CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Мотосалон / 1993 год / Мотоцикл Honda NR750

    Мотоцикл Honda NR750

    Июль 1993
            0

    Соичиро Хонда издавна питал особую предрасположенность к четырехтактным двигателям, считая, что они более экономичны, экологичны и надежны, чем двухтактные «дымокуры». Вплоть до начала 70-х годов все мотоциклы «Хонда» — от 50 до 750 см3 — оснащались только четырехтактными двигателями. А в шестидесятые годы эти моторы успешно противостояли «двухтактникам».

    Но в конце семидесятых годов двухтактные двигатели царствовали безраздельно — последний из могикан, знаменитая итальянская фирма «МВ-Агуста», тоже исповедовавшая «четырехтактную философию», не смогла противостоять двухтактным «сузуки» и «ямахам» и ушла не только из спорта, но из мотоциклетного бизнеса вообще. Тем не менее руководство «Хонды», понадеявшись на свои казавшиеся безграничными технические и финансовые возможности, решило, что на гоночных трассах фирму должен представлять «фирменный» четырехтактник.

    Информация о фотографииHonda NR750
    Honda NR750
     
    А теперь позвольте мне немного сухой теории — без этого не оценить красоту инженерного замысла. Вернейший путь к повышению мощности любого двигателя — сделать наиболее эффективными удаление отработанных газов и наполнение свежей топливной смесью.

    У четырехтактного двигателя эти процессы идут тем лучше, чем больше общая площадь впускных и выпускных клапанов по отношению к площади камеры сгорания. А это отношение тем выше, чем больше число клапанов (нарисуйте круг и посмотрите, как впишутся в него две окружности и как — четыре). Отсюда и популярность в наши дни четырехклапанных головок цилиндров (фирмы «Ямаха» и «Ротакс» применяют даже пятиклапанные). Но, увы, чем больше клапанов, тем сложнее привод к ним. Вдобавок больше пяти клапанов в задаваемую поршнем окружность вписать уже не удается. Представьте же себе, каким громом с ясного неба прозвучала в 1979 году весть о том, что «Хонда» создала гоночный двигатель с восемью клапанами на цилиндр!

    Если решение не находится в границах круга — значит надо эти границы перешагнуть. Так и поступили инженеры японской фирмы, создав овальный поршень. Четырехцилиндровый V-образный двигатель с четырьмя овальными поршнями, с двумя шатунами на каждый поршень и с восемью клапанами на каждый цилиндр — схема получилась головокружительной! Шаг за шагом доводили ее японцы. И к 1982 году 500-кубовый двигатель развивал 135 л. с. при 19 500 об/мин. Увы, мощность двухтактных двигателей соперников подбиралась уже к 150-сильному барьеру, а возможности экспериментального двигателя были на пределе. Поэтому был создан обычный двухтактник, который и принес вскоре фирме желанный чемпионский титул. А фантастическая разработка была положена на архивную полку — казалось, навсегда...

    В 1989 году на мировых мотосалонах была показана экспериментальная «Хонда-NR750» с двигателем, воспроизводящим схему гоночного прототипа. А в конце 1991 года началось серийное производство мотоцикла «Хонда-NR750».

    Информация о фотографииТехнические характеристики
    Технические характеристики
     
    Конечно, мотор этого мотоцикла — не просто сердце. Собственно, сам мотоцикл построен вокруг двигателя и задуман ради него. Четыре цилиндра, расположенных буквой V, овальные поршни с овальными же поршневыми кольцами, четыре верхних распределительных вала (по два на блок) и 32 клапана! Из-за вытянутой камеры сгорания пришлось установить по две свечи на цилиндр. Система питания — впрыск топлива непосредственно в цилиндры, с электронным программным управлением. Жидкостное охлаждение. Мощность — 125 л. с. при 14 000 об/мин.

    Основу рамы составляют два диагонально идущих алюминиевых элемента. «Перевернутая» телескопическая вилка спереди. Задняя подвеска «Про-линк», с прогрессивной характеристикой и центральным амортизатором. Консольное крепление заднего колеса, бес-камерные радиальные шины на литых колесах. И мощнейшие дисковые тормоза с гидравлическим приводом.

    Несколько опытных механиков в небольшом помещении собирают всего 600 мотоциклов в год. Для фирмы NR750 явно не источник прибыли, а сверхпрестижная «лошадка». Об этом говорит и фантастическая цена — в Италии (куда в 1992 году попало всего 24 машины) она стоит более 82 миллионов лир! В пять раз больше, чем обладающая практически такой же динамикой «Хонда-CBR900RR». В полтора раза дороже самой дорогой «Бимоты».
    Источник: Журнал «АМС», №7, 1993


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    Мотоцикл эндуро «Сузуки-DR 800S Биг»
    Мотоцикл «БМВ-R100GS»
    Мотоцикл «Малаryти-RST50»
    Кроссовый мотоцикл «Кавасаки-KDX125SR»
    Спортивный мотоцикл «Бимота-DВ2»
    Спортивный мотоцикл «Кавасаки-ZZ-R250»
    Спортивный мотоцикл «Дукати-350-Спорт»
    Мотоцикл Сузуки-DR 650 RS
    Гоночный мотоцикл CAGIVA Mito Lawson

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мотоцикл Honda NR750

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Юбилейный мотоцикл «Бимота Тези IDE.S.»
    Последняя модель байка от «Мото-Гуцци»
    Четырёхтактные гоночные мотоциклы
    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)
    Мото-Гуцци-1000-Квота (Moto Guzzi 1000 Quota)
    БМВ-R1100R (BMW-R1100R)
    «Дукати-М900-Монстр» (Ducati M 900 Monster)
    Мотоцикл «Триумф Трайдент 900 Спринт» (Triumph Trident Sprint 900)
    Дукати 900SS Суперлайт (Ducati 900 SS Superlight)
    История гоночного мотоцикла «Сузуки-RGV-Г» (SUZUKI RGV-Г)



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 45 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Мотоцикл Хонда-СВ750 (Honda-CB750)
    Горный мотоцикл Хонда-Трансальп (Honda Transalp)
    Кроссовый мотоцикл «Ямаха-YZ125»
    Мотоцикл для побития рекорда скорости на дистанции 10 км
    Мотоцикл БМВ-К100
    «Бета-зеро» — мотоцикл для триала
    Гоночный мотоцикл «Априлия» 125сс класса
    Полноприводный кроссовый мотоцикл «Сузуки-ХР5»
    Мотоцикл «Ямаха-FZE-OWD8 Супер Тенере»
    Мотоцикл «Фурано» фирмы «Бимота»
    ’ўЁв­гвм
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru