CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотогонки / 1994 год / Фирма MEGA-LADA возрождает былую славу русского спидвея

    Фирма MEGA-LADA возрождает былую славу русского спидвея

    Сентябрь 1994
            0

    Казалось, это будет обыденная встреча чемпионата России по спидвею среди клубных команд, которых тольяттинский стадион "Строитель" повидал на своем веку не одну сотню. Местная команда "Жигули", никогда не славившаяся громкими успехами на гаревой дорожке, принимала грозного соперника — восьмикратного чемпиона Советского Союза балаковскую "Турбину".

    Информация о фотографииПодготовка к поединку
    Подготовка к поединку
     
    Однако получилось иначе. Забегая вперед, скажем, что это было самое интересное соревнование за всю историю спидвея в Тольятти. И не только и не столько со спортивной точки зрения. Хотя стадион практически до отказа заполнили зрители, что ныне само по себе в диковинку. Хотя хозяева трека и выиграли у "Турбины" с разгромным счетом 61:29 — это не удавалось им 22 года. Главный интерес заключался в том, что зрителям удалось побывать на грандиозном шоу, которое очень к лицу спидвею, если учесть, что он родился как аттракцион.

    Начался праздник в небе над треком показательными выступлениями спортсменов-летчиков. Затем зрителям предоставилась возможность вспомнить свою молодость — на дорожку стадиона вышли ветераны спидвея Тольятти и Балаково, каждому из которых организаторы вручили цветы и памятные сувениры. В перерывах между заездами проходила беспроигрышная лотерея с призами на общую сумму в 35 миллионов рублей — два автомобиля, цветные телевизоры, холодильники и многое другое. Все они нашли своих владельцев. На сооруженной в центре поля сцене выступали мастера эстрады, в том числе приехавшая по этому случаю из Москвы Анжелика Варум Все завершилось эффектным фейерверком.

    Организатором и главным финансистом этого шоу стала тольяттинская коммерческая фирма "MEGA-LADA" — один из лучших дилеров Волжского автозавода.

    Информация о фотографииВыступление Анжелики Варум
    Выступление Анжелики Варум
     
    — Мы не собираемся сидеть на деньгах, хотя наша фирма еще очень молодая, — сказал в беседе с корреспондентом АМС ее вице-президент по спортивной работе, бронзовый призер чемпионата России по автогонкам на зимнем треке, мастер спорта Алик Гасанов. — Главное для нас — доставлять людям радость, дать возможность по-настоящему отдохнуть от нелегких наших будней. Пусть сейчас мы и лишились нескольких десятков миллионов рублей, хотя работали над подготовкой соревнований не в одиночку — привлекли много спонсоров, — заработаем на другом. В конце концов наши сегодняшние и будущие затраты окупятся и в спорте.

    Начала "MEGA-LADA" с того, что взяла шефство над командой "Жигули". "Мы увидели катастрофическое положение русского спидвея, — говорит Гасанов. — И не могли оставаться в стороне". Фирма пригласила в Тольятти оказавшегося без финансовой поддержки одного из лидеров российских гаревиков Олега Кургускина, а также талантливых спортсменов с Украины Александра Лятосинско-го и Владимира Коло-дия. Обеспечила их техникой, хорошей базой. Команда


    Информация о фотографииВ ходе гонки
    В ходе гонки
     
    Жигули — единственная в стране, имеющая подростковый клуб, а ее юниоры, два Сергея — Даркин и Ерошин — успешно выступают на международной арене.

    Спустя некоторое время у "MEGA-LADA" появилась возможность вложить деньги и в автоспорт. Вокруг стадиона были выстроены просторные ангары, в которых, помимо, мастеров спидвея, уютно разместились команды раллистов и автокроссменов. Начальником их стал Валерий Лозорко, в прошлом авто- и мотокроссмен. Гордость нового коллектива — мастера спорта международного класса Владимир Бузланов и Владимир Егоров, механики — Вячеслав Смирнов и Владимир Мещеряков.

    Информация о фотографииПечаль поражения
    Печаль поражения
     
    "Наша фирма и спорт неотделимы, — продолжает Гасанов — А финансовая основа — совершенно нового типа. Поскольку мы не признаем слова "не могу", требуем от каждого полной отдачи сил, добросовестности.

    Трудимся по принципу личного примера. И все понимают, что это правильно: ведь деньги общие, если кто-то не доработает, это значит, по сути, он залез в карман коллеги".

    Информация о фотографииЗа секунду до старта
    За секунду до старта
     
    В планах "MEGA-LADA" соорудить второй ярус трибун на стадионе, закрыть их козырьком, чтобы зрители чувствовали себя комфортно при любой погоде, построить гостиницу, детско-юношескую спортивную школу, музей автомототехники, отвечающую международным требованиям трассу для ралли-кросса, открыть секцию картинга "Только бы не мешали," — мечтают президент "MEGA-LADA" Геннадий Мещеряков и его заместитель. Что ж, с нашей точки зрения, фирме, которая не занимается выпуском сомнительной ценности акций, а вкладывает деньги в спорт, власть имущим в Тольятти стоит зажечь зеленый свет.
    Источник: Журнал «АМС», №9, 1994


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Японские мотогонщики выходят на мировую арену
    Гран-при Европы 1993 года
    Личный чемпионат мира по спидвею-93
    Мотогоночное Гран-при 94-го года
    Гран-при по мотогонкам в классах 125 и 250
    Сэм Ермоленко в чемпионате мира по спидвею-93
    Второе рождение зимнего спидвея: 1994 год, Саранск
    Личный чемпионат мира по мотогонкам на льду, 1994 год
    Командный чемпионат по зимнему спидвею-94
    46-й чемпионат мира по кольцевым мотогонкам

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Фирма MEGA-LADA возрождает былую славу русского спидвея

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Чемпионат Европы по спидвею: травяной трек (1994 год)
    Личный чемпионат России по спидвею (Тольятти, сентябрь 1994)
    Финал личного мирового первенства по мотогонкам (1994 год)
    Новости мотогонок: декабрь 1994
    Шесть финалов чемпионата спидвея вместо одного: за и против
    Россия в личном чемпионате мира по спидвею-94
    Саймон Уигг - 5-тикратный чемпион мира по спидвею на длинном треке
    Чемпионат мира по гонкам на мотоциклах с коляской (1994 год)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 48 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    ЯВА для трека спидвея
    С «Русского Трека» на трек французский
    Пер-Олоф Сирениус — ветеран шведского спидвея
    Второе рождение зимнего спидвея: 1994 год, Саранск
    Многообразие спидвея
    Новый трек для спидвея на Варшавском стадионе
    Фирма А! Авангард выпускает акссессуары для Ауди
    Шесть финалов чемпионата спидвея вместо одного: за и против
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru