (GB) — 9; 8. М. Ширра (NZ) — 9; 9. (запасной) М. Бликст (S) — 8; 10. X. Густафссон (S) — 8; 11. В. Калина (CS) — 7; 12. Л. Гуннестад (N) — 6; 13. 3. Адорьян (Н) — 4; 14. П. Вандирек (CS) — 4; 15. Р. Надь (Н) — 1; 16. Р. Саитгареев (SU) — 0; 17. А. Каспер (CS) — 2.

    А. Мельник. Фото А. Гуревича

    Источник: Журнал «АМС», №5, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кольцевые мотогонки в кольце проблем
    Сборная СССР по ледовому спидвею чемпион мира
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду 1990
    Чемпионат мира по спидвею среди юниоров
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    В поисках спонсоров
    Чемпионом мира-91 в мотогонках на льду стал Сергей Иванов
    Чемпионат СССР по мотогонкам на льду в классе 500 сс
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн
    Ямаху снова догоняет Хонда

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Спасательный круг для мотоспорта
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 35 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Сборная СССР по ледовому спидвею чемпион мира
    Чемпионат мира по спидвею среди юниоров
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    Зимний этап чемпионата мира 1992 года — «Шведское ралли»
    Этапы чемпионата мира группы B в Кении и Франции
    Призеры личных чемпионатов мира по спидвею
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Очередной этап чемпионата мира по ралли «1000 озер» 1992 года
    Финал командного чемпионата мира в Ассене
    Второй этап чемпионата мира по ралли в Швеции
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru