CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1993 год / Мотоцикл «БМВ-R100GS»

    Мотоцикл «БМВ-R100GS»

    Январь 1993
            0

    Информация о фотографииЛоготип фирмы BMW
    Логотип фирмы BMW
     
    Эта порода мотоциклов не возникла бы без ралли «Париж—Дакар», но и ралли без таких мотоциклов вообразить невозможно. Пожалуй, немецкий термин «Райзен-Эндуро» точнее всего передает назначение таких мотоциклов — «Эндуро для путешествий». Может быть, они и не очень подходят для того, чтобы, задрав хвост, скакать по окрестным холмам, но если вы задумали далекое путешествие, в котором вам будут встречаться не одни лишь автострады, но и пыльные проселки, и каменистые горные тропы, лучше товарища вам не найти.

    Первым проложил тропу в мир далеких мотопутешествий БМВ. В 1980 году счастливчики смогли приобрести не специально подготовленный за бешеные деньги, а серийный BMB-R80CS. Поклонников «обычных» эндуро этот мотоцикл шокировал: помилуйте, 55 лошадок — это, конечно, неплохо, но 192 килограмма снаряженной массы... Это уже слишком! Однако скептики были посрамлены. Мотоцикл моментально стал одним из самых популярных в Европе, а четыре победы в сложнейшем ралли «Париж—Дакар» могли кого угодно убедить в его превосходных качествах. Естественно, популярность нового типа машин не укрылась от конкурентов, и как грибы после дождя стали появляться «большие эндуро» под марками «Хонда», «Ямаха», «Каджива»...

    С тех пор БМВ несколько раз модернизировался. Сейчас он выпускается с двумя вариантами двигателей — 800 и 1000 см3. Сам силовой агрегат ведет свое происхождение еще с 1923 года: именно тогда мюнхенская фирма начала выпуск мотоциклов с оппозитным двухцилиндровым мотором и приводом на заднее колесо карданным валом — та же самая схема, что и у нашего героя БМВ-R100GS. Конечно, с «прародителем» сегодняшний мотор роднит только схема, но в наши дни уже воспринимаются архаичными такие черты, как штанговый привод клапанов (которых всего два на цилиндр), центробежный регулятор опережения зажигания. Однако инженеры БМВ знают силу традиций — попробуйте, найдите еще двигатель, который, развивая 60 л. с. при 6500 об/мин, выходит на вершину крутящего момента уже при 3750 об/мин!

    Питание мотор получает от двух карбюраторов «Бинг» с диаметром диффузора 40 мм. В систему смазки встроен масляный радиатор. Запуск двигателя — электростартером, что особенно оценят путешественники в конце долгого и трудного Дня.


    Велик соблазн при оценке конструкции БМВ все время сравнивать его с «днепрами» и «уралами», но немецкая фирма со времен незабвенного R71/М72 ушла далеко вперед. Сухое однодисковое сцепление снабжено диафрагменной пружиной, коробка передач — пятиступенчатая, карданный вал заключен в трубу маятника. Сам маятник довольно необычен: колесо подвешено консольно, и амортизатор только один.

    Информация о фотографииФото мотоцикла BMW-R100GS
    Фото мотоцикла BMW-R100GS
     
    В отличие от задней подвески передняя вилка — телескопическая, обычного типа. Ход подвески переднего колеса 225 мм, заднего — 180 мм. Задний амортизатор может регулироваться как по предварительному поджатию пружины, так и по гидравлическому сопротивлению. Колеса на привычных нам проволочных спицах, с ободами из легкого сплава обуты в бескамерные шины «Метцеллер» или «Пирелли».

    Передний дисковый тормоз с «плавающим» диском диаметром 285 мм имеет гидравлический привод. Задний тормоз — барабанный, с диаметром барабана 200 мм.

    Внушительный бензобак емкостью 24 литра, двухцветное седло, небольшой полуобтекатель и создающая с ним цветовой контраст верхняя защитная дуга придают мотоциклу своеобразный «африканский» облик. А за дополнительную плату можно заказать вариант исполнения «Париж—Дакар», с бензобаком увеличенной емкости, одноместным седлом и жесткими закрытыми боковыми багажниками. Таков немецкий вариант мотоцикла для путешествий.

    Техническая характеристика


    Двигатель — двухцилиндровый, четырехтактный, оппо-зитный, верхнеклапанный; рабочий объем — 980 см; степень сжатия — 8,5; максимальная мощность — 60 с. при 6500 об/мин; максимальный крутящий момент — 7,75 кгс•м при 3750 об/мин; максимальная скорость — 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 5,5 с; расход топлива — 10 л/100 км. Размер шин: переднего колеса — 90/90—21, заднего — 130/80—17; снаряженная масса — 220 кг. Размеры, мм: длина — 2290, база — 1513, высота по седлу — 1085, дорожный просвет — 170.
    Источник: Журнал «АМС», №1, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Априлия Туарег-50-Винд
    Джилера МИкс-1
    Триумф Трофи-900
    Сузуки РГВ250-Гамма
    Мотоцикл БМВ-К100
    Кавасаки «ZZR 1100 Ниндзя»
    «Ямаха-морфо II» (Yamaha Morpho II)
    «Мото Гуцци Дайтона» (Moto Guzzi Daytona)
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson
    Мотоцикл Honda NR750
    Юбилейный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.»
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 35 + 24 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Мотоцикл БМВ-К100
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Полноприводный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5»
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru