CarRacer.ru
 
  • Главная
  •  
  • Ралли
  •  
  • Автогонки
  •  
  • Автокросс
  •  
  • Ле-Ман
  •  
  • Формула 1
  •  
  • Еще разделы
    Индикар Картинг Мото GP Мотогонки Мотокросс
  •  
     
    CarRacer.ru / Панорама / 1990 год / Традиционная международная гонка Вазалемма-90

    Традиционная международная гонка Вазалемма-90

    Апрель 1990
            0


     
    Кто из любителей автоспорта может похвастать, что за один день умудрился посмотреть ралли, кольцевые гонки и автокросс?

    Однако пятнадцать тысяч зрителей, которых собрала в середине июля традиционная международная гонка «Вазалемма-90», по крайней мере увидели немало захватывающих сюжетов, типичных для этих столь разных автомобильных соревнований. В самом деле, старт здесь дается на широкой асфальтовой прямой, затем идет серия прямо-таки «кольцевых» виражей. Дальше асфальт сменяется извилистым гравийным участком, напоминающим кусочек раллийного «допа», и заканчивается спусками и подъемами с самым настоящим кроссовым трамплином. Потом серия поворотов, и почти полуторакилометровое кольцо опять замыкается на асфальте. Так выглядит трасса для соревнований по ралли-кроссу в Вазалемме.

    Двадцать три пилота были готовы взять старт. И среди них по традиции гости из Финляндии. Не один год приезжали они помериться силами с нашими гонщиками обычно на специально подготовленных «фольксвагенах» — «жуках». Но на этот раз было такое впечатление, словно финны решили начать психическую атаку. С самого утра выкатили они из своих трейлеров устрашающе «хищного» вида пятисотсильный «Шевроле-камаро», более чем двухсотсильные «Форд-эскорт-МК-3», «Фольксваген-финн-пауэр» и, конечно, традиционного «жука».

    «Вот они-то и разыграют в финале, кому какое из первых трех мест достанется,— подумалось мне.— Куда нашим соперничать с ними на «самарах» и «ладах»!»

    Однако в состав финальной шестерки попасть на таких гонках непросто. Первое знакомство соперников начиналось здесь в серии предварительных заездов, где стартовали по четыре машины. Главное — время самого быстрого круга. Каждый гонщик трижды встречался с разными соперниками. Но нашлись и такие, кто был в себе столь уверен, что не выехал на третью засечку времени. Впрочем, быть может, и Ерма Витола на «Фольксвагене», и Валерий Джажел-ла на «Самаре» понимали, что выложились до конца, ведь в зачет идут только два лучших «подхода» к трассе.

    Зато среди Остальных страсти так разгорелись, что тольяттинцу Р. Мухаметзянову «удалось» перепрыгнуть защитный земляной вал, и только волны озера, окольцованного петляющей по берегам трассой, смогли охладить его пыл.


    В итоге определились первые пять финалистов, которые до поры до времени могли спокойно попивать кофе.

    А вот за единственное, оставшееся «вакантным» место в финале продолжали сражаться одиннадцать пилотов. Сначала гонка шестерых спортсменов, занявших с 11-е по 16-е место в отборочных заездах. Только ее победитель мог продолжить борьбу за путевку в финал с теми, кто в протоколе этих заездов значился с 6-й по 10-ю строку.

    Информация о фотографииФорд-эскорт-МК-3
    Форд-эскорт-МК-3
     
    Первая же из этих двух предфинальных гонок вызвала ликование болельщиков. «Самара» тольяттинца Омара Кахишвили на крутых виражах перед финишем опередила лидера — «жука» под управлением М. Лехто-нена из Финляндии. Во втором предфинале Омара подвел слишком темпераментный стиль езды — во время обгона он врезался в земляной вал. Но «подвиг» Кахишвили в первом заезде, похоже, вдохновил его товарища по команде А. Забродина. Лидировал мощный «Шевроле». Его водитель Маури Уускоски «обул» свою машину в широкие, почти без рисунка шины для кольцевых гонок. Маури надеялся, что на асфальте, где эти покрышки прекрасно держат дорогу, он за счет пятисот «лошадей» под капотом с лихвой компенсирует проигрыш на гравийном участке. Но как раз на гравии и подловил его на одной из ошибок опытный Александр Забродин и больше не пропустил вперед.

    Честно говоря, после этих двух гонок моя уверенность в несомненной победе иномарок изрядно поколебалась. Но, видимо, чудеса происходят и в самом деле не часто. На финише преимущество Е. Витолы и Т. Хольма, выступавших на «Фольксвагене» и «Форде», было неоспоримым. Наши пилоты разыграли между собой лишь бронзовую награду. Она досталась тольяттинцу В. Джажелле, который был за рулем заводской «Самары».

    Организаторами международной гонки в Вазалемме выступили несколько предприятий, вложивших средства в ее проведение. Кроме того, в Эстонской республике есть и национальный чемпионат, да еще в трех классах машин. И каждый раз для тысяч болельщиков ралли-кросс — это событие. Обидно, что в Москве, например, где разместились два автозавода, можно увидеть даже игру в гольф, но не соревнования по ралли-кроссу.

    С. ОСОКИН. Фото Э. ПЯРНАМЕТСА, Л. ПЕЭГЕЛЯ

    Источник: Журнал «АМС», №4, 1990


    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Наши вторые на чемпионате Европы по мотоболу
    Три секунды последнего допа
    Сколько стоит ралли
    Автомобильные кольцевые гонки формула 1600
    Супербайк - класс надежд?
    Зеленые против ревущего автомобильного стада
    Субару атакует рекорд
    Советские кольцевики в Италии
    Команда ВАЗа в Скандинавии
    Почти американское начало

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Традиционная международная гонка Вазалемма-90

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мотокросс в гостях у футбола
    Проект реорганизации Кубков дружбы
    Чемпионат СССР по кольцевым гонкам
    Гонка Память меняет название
    Про любовь к зимним трековым гонкам
    Автокросс на призы Мелитопольского моторного завода
    «Нивальп» — туристический рейд по высокогорным Альпам
    В Бурунди через Дмитров
    Зимняя гонка «Русский трек» 1991
    Ралли с романтическим названием «Онего»



    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 21 =

           


    Список подкатегорий

    Кэмел-трофи Автосалон Мотосалон Спортивные модели Легковые автомобили Вокруг колес Панорама Знаменитости Наш собеседник Звездный сбор Личный архив Информация Статистика


    Похожие статьи


    Гонка Память меняет название
    Зимняя гонка «Русский трек» 1991
    Карусельная гонка-93 в Фирсановке
    IROC: «Гонка звезд» за океаном
    Международная встреча «Олд Тоомас ралли»
    Горная гонка «Интерконт-91»
    XIV соревнование зимнего сезона «Гонка звезд»
    Автомобильная гонка в Индианаполисе 1914 года
    Гонка «американского Ле-Мана» на треке «Дайтоны» в 1993 году
    «Гонка звезд»-93
    © CarRacer.ru 2013 × Контакты × Карта сайта
    Ралли × Автогонки × Автокросс × Ле-Ман × Формула 1 × Индикар × Картинг × Мото GP × Мотогонки × Мотокросс × Кэмел-трофи × Автосалон × Мотосалон × Спортивные модели × Легковые автомобили × Вокруг колес × Панорама × Знаменитости × Наш собеседник × Звездный сбор × Личный архив × Информация × Статистика
    CarRacer.ru