CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1992 год / Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»

    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»

    Май 1992
            0

    «Гонки способствуют улучшению породы» — эту истину знали еще в Древней Греции. Правда, греки были достаточно милосердны и не устраивали лошадиные бега в пустыне. Мотоциклу, ставшему в XX веке наследником скаковой лошади, приходится потруднее. По крайней мере, пустыня Сахара уже больше десяти лет служит гигантским ипподромом для неугомонных спортсменов. И на этом ипподроме была выведена порода очень интересных «лошадок».

    Информация о фотографииФото «Сузуки-DR 800S Биг»
    Фото «Сузуки-DR 800S Биг»
     
    «Сузуки-DR 800S Биг» — в чем-то типичный представитель этой породы, а в чем-то — уникальный. Словечко «биг» в названии мотоцикла в переводе с английского означает «большой», и действительно, мотоцикл получился — ну очень «Биг»! Высота по сиденью 890 мм — впору скамеечку подставлять. Но в еще большей степени это определение относится к двигателю. Один цилиндр рабочим объемом 779 см3 — пожалуй, в истории мотоцикла двигателя с таким объемом одного цилиндра еще не было. Рассудив, что «с ноги» такой двигатель все равно не запустишь, инженеры «Сузуки» не поставили на него кик-стартер — запуск только электростартером. А для уменьшения вибрации пришлось установить два уравновешивающих вала с приводом цепью от коленвала.

    В конструкции двигателя немало и других интересных «изюминок». Верхний распределительный вал, приводимый цепью Морзе, управляет четырьмя клапанами — двумя впускными и двумя выпускными. Причем каждый впускной клапан запитывается от отдельного карбюратора. Охлаждается двигатель не только встречным воздухом, но и маслом из системы смазки — для этого установлен большой масляный радиатор. Электронная конденсаторная система зажигания обслуживает сразу две свечи. Внушительный рабочий объем обеспечивает и солидный запас мощности — 54 л. с. при 6600 об/мин. Максимальный крутящий момент 6,32 кгс·м, при 5400 об/мин, но остается в пределах 6 кгс·м в диапазоне от 3600 до 5600 об/мин — завидная гибкость.

    На пятиступенчатую коробку передач крутящий момент передается парой косозубых шестерен. Вас смущает открытая цепь? Но она имеет более эффективную защиту — каждый шарнир снабжен специальными шайбами и наполнен внутренней смазкой, так что пыль и песок этой цепи нестрашны.


    Ходовая часть мотоцикла типична для «эндуро». Одинарная рама, раздвоенная под двигателем, сварена из круглых и овальных стальных труб. Мощная телескопическая вилка — диаметр несущей трубы 43 мм — дает ход переднего колеса 240 мм. Задний маятник из стальных труб прямоугольного сечения соединен через рычажную систему «Фулл-Флотер», обеспечивающую прогрессивное действие подвески, с одним центральным амортизатором. Ход заднего колеса 220 мм.

    Колеса с проволочными спицами обуты в шины «Бриджстоун-трейлуинг» с рисунком протектора, гарантирующим отличные ходовые качества и на хорошей дороге, и на бездорожье. Размер передней шины 90/90—21, задней — 130/80—17. Тормоза обоих колес — дисковые, с гидравлическим приводом.

    Очень своеобразна облицовка мотоцикла, скрывающая под собой бензобак на 24 л. Спереди она образует характерный именно для этой модели «клюв». В него встроена мощная галогенная фара 60/55 Вт. За невысоким щитком из затемненного стекла — панель приборов, включающая в себя спидометр со счетчиками общего и дневного пробега, тахометр и контрольные лампы. Чуть ниже панели — замок зажигания и кнопка управления стартовыми устройствами карбюраторов.

    Мотоцикл получился рекордно легким для своей кубатуры — сухая масса всего 180 кг. Конечно, для бездорожья он все-таки слишком тяжел, его стихия — дальние путешествия по странам с отвратительными дорогами: по Непалу, Танзании, России. «Боевой» вариант мотоцикла «Сузуки-DR 800S Биг» неплохо зарекомендовал себя и в марафоне «Париж — Дакар».

    На шоссе этот мотоцикл способен «выдать» 175 км/ч. При этом минимальная устойчивая скорость на высшей передаче — 48 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает меньше 5,5 с, а за 14 с он разгоняется до 150 км/ч. Правда, за такую динамику надо расплачиваться: средний расход топлива 6,7 л на 100 км. Что же делать, 54 «лошадки» хотят есть...
    Источник: Журнал «АМС», №5, 1992


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Априлия АФ1-синтези
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»
    «Ямаха-морфо II» (Yamaha Morpho II)
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson
    Мотоцикл Honda NR750
    Юбилейный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 23 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Полноприводный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5»
    Мотоцикл Сузуки Гусь 350 (Suzuki Goose 350)
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Сузуки GSX-R1100 (Suzuki GSX-R 1100) - самый мощный на сегодня мотоцикл
    История гоночного мотоцикла «Сузуки-RGV-Г» (SUZUKI RGV-Г)
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    Международные шестидневные соревнования эндуро
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Мотоцикл БМВ-К100
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru