CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1993 год / Новости межсезонья мотоспорта 1993 года

    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года

    Март 1993
            0

    Информация о фотографииТрехкратные чемпионы мира Уэйн Рэйни и Юха Канккунен
    Трехкратные чемпионы мира Уэйн Рэйни и Юха Канккунен
     
    Проиграв борьбу за личный тигчл в двух классах — 125 см3 и 500 см3, фирма «Хонда» тем не менее стала победителем всех трех чемпионатов в заводском зачете. Но, увы, традиционно победы в личном первенстве ценятся в глазах болельщиков — и покупателей — гораздо выше побед командных. Не потому ли фирма «Ямаха», на счету которой победный хет-трик Уэйна Рэйни, обогнала по числу продаж на европейском рынке фирму «Хонда»?



    Сенсацией прозвучало выступление Кенни Робертса после Большого приза Бразилии. Хозяин «конюшни» «Малборо-Ямаха» заявил, что он крайне недоволен недостаточной поддержкой со стороны японской фирмы: «Когда вы их о чем-то просите, то ответ всегда приходит слишком поздно». Робертс пригрозил, что незаменимых нет и что он с куда большим удовольствием будет сотрудничать с европейской фирмой — то есть с «Кадживой». Кстати, в отличие от других ведущих гоночных команд Робертс независим от «материнской» фирмы — рамы, обтекатели и детали двигателя разрабатываются инженерами команды. Кенни объявил также и о том, что его «конюшня» планирует переместиться из Испании в Англию, поскольку британские инженеры лидируют в разработке гоночной техники.



    «Король Кенни» в свое время трижды — в 1978, 1979 и 1980 годах — становился чемпионом мира в классе 500 см3, так что он прекрасно понимает надежды и устремления гонщиков своей команды. Рэйни признавался: «Кенни сделал для меня так много, что между нами установились совершенно особые взаимоотношения, которых, увы, так не хватает в некоторых командах». Сам же Робертс говорит: «Раньше, когда я гонялся, для меня наградой было то возбуждение, которое получаешь во время гонки. Теперь же я удовлетворен тем, что мои советы помогают гонщику принять верное решение. Когда вся команда работает слаженно и ты знаешь, что без тебя не было бы такой гармонии — это великолепное ощущение».



    Информация о фотографииАлександр Барруш
    Александр Барруш
     
    А вот в «Кадживе» все с точностью до наоборот — ссоры и склоки. И виной тому — сам шеф, бывший пятнадцатикратный чемпион мира Джакомо Агостини. Лучший гонщик команды Эдди Лоусон объявил о своем уходе, намекнув, что остался бы, если бы ушел Агостини. Фирма имеет шансы заполучить Фредди Спенсера, Джона Косински и Луку Кадалору — но все они не согласны работать под начальством Агостини. Кадалора, который до перехода в «Хонду» четыре года выступал в команде «Агостини-Ямаха», охарактеризовал легендарного «Аго» коротко и убийственно: «Скряга».



    Впрочем, все эти слухи не оказали влияния на твердое решение американца Чандлера. Даг, блистательно выступивший в свой первый сезон на мотоцикле «Сузуки», уже подписал контракт с «Кадживой». Со своей прежней командой «Лаки Страйк-Сузуки» он расстался по-джентльменски — обе стороны наговорили Друг другу много приятных слов, выразили свое взаимное глубокое удовлетворение и обоюдное желание еще много лет выступать вместе. Но, увы, «Лаки Страйк» совершенно не согласна платить столько, сколько запросил Чандлер. Ма-а-ленькая неувязочка вышла...




    «Быстрый Фредди» Спенсер решил вернуться на трассы больших призов. В 1983 году американец в 21 год стал самым молодым чемпионом мира за всю историю «пятисоток». В 1985 году он опять же впервые в истории мотогонок выиграл в классах 250 и 500 см3. Но затем последовала серия фатальных неудач, тяжких падений, и Фредди «сгорел». Но в начале 1992 года он вернулся в мотогонки и в апреле в родных Штатах одержал свою первую за семь лет победу. В конце сезона он втайне попробовал силы на фабричной «Хонде» на южноафриканской трассе «Кялами» и показал время, которое поставило бы его в первый ряд среди стартующих на этом этапе чемпионата мира. Фредди долго темнил, выбирая команду (кроме «Хонды», он испытывал еще и «Кадживу»). А в конце ноября разразилась сенсация: Спенсер займет место Косински в команде Кенни Робертса!



    Товарищ Рэйни по команде «Маленький Джон» Косински заявил, что его не устраивает роль «второго» и он готов уйти в любую команду, согласную считать его номером первым. Наиболее вероятным казался переход к «Кадживе». Но он не состоялся. Косински вернулся в класс 250 см3 в объятия «Сузуки».



    Лука Кадалора, чемпион мира в классе 250 см3, остался без места в своей собственной команде «Ротманс-Хонда». В конце сезона он слишком долго раздумывал, оставаться ему или перебираться в класс 500 см3. Руководство команды не желало неопределенности и назначило точный день и час, когда Кадалора должен, наконец, объявить о своем решении. Когда время истекло, гонщик попросил еще времени на обдумывание и получил... три часа. Взбешенный Кадалора заявил, что если даже сорвутся планы выступления в «пятисотках» (его настойчиво приглашала «Каджива», и Робертс обещал место в своей команде), то он все равно утрет «Ротманс-Хонде» нос — станет в следующем году «королем» в классе 250 см3 на «Априлии».



    «Хонда», явно встревоженная натиском «Априлии» в классах 250 и 125 см3, к Гран-при Великобритании приурочила презентацию своих серийных гоночных мотоциклов этих классов образца 1993 года. Новая «Хонда-RS250» является, по заявлению фирмы, почти точной копией той машины, на которой Кадалора стал чемпионом мира. Двухцилиндровый V-образный двигатель развивает максимальную мощность 83,8 л. с. при 12250 об/мин. Рама изготовлена из алюминиевого сплава, весит мотоцикл всего 103 кг.



    Массимилиано Бьяджи — имя новой звезды, ставшей открытием прошлого сезона. В 18 лет, в 1989 году, он принял первый старт в итальянском чемпионате на мотоцикле «Априлия-125», через год его выиграл, в 1991-м стал победителем европейского первенства и в следующем сезоне, впервые стартуя в чемпионате мира, занял пятое место в классе 250 см3, выиграв в Южной Африке. Перспективы на нынешний сезон выглядят прямо-таки радужными: он стал ведущим гонщиком в команде «Ротманс-Хонда», заменив самого Кадалору.




    Француз Жан-Мишель Бэйль — новичок на трассах шоссейно-кольцевых гонок, но зато прекрасно известен как один из лучших кроссменов. В 1992 году он впервые попробовал свои силы в новой для себя дисциплине и в Гран-при Франции занял 24-е место на мотоцикле «Ямаха-250». Дебют его обнадежил, и в следующем сезоне Бэйль решил выступить по полной программе. Ходили слухи, что он может рассчитывать даже на место в команде Кенни Робертса!



    Фил Рид, семикратный чемпион мира, блиставший на гоночных трассах в 60-х и 70-х годах, решил вернуться в мир большого спорта. Нет, конечно, не в качестве гонщика, а как менеджер гоночной команды. Уже получено согласие от фирмы «Априлия», которая предоставит 250-кубовые гоночные мотоциклы, и даже собран один миллион фунтов стерлингов из полутора, требующихся для начала.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Большой приз Японии 1992 года по кольцевым мотогонкам
    XIV командный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    XXVII личный чемпионат мира по мотогонкам на льду
    Первые этапы мирового чемпионата в 500-кубовом классе
    Продолжение этапов чемпионата мира в 500-кубовом классе
    Международные мотогонки «Кубок Латвии» в 1972 году
    Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам 1992 года
    Успехи итальянской фирмы «MV-Агуста» в сезоне 1992 года
    Чемпионат мира по спидвею 1992 года
    Французская мотогонка «Золотая чаша»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новости межсезонья мотоспорта 1993 года

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    XXVIII личный чемпионат мира
    Чемпионат мира по кольцевым мотогонкам
    Техника «бокового соскальзывания» в мотоспорте
    Автоматизация и компьютеризация в мотоспорте
    Мировое первенство по кольцевым мотогонкам 93-го года
    Гран-при помотогонкам 93-го года
    VIII чемпионат Европы по мотоболу в 1993 году
    Японские мотогонщики выходят на мировую арену
    Гран-при Европы 1993 года
    Личный чемпионат мира по спидвею-93



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 41 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кроссовые мотоциклы «Хускварна» 1993 года
    Ралли-рейд «Париж — Москва — Пекин» 1993 года
    Первый этап чемпионата мира по ралли в «Монте-Карло» 1993 года
    15-е ралли Париж — Даккар 1993 года
    Ралли «Сафари» и «Тур де Коре» 1993-го года
    «Индианаполис Мотор Спидвей» 1993-го года
    Первый этап чемпионата России по ралли 1993 года
    Первый этап чемпионата России по грузовому кроссу 1993 года
    Гран-при Европы 1993 года
    Первенство мира по ралли 1993 года
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru