CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1993 год / Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»

    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»

    Август 1993
            0

    Этот мотоцикл так ни разу и не выиграл ни одного Гран-при. Тем не менее, многие знатоки считают творение итальянской фирмы «Мото-Гуцци» самой выдающейся машиной за всю историю мотогонок. Еще бы, в обозначении числа ее цилиндров стояло магическое «V8»...

    Первый мотоцикл, построенный Карло Гуцци вскоре после первой мировой войны, имел четырехтактный двигатель с горизонтальным расположением единственного цилиндра. Такая схема более чем на полвека стала визитной карточкой завода. В середине 50-х годов, к которым относится наш рассказ, одноцилиндровыми «лежачими» моторами оснащались и все гоночные мотоциклы фирмы Но если в классах 250 и 350 см3 один цилиндр тогда еще считался «золотым стандартом», то в «пятисотках» задавали тон 4-цилиндровые «Джилера» и «МВ-Агуста». Конечно, легкая и юркая «Мото-Гуцци» выигрывала доли секунд при прохождении поворотов, но на прямых более мощные соперники оставляли ее позади. тогда-то у руководства фирмы и появилась идея держать в классе 50С см3 две разные машины: одноцилиндровую для сложных «медленных» трасс и многоцилиндровую — для скоростных «колец».

    Информация о фотографииГоночный байк «Мото-Гуцци-У8»
    Гоночный байк «Мото-Гуцци-У8»
     
    Джулио Каркано, главному конструктору гоночного отделения «Мото-Гуцц 1», оставалось выбрать схему двигателя и число цилиндров. Четыре? Однако на этой схеме Каркано однажды обжегся: тремя годами ранее он построил 4-цилиндровый мотоцикл, но настолько сложный (с совершенно неосвоенным тогда впрыском топлива и приводом карданным валом), что до гоночных трасс он так и не добрался. Шесть? Такой двигатель трудно уравновесить. Неужели восемь? А почему бы и нет! Если разместить два 4-цилиндровых блока под углом в 90°, то получится хорошо сбалансированный и компактный двигатель.

    Каркано учел ошибки, допущенные при разработке неудачной «четверки»: за исключением числа и расположения цилиндров, в остальном он придерживался проверенных технических решений. Двигатель был умеренно короткоходным: диаметр цилиндра 44 мм и ход поршня 41 мм, рабочий объем 499 см3. Коленчатый вал, сделанный из одной поковки, вращался в пяти коренных роликовых подшипниках — три центральные были разъемными. Привод к четырем верхним распредвалам осуществлялся шестернями. Каждый клапан — их было всего два на цилиндр — имел по две спиральные пружины. Восемь карбюраторов «Делл' Орто» обходились двумя поплавковыми камерами — по одной на блок. Восемь катушек зажигания получали импульс от четырех механических прерывателей. Поскольку Комеры сгорания получились очень маленькими, были разработаны специальные свечи с диаметром резьбовой части всего 10 мм. Система смазки, подобно другим гоночным мотоциклам фирмы, с сухим картером: маслобаком служила верхняя труба рамы. Чтобы не перегревался задний ряд цилиндров, было применено водяное охлаждение.


    Первые экземпляры нового мотоцикла имели 6-ступенчатую коробку передач, но двигатель обладал настолько гибкой характеристикой, что такое число ступеней оказалось совершенно излишним. Поэтому «боевые» машины имели 5-ступенчатые коробки, а для некоторых трасс использовались даже 4-ступенчатые. Ходовая часть была достаточно традиционной: трубчатая дуплексная рама, маятниковая подвеска заднего колеса и передняя короткорычажная вилка. Бензобак и обтекатель изготовили вручную из алюминиевых листов. Сухая масса мотоцикла получилась внушительной— 154 кг. А двигатель поначалу развивал лишь 60 л. с. (4-цилиндровая «Джилера» — 71 л. с.). Но вскоре мощность удалось довести до 82 л. с. На прямых это позволяло развивать 270 км/ч — соперники достигли таких скоростей лишь в конце 60-х годов...

    Информация о фотографииПринципиальная схема последнего байка «Мото-Гуцци»
    Принципиальная схема последнего байка «Мото-Гуцци»
     
    Первой гонкой нового «Мото-Гуцци» стал «Золотой Кубок Имолы» в апреле 1956 года. Австралиец Кен Кавана со старта ушел далеко вперед и возглавлял гонку первые семь кругов, но вскоре сошел из-за отказавшего водяного насоса. «Восьмерка» появилась еще на Гран-при Бельгии и Германии, но до финиша ни в том, ни в другом случае не дошла.

    Сезон 1957 года начался не на гоночной трассе, а на автостраде. 26 февраля Билп Ломас установил мировой рекорд на дистанции 10 км со стартом с места — 243,572 км/ч. Этот рекорд благополучно устоял до наших дней.

    К сожалению, в полной мере потенциальные возможности «Мото-Гуцци-У8» так и не раскрылись. Машину замучили бесконечные поломки — в основном в системе электрооборудования. Лучшими результатами сезона стали победа Дики Дэйла в гонке на «Золотой Кубок Имолы», не входившей в зачет чемпионата мира, его же 4-е место в «Турист Трофи».

    Возможно, к следующему сезону инженерам «Мото-Гуцци» удалось бы отладить машину. Но в конце 1957 года руководители «Мото-Гуцци», «Джилеры» и «Мочдиаля» на секретном совещании решили одновременно уйти из большого спорта. Гонки становились все более дорогостоящим занятием, а продажи серийных мотоциклов падали — итальянцы пересаживались на автомобили...
    Источник: Журнал «АМС», №8, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson
    Мотоцикл Honda NR750
    Юбилейный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Четырёхтактные гоночные мотоциклы
    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)
    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    БМВ-R1100R (BMW-R1100R)
    «Дукати-М900-Монстр» (Ducati M 900 Monster)
    Мотоцикл «Триумф Трайдент 900 Спринт» (Triumph Trident Sprint 900)
    Дукати 900SS Суперлайт (Ducati 900 SS Superlight)
    История гоночного мотоцикла «Сузуки-RGV-Г» (SUZUKI RGV-Г)
    Рынок запчастей для кроссовых Хонд и Сузуки выходит из тени
    Тест-драйв мотоцикла БМВ R1100RS (BMW R1100RS)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 22 + 24 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    Модель мотоцикла Минского завода MMB3-3.227
    Новая модель Априлии составит конкуренцию японским байкам
    Последняя победа Хуана Мануэля
    Бугатти модель 35 (Bugatti Type 35)
    Былое величие британских мотоциклов: AJS и Велосетт против Мото-Гуции и БМВ
    Здоровье и образ жизни мото-кроссменов
    Модель Пежо-504 (Peugeot-504)
    Модель "Порше-917"
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru