CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1991 год / Джилера МИкс-1

    Джилера МИкс-1

    Январь 1991
            0

    Информация о фотографииДжилера-МИкс-1
    Джилера-МИкс-1
     
    Итак, вы познакомились с аргументами приверженцев «эндуро» и с одной из таких машин. Однако не сдаются и защитники «асфальтовой философии» — попросту, любители дорожных мотоциклов. У них, разумеется, свои резоны. «Посмотрите на эти эндуро,— говорят они.— Огромное расстояние от колеса до обтекателя, невероятный зазор между задним колесом и щитком, бак, словно ящик,— просто уродство! И потом, вечно грязная одежда...»

    Не будем их осуждать. Ведь мода на «эндуро» родилась недавно, а у скоростного мотоцикла, да еще в Италии,— сильные традиции. И сегодня конструкторы таких машин в условиях острой конкуренции снова и снова проявляют свою изобретательность, находят нетрадиционные решения. Многие из них, без сомнения, подсказаны богатым опытом кольцевых гонок. Примечательна модель «Джилера-МИкс-1», в которой для придания лучшей устойчивости удалось значительно понизить центр тяжести.

    Этому помогла оригинальная конструкция бака. Пластмассовая емкость в форме перевернутой буквы «Г» охватывает мотор спереди и снизу, так что основной запас топлива перенесен под него. Разумеется, бак и двигатель разделены теплозащитным экраном. А «бак», который виден на фото, лишь декоративная крышка, под которой легко умещается шлем и другие вещи.

    Сам двигатель — одноцилиндровый, двухтактный, с жидкостным охлаждением. Лепестковый клапан на впуске и система управления выпуском обеспечивают ему выгодные эксплуатационные характеристики. Топливо к карбюратору подает электрический насос, смазка — раздельная.

    Двигатель рассчитан на высокие обороты — до 10000 в минуту, поэтому для уменьшения вибраций применен уравновешивающий вал с противовесами. Запускают мотор кикстартером или электрическим, устанавливаемым по заказу вместе с батареей увеличенной емкости (9 А·ч вместо 5,5).

    Рама имеет конструкцию, ставшую обычной на дорожных мотоциклах последних лет: передняя часть, на которой снизу укреплен двигатель,— в форме подковы; задняя, служащая основанием сиденья,— в виде фермы с треугольными боковинами. Все элементы рамы отштампованы из алюминиевого сплава, как и маятниковый рычаг задней подвески.


    Двигатель, укрепленный на раме снизу, служит замыкающим силовым элементом, придавая всей конструкции высокую жесткость. А она, как известно, важнейшее условие стабильного поведения мотоцикла, его устойчивости на дороге.

    Легкий и прочный сплав послужил материалом и для передней вилки, сделанной известной специализированной фирмой «Марцокки»: ее трубы изготовлены методом литья под давлением. Вилка имеет три положения для регулировки жесткости. Возможность настройки допускает и задняя подвеска «Пауэр Джилера» с центральным амортизатором немецкой фирмы «Боге».

    Новинкой является также дисковый тормоз переднего колеса, в механизме которого четыре поршня — большего и меньшего диаметра. Колеса из легкого сплава — с пятью спицами, что обеспечивает выгодное распределение нагрузок. Бескамерные шины «Пирелли-МТ75»— новейшая разработка знаменитой шинной фирмы.

    Бросим взгляд на щиток приборов. Самый крупный циферблат помещен в центре: это тахометр. Такое расположение принято именно на спортивных машинах, для которых главное — не «перекрутить» высокооборотный двигатель. (Здесь сплошным красным цветом отмечена опасная зона от 10000 до 12000 об/мин.) Слева от тахометра, со шкалой поменьше — спидометр с двумя счетчиками пробега, суммарным и суточным. Справа — указатель температуры охлаждающей воды. С тахометром совмещен циферблат электронных часов (эк-ранчик с цифрами), ниже — панель с контрольными лампами «нейтрали», резерва топлива, указателей поворота и другими.

    Создание обтекателя для такого мотоцикла — по сути, комплекс задач. Помимо улучшения аэродинамики, надо обеспечить мотору эффективное охлаждение и подачу воздуха к карбюратору, наконец, найти красивую форму и цветовые сочетания. Насколько это удалось тем, кто проектировал «Джилеру-МИкс-1», можете судить по ее «портрету». Сравните свою оценку с той, которую привел итальянский журнал «Моточиклизмо». Высказал ее 17-летний миланский студент: «Когда я впервые увидел «МИкс-1» в мотосалоне, не мог отойти от нее целых три дня...»

    Технические характеристики


    Сухая масса — 118 кг; наибольшая скорость — 150 км/ч (ограничена законодательно); средний расход топлива — 5 л/100 км; запас топлива — 17 л; двигатель рабочий объем — 124,4 см3; степень сжатия — 13; мощность — 28 л. с./21 кВт при 10000 об/мин; электрооборудование — напряжением 12 В; генератор — переменного тока мощностью 120 Вт; коробка передач — шестиступенчатая; тормоза — дисковые с гидроприводом; диаметр переднего диска — 260 мм, заднего — 240 мм; размеры, мм: дли-на — 1950, база — 1350, ширина — 700, высота по седлу — 705, дорожный просвет — 155; размер шин: переднего колеса — 100/90—16, заднего — 120/80—16.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1991


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Ждем новый ЧЗ-125
    Хонда-250 для кросса
    Все четыре колеса мотоцикла
    Бимота ИгрекБ-4ЭИР
    Априлия АФ1-синтези
    Априлия Туарег-50-Винд

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Джилера МИкс-1

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»
    «Ямаха-морфо II» (Yamaha Morpho II)
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 40 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru