CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1992 год / Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок

    Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок

    Февраль 1992
            0

    Информация о фотографииЭдди Лоусон
    Эдди Лоусон
     
    Похоже, «королева» мотоспорта, так частенько называют кольцевые гонки в классе 500 см3, с возрастом потеряла вкус к новым «любовным интрижкам». А ее привязанности к нескольким давним фаворитам дают мало поводов для «дворцовых» пересудов. Сегодня не надо быть большим провидцем, чтобы предсказать, кто из пилотов станет оспаривать в нынешнем сезоне звание первого рыцаря на гоночных трассах больших призов. Как и в прошлом году это почти наверняка будут нынешний чемпион мира американец Уэйн Рэйни, его соотечественники Кевин Швантц и Джон Косински, а также австралиец Майкл Дуган. Знаменитый Эдди Лоусон, судя по всему, продолжит свои мучения с плохо объезженной «Кадживой». Уэйн Гарднер еще за несколько недель до начала чемпионата оставался не у дел, а Альфонсо «Сито» Понс после двух «проваленных» сезонов вовсе почел за благо покинуть сцену больших призов.

    Такая предопределенность, понятно, не способствует росту популярности чемпионата мира. Но как вернуть на трибуны зрителей, если победу на этапах разыгрывают трое-четверо одних и тех же пилотов, а на старт выходят около десяти соперников?

    Информация о фотографииВ боксах «Малборо-Ямаха»
    В боксах «Малборо-Ямаха»
     
    Свой рецепт предложил вершитель судеб автомобильной формулы 1 Берни Экклстоун. Когда-то он излечил от похожей болезни чемпионат Ф1, превратив его из пресной пьесы в захватывающий детектив, ставший мировым бестселлером.
    Правда, руководство ФИМ, зная «хитреца Берни» скорее как хирурга, чем терапевта, поначалу на конгрессе ФИМ в Новой Зеландии отклонило соглашение о передаче хлопот по организации больших призов фирме TWP («Two wheels promotion»), которую возглавляет Экклстоун. Но уже три недели спустя, в ноябре прошлого года, уступив давлению многих «конюшен», приняло условия оборотистого бизнесмена от спорта, который, кстати, пригрозил даже проведением под эгидой TWP альтернативного чемпионата мира.


    Информация о фотографииДжон Косински
    Джон Косински
     
    Нетрудно предугадать меры, которые предпримет Экклстоун, взяв бразды правления в свои руки. Они наверняка будут в духе тех, что были выбраны им в свое время для поправки здоровья формулы 1: присвоение прав на телетрансляции, самостоятельное определение призовых и стартовых выплат, а также размеров компенсаций при переходах гонщиков из команды в команду, жесткие требования к организаторам больших призов.

    Информация о фотографииУэйн Рэйни
    Уэйн Рэйни
     
    Реакция на узурпацию власти в «королевстве» последовала незамедлительно. Главным оппонентом, как и в истории с формулой 1, выступили национальные федерации. Из них наиболее решительно вступила в борьбу французская.

    «Будущее чемпионата мира — под угрозой»! — таков был основной смысл специального коммюнике, опубликованного в январе французами. — «У национальных федераций отбирают все полномочия в угоду бессовестным коммерсантам, липовым профессионалам».

    Условия, предложенные TWP организаторам гонок, таковы, что сегодня ни одна французская трасса не в состоянии принять их».

    «Спасти чемпионат мира-92 можно, только вернувшись к тому положению вещей, которое сложилось до соглашения ФИМ с TWP», делает вывод руководство французской федерации.

    Информация о фотографииКоманда «Каджива»
    Команда «Каджива»
     
    Дрогнет ли Экклстоун перед столь запальчивой критикой? Вряд ли. Помнится, попав под огонь оппонентов в ходе реформы формулы 1, в ответ на претензии организаторов гонок в испанской Хараме и американском Лонг-Биче, он, не моргнув глазом, вычеркнул из календаря чемпионата мира эти этапы.

    Другое дело, поможет ли шоковый метод лечения, испытанный в автогонках, вернуть молодость «королеве» мотоспорта?
    Источник: Журнал «АМС», №2, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат мира по спидвею среди юниоров
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    В поисках спонсоров
    Чемпионом мира-91 в мотогонках на льду стал Сергей Иванов
    Чемпионат СССР по мотогонкам на льду в классе 500 сс
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн
    Ямаху снова догоняет Хонда
    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно
    Спасательный круг для мотоспорта
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Успехи итальянской фирмы «MV-Агуста» в сезоне 1992 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    Французская мотогонка «Золотая чаша»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 20 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Японцы выходят в новые классы мотогонок
    Новости мотогонок: декабрь 1994
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru