CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1992 год / Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам

    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам

    Март 1992
            0

    Говорят, у каждого из нас, грешных, есть свой ангел-хранитель. Если это так, то мне остается искренне посочувствовать тем из них, кто оберегает мотогонщиков-кольцевиков. Беспокойные клиенты доставляют небесным труженикам гораздо больше хлопот, чем прочие обитатели подлунного мира. Мало того, что эти сорви-головы кочуют почти целый год по всему свету в погоне за титулом «короля скорости», да еще норовят пронестись на своих двухколесных ракетах с такой прытью, что не только ангел, но и сам дьявол их не догонит. Так что слугам божьим, видимо, приходится проявлять чудеса изворотливости, чтобы с честью выполнять свои нелегкие обязанности.

    «А ведь я тебя предупреждал, Уэйн!» — примерно так, наверное, мог бы шепнуть ангел-хранитель австралийца Гарднера своему подопечному после стартового этапа чемпионата мира по кольцевым гонкам в классе 500 см3.

    Первый намек прозвучал с небес, когда чемпион мира 1987 года никак не мог перед началом сезона подыскать подходящий контракт. Последним из числа пилотов элиты ему удалось-таки подписать соглашение с «конюшней» «Канемото», использующей машины «Хонда». Правда, единственным официальным пилотом этой фирмы считается лишь соотечественник Гарднера Майкл Дуэн. Именно в его распоряжение «Хонда» предоставила супер-новый мотоцикл, о котором уже идет молва, как о чемпионской машине-92.

    Виду Гарднер не подал, что его самолюбие уязвлено, но, похоже, уже на первом этапе решил показать хозяевам, кто чего стоит в настоящем деле. Тем более, что Гран-при Японии проводился на трассе «Сузука» — собственности фирмы «Хонда».

    Информация о фотографииУэйн Рэйни
    Уэйн Рэйни
     
    В первой же тренировочной серии в пятницу Уэйн показал лучшее время. Но тут прозвучало второе предупреждение свыше — Гарднер упал и повредил лодыжку. И пока над ним колдовали врачи, конкуренты сумели превзойти его результат.

    Неожиданно для многих третье время оказалось у 26-летнего американца Дуга Чандлера — новичка «конюшни» «Сузуки». Впрочем, сам автор сюрприза, кстати, чемпион США в классе «супербайк», скромно оценил свой успех: «Большинство парней осторожничали на мокрой от дождя трассе и просто хотели избежать неприятностей».


    Разочарованием закончилась тренировка для нынешнего чемпиона мира американца Уэйна Рэйни, который не успел полностью восстановиться после перелома бедра в конце прошлого сезона. К тому же за два месяца до Гран-при Японии калифорниец после падения со своей «Ямахи» перенес ампутацию фаланги пальца на правой руке.

    — Мое сознание готово к борьбе за победу, — сказал он, — но тело, увы, работает только на три четверти своих возможностей.

    Вообще в чемпионской «конюшне» «Ямахи» царило уныние. Второй номер команды Джон Косински также не блистал на трассе. Зато излучал оптимизм вернувшийся из больницы Гарднер: «О какой травме вы говорите? — удивлялся он, отвечая на вопросы журналистов. — Так, царапина. Я как никогда уверен в себе».

    Вторил ему и трехкратный победитель японских Гран-при Кевин Швантц, намекнувший после победы в тренировке, что он никогда не был столь хорошо готов к началу чемпионата мира, как ныне, на старте своего седьмого сезона.

    Принято считать, что дождь перед дальней дорогой — добрая примета. Думаю, мотогонщики могли бы с этим утверждением поспорить. Во всяком случае, после финиша стартового этапа у многих из них были для этого серьезные основания. А одним из первых испытал в воскресенье коварство мокрого асфальта... вы, конечно, догадались — Уэйн Гарднер.

    Уже на втором круге он не справился в повороте со своей «Хондой» и вылетел с трассы. Однако не вняв и этому предупреждению небес, не мешкая поднял мотоцикл и вновь устремился навстречу своей судьбе. На этом же круге потерпел неудачу и Рэйни.

    — Я ничего не видел за плотной пеленой дождя и брызг из-под колес, — сокрушался чемпион мира, разбивший свою «Хонду». — Заднее колесо к тому же совсем не держало дорогу.

    Информация о фотографии«Хонда-NSR 500» чемпионский мотоцикл-92?
    «Хонда-NSR 500» чемпионский мотоцикл-92?
     
    К слову, на неудачный выбор покрышек сетовали почти все пилоты. В том числе и Швантц, продержавшийся на первой позиции лишь до восьмого круга, когда его обошел Дуэн, а затем и дерзкий Чандлер, чье второе место стало главной сенсацией Гран-при Японии. Любопытно, что для него это была первая гонка в классе 500 см3 под дождем.

    — Казалось, последний круг станет действительно последним для меня,— говорил Чандлер, не успевший остыть от азарта борьбы. — Я старался изо всех сил удержаться за Майком, но к концу заезда просто потерял контроль над передним колесом. Счастлив, что финишировал в этой гонке. Надеюсь, нынешний успех откроет передо мной новые перспективы.


    Судя по всему, на грядущие победь! всерьез рассчитывает и 32-летний ветеран Рэнди Мамола, с блеском вернувшийся на арену чемпионата мира после годичного перерыва. Если добавить к этому антракту трехлетнее прозябание в «Кадживе», то шестое место калифорнийца вполне можно приравнять к победе. Если не над соперниками, то по крайней мере над самим собой. Тем более, что Мамола упал на прогревочном круге, повредил руку и погнул рычаг тормоза на своей «Ямахе».

    Если дела и дальше пойдут у «Джокера», так называют Рэнди его почитатели, столь же успешно, то у него могут появиться шансы на возвращение в чемпионскую «конюшню» Кенни Робертса — команду, с которой связаны у Мамолы самые приятные воспоминания. Пока же Рэнди поддерживает личный спонсор — пивная фирма «Будвайзер».

    А что же непоседа Гарднер? Увы, за пять кругов до финиша он не удержал свою машину и закончил гонку в больнице с переломом ноги. Что ж, и ангелы-хранители, видно, не всесильны, особенно когда имеют дело с мотогонщиками. А может быть, слуга божий таким радикальным способом уберег Уэйна от больших неприятностей? Во всяком случае крылатый небожитель теперь может смахнуть пот со лба: врачи считают, что его подопечный в этом сезоне уже не выйдет на старт.



    Источник: Журнал «АМС», №3, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Личный чемпионат мира по спидвею в Брэдфорде
    В поисках спонсоров
    Чемпионом мира-91 в мотогонках на льду стал Сергей Иванов
    Чемпионат СССР по мотогонкам на льду в классе 500 сс
    Международные гонки Турист Трофи на острове Мэн
    Ямаху снова догоняет Хонда
    Полуфинал чемпионата мира по спидвею в Ровно
    Спасательный круг для мотоспорта
    Чемпионат Европы по мотогонкам на травяном треке
    Лекарство для стареющих «королевских» мотогонок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Успехи итальянской фирмы «MV-Агуста» в сезоне 1992 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    Французская мотогонка «Золотая чаша»
    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 42 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Большой приз Европы по мотогонкам (Испания, 1994)
    Чемпионат Германии по кольцевым гонкам ДТМ 1992 года
    Кольцевая гонка на «Приз открытия сезона» 1992 года в Латвии
    Мировое первенство по кольцевым мотогонкам 93-го года
    Призеры чемпионатов мира по кольцевым мотогонкам с 1962 по 1988 год
    Цены на билеты на Большой приз ФРГ
    46-й чемпионат мира по кольцевым мотогонкам
    Чемпионат мира по ралли 1992 года «Монте-Карло»
    Ралли «Русская Зима» 1992 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru