CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1990 год / Априлия АФ1-синтези

    Априлия АФ1-синтези

    Март 1990
            0

    Информация о фотографииАприлия АФ1-синтези
    Априлия АФ1-синтези
     
    Если «Бимота» конкурирует в классе самых престижных и дорогих машин, то другая итальянская фирма, «Априлиа», известна более дешевыми и доступными моделями малых кубатур (50—250 см3). Однако по насыщенности самыми современными, довольно сложными техническими решениями они мало чем уступают даже супербайкам. Примером служит «Априлиа АФ1-синтези».

    С первого взгляда трудно предположить, что под изящным, эффектно раскрашенным обтекателем — не четырех-, а всего лишь одноцилиндровый двухтактный двигатель — 125 см3. Но, право, он не нуждается в нашем снисхождении, поскольку способен «выдать» 31,8 л. с. при 11000 об/мин — 255 в пересчете на литр! Правда, несмотря на все ухищрения, о которых мы еще скажем, такой мотор «легко дышит» при оборотах выше 7000 в минуту, что потребовало шестиступенчатой коробки передач.

    Как и «Бимота», «Априлиа» предпочитает использовать покупные двигатели, в данном случае австрийской фирмы «Ротакс», известной спортивными успехами. Чтобы достичь оптимальных параметров мощности и крутящего момента, на впуске установлен шестилепестковый клапан (он препятствует обратному выбросу смеси на малых оборотах), а высота выпускного окна изменяется автоматически — перемещением заслонки в зависимости от давления в выпускной системе. Перед карбюратором установлен воздушный ресивер. Воздух попадает в него через отверстие с правой стороны обтекателя и создает подпор, способствуя лучшему наполнению цилиндра. Масло подается в карбюратор насосом, который в зависимости от нагрузки на двигатель меняет его соотношение с топливом от 1:50 до 1:110.

    Конструкция экипажной части вполне типична для сегодняшних дорожных — вчерашних гоночных — мотоциклов: основной элемент рамы из алюминиевого профиля соединен с ее задней частью из стальных труб прямоугольного сечения. Двигатель смонтирован на стальном подрамнике, который присоединен к раме снизу.

    Передняя вилка так называемого перевернутого типа (по-английски «апсайд даун» — вверх ногами), задняя — с прогрессивной характеристикой и консольным креплением колеса на одноплечем рычаге вместо привычной вилки. Литые 17-дюймовые колеса с эффектным рисунком спиц (заметим, у переднего и заднего их разное количество: 7 и 9) хорошо вписываются в облик мотоцикла, а установленные на них дисковые тормоза с гидроприводом служат надежной гарантией безопасности. Забота о ней подсказала и такие детали, как сдвоенная фара, два зеркала заднего вида на обтекателе. А электрический стартер, которым еще недавно комплектовали лишь супербайки,— это уже забота о комфорте. Прибавят уверенности водителю дополнительные приборы на щитке — указатели уровня топлива и масла с лампами резерва: ведь 18-литровый бак не рассчитан на дальнее путешествие без заправки.


    У мотоцикла два сиденья, однако пассажирское — крохотное и расположено так высоко, что вряд ли может порадовать комфортом. По существу, конечно, он одноместный, с характерной полулежачей посадкой водителя.

    Авторитетные эксперты считают, что технический уровень, дизайн, качество исполнения позволяют назвать «АФ1-синтези» одной из лучших моделей в своем классе. Впрочем, подобные оценки дают и другим мотоциклам «Априлиа». Мобильность, гибкость, умение, как сказано в пресс-релизе фирмы, «схватывать на лету и интерпретировать сигналы, исходящие с рынка» позволили ей за пять лет вдесятеро увеличить товарооборот, достигнув уровня производства 48 000 мотоциклов в год, четверть из которых идет на экспорт, в том числе в США и Японию.

    Персонал фирмы — всего около 400 человек, более 100 из которых заняты в констр/кторско-экспе-риментальном отделе. При этом производственная программа насчитывает 16 моделей с моторами от 50 до 600 см3 — универсальных, дорожных, типа «триал» и «эндуро». Высок темп их обновления: в течение трех лет «Априлиа», вложив 60 миллиардов лир, готова предложить не менее 30 новых моделей!

    Без сомнения, есть тесная связь между коммерческими, а также техническими достижениями фирмы и ее активностью в спорте. «Априлиа» не без успеха конкурирует с японскими фирмами в чемпионатах мира по кольцевым гонкам (125 и 250 см3 , готовится стартовать в самом престижном классе — 500 см3. Итальянец Д. Босис на «Априлии» дважды стал призером чемпионата мира по триалу. Машины этой марки были представлены на ралли «Париж — Дакар».

    Технические характеристики


    Сухая масса — 127 кг; наибольшая скорость — 167 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 с; средний расход топлива — 5.7 л/100 км; запас топлива — 18 л; двигатель — «Ротакс», рабочий объем — 124.7 см3, степень сжатия — 15, мощность — 32 л.с./24 кВт при 11000 об/мин, зажигание — электронное бесконтактное, пуск — электростартером; размеры, мм: длина — 2040, ширина — 710, высота по седлу — 800, база — 1365; размер шин: переднего колеса — 100/80 — 17, заднего— 120/80—17.
    Источник: Журнал «АМС», №3, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ждем новый ЧЗ-125
    Хонда-250 для кросса
    Все четыре колеса мотоцикла
    Бимота ИгрекБ-4ЭИР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Априлия АФ1-синтези

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»
    «Ямаха-морфо II» (Yamaha Morpho II)
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 34 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Априлия Туарег-50-Винд
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Априлия-RS125-Экстрема (Aprilia RS 125 EXTREMA) - страсть 16-тилетних итальянцев
    Мотоцикл Априлия SR50 Гадюка (Aprilia Sr 50 Viper)
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru